Ч. 8. Куда идем мы с Пятачком?

                " Все образы войдут в Меня.
                А Мироздание будет поддерживать Мое утончение".
                (Мудрость)



-Учитель, в последний раз мы говорили о том, что все в Мире представляет собой как бы добровольный союз между Творческой Силой и Материей. И это объединение несет в себе согласие и  неразрывное притяжение друг к другу, как у двух полюсов одного магнита.

- Ты верно подметил. И в этом объединении мы наблюдаем мудрое взаимное сотрудничество Материи и Творческой Энергии, которое основано на соблюдении закона Гармонии. В результате этого творчества образуется великолепное сочетание разнообразных форм, которое разворачивается перед нами как  удивительная картина под названием «Жизнь». Причем, эта картина не просто застыла на полотне Пространства, а движется и развивается.

- Учитель, мне постоянно хочется спросить – а в каком направлении идет развитие всех этих форм? Куда  устремляется поток  Жизни Природы? У меня, иногда, складываются противоречивые представления об этом движении. С одной стороны, кажется, что все процессы идут по кругу: электроны вращаются вокруг ядра; Планеты – вокруг Солнца; Галактики вокруг своего  центра. Одним словом – день сменяется  ночью, и так происходит  бесконечно,  словно заведенное колесо крутится вокруг своей оси. Но с другой стороны, я вижу, что один день не похож на другой – идет последовательное  чередование событий, как по спирали. Так  в каком же направлении идет это процесс? И к  какой цели эта спираль движется?! Для меня – это загадка! Как в мультфильме про Винни Пуха: «Куда идем мы с Пятачком? Большой, большой секрет!» Если все есть бесконечное движение, то, как  же я могу стремиться к Цели – конечному продукту, если  этого самого конца нет?!  Какая-то бессмыслица получается – просто круговорот изменений и все!

- Если ты не видишь смысла в каком-то действии, это не значит, что его там нет. Коль процесс происходит и существует, он уже наделен формой и в нем уже есть определенное содержание, а значит – мысль. Но, опять же, как в слово, так и в объект или процесс каждый вкладывает свое понимание об этом явлении и свой  смысл.  Сколько людей – столько смыслов.

- Учитель, а как мне понять и разглядеть  смысл, который вложен в Процесс Жизни Природы – всего окружающего Пространства?

- Помнишь, мы говорили - чтобы понять мысль собеседника, нужно как бы перейти со своей орбиты взглядов на его орбиту мышления и слиться с ней? А для  этого нужно найти общие точки соприкосновения между орбитами. Попытайся так сделать на обычном жизненном примере, ну хотя бы  сравни - как проходит твой рабочий день на производстве и как в Природе…

- Хорошо, попробую. Итак, один день прошел, и я что-то за этот день успел сделать. Можно сказать – один продукт-результат на лицо. Затем следует ночь, и я – отдыхаю. После начинается следующий день – делается следующий новый продукт, т.е. достигается какая-то определенная цель. И так далее. Получается, что жизнь – это бесконечная возможность достижения каких-то поставленных своих целей?  Достиг одну, отдохнул и идешь дальше?

- Мы же с тобой говорили, что жизнь – это процесс исполнения желаний. А вот теперь ответь мне  -  при  достижении своей цели и исполнения желаний, ты рад?

- Ну, если я получаю результат, к которому я стремлюсь на данный момент, то я – радуюсь.  Но знаешь, Учитель, у меня бывают такие случаи, что моя мечта осуществляется в тот момент, когда мне это становится  уже совсем не нужным! И я уже отношусь к  этому событию безразлично. И даже, порой, бывает досадно, что я когда-то зря потратил столько сил и времени!

- Так, может, ты не те цели ставишь? Может нужно чаще желать себе приобретения того, что понадобится во все времена? Если у тебя с течением времени пропадает счастье от получения объекта своей мечты, так, может, не стоит ставить свою радость в зависимость от обладания этой вещью, а сконцентрировать свою цель на более значимом и  непреходящем, словом, на том, что  при тебе будет иметься всегда и чем ты постоянно будешь пользоваться ?

- Я понял, Учитель! Ведь можно в Жизни развивать какие-то свои  способности и таланты, качества характера, помогающие достойно работать и интересно проходит свой путь, например, выносливость, отзывчивость, бодрость, равновесие, доброжелательность, любознательность, порядочность, чтобы не быть похожим на животное с пятачком!:)

- Правильно!  Можно  научиться получать удовольствие от процесса своего совершенствования и радоваться, как все вокруг  улучшается от приложения твоего таланта и мастерства! Можно научиться наслаждаться самим процессом новых открытий, бесконечного творчества и познания Истины – своего истока,  а не  сидеть в тупике унылым и недовольным человеком, после того, как все желаемое уже достигнуто, и двигаться больше некуда!

- Да-да, Учитель! Я согласен с Тобой! Получается, что цель движения Жизни-Учителя – многогранна!  Что помимо развития формы внешних объектов Природы, существует еще и цель внутреннего   развития  человека – совершенствование его беспредельных творческих возможностей и  качеств его духа, без которых счастливая  осознанная жизнь не возможна! Нужна постоянная устремленность к чему-то новому и неизведанному! Жажда Познаний и Творчества  –   это Вечная Необходимость для  разумного человека, это то самое притяжение, что вложено в суть магнита Жизни!

-  Заметь, ты сам это сказал… Ну, хорошо, пока на сегодня хватит. Отдохни, успокойся и подумай о сказанном. Может, и найдешь, где здесь прячется ИСТИНА…:)


Рецензии