Мечты сбываются? Мечты сбываются...

Юля мечтала выйти замуж за иностранца и уехать в какую-либо далекую интересную страну, подальше от этих грязных, поросших сорной прошлогодней травой, улиц ее тульского городка, от нецензурщины на улицах, от пьяниц во дворах. По вечерам, перед сном, после напряженного дня, когда она уставшая уже была в постели, Юля представляла, какая замечательная у нее будет жизнь во Франции, Канаде или Бельгии. У нее будет любящий муж, свой дом, машина, у нее будут платья, и обувь о каких она даже не мечтала. И хотя за границей Юля никогда не была и вообще не выезжала никуда дальше Тулы, она была уверена, что именно так и будет. Еще учась в школе, она налегала на французский язык, а вместо домоводства с мальчишками на уроках труда изучала машины и училась ездить на стареньком Москвиче-пирожке. Она и на иняз в пединститут пошла для исполнения своей мечты.

В институте на симпатичную, стройную Юлю обращало внимание много парней, но она даже не смотрела в их строну.
- Пока будешь ждать своего "прынца" и состаришься, - говорила мать, - вон, твои подруги уже и детей имеют, а ты все ждешь кого-то! Так и в старых девах остаться можно!

Но, Юля дождалась! Правда, это был англичанин, а не француз, но французский язык он знал. Англичанин "поджидал" ее на вечеринке по случаю дня рождения ее подруги Ольги, с которой Юля училась в одной группе в институте. Он был с другом-французом, а вернее, это друг-француз его взял сюда с собой из Москвы, где они были вместе в командировке. Молодежи на вечеринке было очень много. За праздничным столом они с англичанином сидели в разных концах стола, но увидели друг друга сразу. Галантный англичанин обратился к хозяйке с просьбой познакомить их, и Оля представила их друг другу. Юля почувствовала сразу: "Это он!" Так и было, это был он. У них даже имена оказались похожими: англичанина звали Джулиан.
 
И события развивались так быстро, что уже через три месяца Юля покинула Россию, чтобы обосноваться в одном из западных графств Британии. Конечно, жаль, что это была Англия, а не одна из франкоговорящих стран, но ничего, пройдет время, и английский язык Юля будет знать также блестяще, как и французский. А пока были небольшие проблемы, связанные с этим. Она могла общаться только со своим мужем. В Англии французский язык был не в чести, и мало кто из англичан знал его. Но это мелочи, на которые не следует обращать внимание.
 
Главное - другое: у нее все складывается так, как она мечтала! У нее умный, работящий и любящий муж, она живет в просторном хорошо оборудованном доме, она ездит на машине, которую подарил ей муж, и у нее много-много разной красивой одежды. А какое обручальное кольцо подарил ей Джулиан! Кольцо сплошь усыпано бриллиантами и, как видно, высочайшего качества, а на внутренней стороне было выгравировано два имени, Джулиан и Юлия. Интересно, сколько стоит такое кольцо? Юле было любопытно, но узнать это она не могла. Оно было сделано под заказ, а не массового производства.

В общем, Юля считала, что жизнь ее вознаградила за все предыдущее безденежное прозябание в своем городке, за тяжелый труд в саду и огороде, за резиновые сапоги, без которых в их городке осенью и весной никуда не пройдешь и, главное, за то, что была верна своей мечте. Мать, провожая ее, сказала: "Не вздумай назад вернуться! Не позорь меня!"  Так Юля и не вернется. Она теперь отсюда никуда! Ей больше ничего не надо! Она счастлива!

Вскоре она стала еще счастливей, почувствовав, что забеременела. Муж был тоже счастлив. В радостном волнении ждали они приближающиеся роды и появления своего первенца. Джулиан выбрал один из лучших частных и дорогих роддомов, хотя и государственные бесплатные родильные дома здесь замечательные.

   И вот роды настали! Но, знала бы Юля, что вместе с родами придут несчастья, и настанут нелегкие для нее дни, а любовь разрушится, как будто ее и не было?!

Ничего не предвещало беды. Девочка родилась в срок, ее вес, рост, все было в норме, Юля чувствовала себя прекрасно, Джулиан приходил по несколько раз в день и подолгу засиживался. "Какая красавица!" - говорил он. Спорили только какое имя дать дочке. Юля хотела, чтобы дочь имела русское имя, а Джулиан - наоборот. Решили назвать именем популярным в обеих странах. Сошлись на Наташе. Благодаря Льву Николаевичу Толстому теперь это имя популярно и модно во многих странах.
 
Однажды в палату к Юле зашла медсестра и попросила сообщить мужу, чтобы он подошел сегодня, желательно как можно быстрее к заведующему отделением.
- А что случилось? - испугалась Юля, - с ребенком что-то не в порядке?
- Я не уполномочена об этом говорить. Когда приедет муж, вы все узнаете, ответила медсестра.


Джулиан приехал сразу же. Он с тревогой на лице вбежал в палату.
- Что случилось? Я ведь вчера вечером разговаривал с заведующим отделением. Он говорил, что с ребенком все в порядке! 
- Может быть, это не из-за ребенка, а просто врач хочет с тобой поговорить? - с надеждой сказала Юля.
- А с тобой все в порядке? Может это из-за тебя меня пригласили?

В это время в палату  вошел заведующий отделением в сопровождении трех других врачей. У Юли все похолодело внутри. "Значит, с малышкой не все в порядке." - подумала она.
- Мы очень сожалеем, мистер и миссис Хаклен, но вынуждены вам сказать, что нами обследован ваш родившийся ребенок, и оказалось, что он не здоров. У него, так называемая болезнь Дауна, высокая степень слабоумия...
- Как вы можете так говорить?! Ребенок совсем маленький! Это нельзя определить! - перебила Юля, а Джулиан сидел, словно окаменевший.
- Мы не говорили, вам пока с достоверностью не убедились, - ответил заведующий отделением.
- Но, это же можно вылечить? - с надеждой спросила Юля.
- Нет! Лечить можно, но излечить нельзя! Добиться хороших результатов, это все равно, что добиться от мартышки, что она будет думать, как человек. Эта болезнь неизлечима! И пример с мартышкой я привел не случайно. Если сказать проще, то ваш ребенок - это ничего не понимающее и ничего не чувствующее существо, которому все равно где и как жить. К тому же, и живут такие дети недолго, редко кто из них доживает до года.
- Наша девочка умрет? - с ужасом спросила Юля.
- Я не могу вам сказать, сколько малышка проживет, но то, что это будет не много, гарантирую. Поэтому, я предлагаю оставить ребенка, отказаться от него. Для таких детей есть специальные медицинские заведения, где им помогают и ухаживают за ними. А вы молодые и у вас еще будут нормальные дети! А этого ребенка вам следует забыть и не привязываться к нему.
- Что вы  говорите?! Да как мы сможем оставить ребенка и жить спокойно, зная, что он есть и нуждается в нас?! Мы не оставим его! И прошу прекратить разговор на эту тему, - Юля была категорична, но Джулиан молчал. Он все также сидел и взгляд его был отсутствующий. Юля посмотрела на него, - Ты что молчишь? Ты слышишь, что у нас ребенка хотят забрать?
- Юлия! А нам ничего и не остается делать, как оставить этого ребенка. Нам надо согласиться! Таким детям все равно, кто за ними ухаживает, они этого не понимают, - сказал Джулиан, а один из докторов добавил:
- И ухаживать за вашей малышкой будут профессионально, а вы не будете рабом обстоятельств. Вы только представьте отношение общества к таким детям! Вы повергните себя на страдание! А потом, оставить такого ребенка даже проще, чем сделать аборт! Аборт прерывает развивающийся плод из которого потом должен быть человек, а дауненок только внешне похож на человека.

Юля уже никого не слышала. Она думала о Наташеньке и недоумевала, как  ее муж мог сказать такое? Те, другие, они чужие и могут говорить все, что угодно, но, Джулиан... Ведь только вчера он восторгался красотой крошки и не выпускал ее из рук! Как он может так поступить?

Врачи ушли, дав возможность подумать. Джулиан немного еще молча посидел, а потом, уходя сказал:
- Ребенка надо отдать. Я его к себе в дом не возьму! Я не хочу видеть, как над ним будут издеваться другие дети, и не хочу, ловить на себе сочувствующие взгляды знакомых и незнакомых людей.

Юля ничего не могла сказать в ответ. Просто не могла говорить. Она вспомнила, как по приезду в Англию, увидев у Джулиана красивую ухоженную собаку, спросила:
- А щеночки у нее были?
- Нет, - ответил Джулиан, - Не было. Да, уже и не будут. Ей много лет.
- А почему же не было щеночков? - поинтересовалась Юля.
- А потом куда их?
- Но, их можно и продать! Или подарить.
- Можно и продать, и подарить! А потом, как смотреть в страдальческие глаза этой собаки? Она же для меня, как член семьи!
Разве человек, который так ответил, может бросить своего собственного ребенка? Конечно, нет! Это у него был шок. Он обязательно одумается и, наверняка, скоро вернется и успокоит ее. Но Джулиан не появился, и весь следующий день Юля пыталась ему дозвониться, но его мобильник был заблокирован.

 К концу дня он позвонил сам и спросил:
- Что ты решила? 
Юля ответила, что никогда не согласится отдать ребенка, что бы ее ни ожидало.
- В таком случае, ты поедешь с ним в Россию. Я не хочу вас видеть здесь и, тем более, не хочу, чтобы вы жили у меня. Или ты оставляешь ребенка, и у нас будет все, как прежде или ты забираешь и уезжаешь с ним на родину!
- Теперь у нас с тобой никогда не будет, как прежде! - только и успела сказать Юлия. Джулиан выключил телефон, а Юля поняла, что папы у них с Наташей не будет.


"Не вздумай назад вернуться! Не позорь меня!" - вспомнила Юля слова матери. Юля была в отчаянии. Домой не вернуться, в России ее никто не ждет и здесь остаться нельзя. Можно сказать, что выгнали из дома. Кто ее примет с ребенком? Да, еще с таким особенным ребенком? И тут Юля вспоминает, что вскоре по приезду в Англию, в магазине к ней обратилась незнакомая женщина и спросила на чистом русском языке:
- Вы русская? Из России?
- Да, а как вы определили? На мне же не написано, что я русская! - спросила Юля.
- А это просто! Во первых, акцент выдает, а во-вторых, вы элегантно и аккуратно одеты, а здешняя молодежь одевается небрежно. - ответила женщина и представилась Надеждой. Женщина сказала, что все русские женщины, живущие в этом городе, дружат и помогают друг другу. Она дала свой телефон, и Юля записала его в мобильник. Но, звонить, не звонила. Ей было хорошо, она была счастлива, и никакая помощь ей была не нужна. Это тогда, в ее счастливое время, помощь была не нужна! А сейчас, как никогда, она нуждалась в помощи. Юля набрала номер. Надежда ответила сразу, словно сидела и ждала ее звонка. А еще через некоторое время она вместе с двумя другими русскими женщинами была уже у Юли.

- Ты молодец, что решила оставить ребенка, - одобрили женщины, - Завтра приедем, заберем тебя с малышкой, а пока подумаем, куда вас разместить. Есть варианты.

Уйдя от Юли, женщины поехали к Джулиану, предварительно заручившись поддержкой своих мужей, которые тоже к ним присоединились. Но, разговора с Юлиным мужем не получилось. "Нет! Нет! И нет! - кричал он, - Я не поддамся ни на какие уговоры! И, вообще, не лезьте в мои дела!" Джулиан буквально вытолкал непрошенных гостей из дома, и тут же, позвонив Юле, переадресовал весь гнев на нее: "Ты зачем всем рассказала об уроде?"
 
В роддом за Юлей и малышкой приехала Надежда со своим мужем. Выяснилось, что за роддом Джулиан оплатил лишь частично, и сейчас надо оплатить оставшуюся сумму, и она не малая. Надежда договорилась, что деньги она привезет завтра и увезла Юлю к Марии Петровне, русской женщине, которая уезжает вместе с семьей в месячный отпуск в Россию и разрешила Юле пока пожить в своем доме.   
- Останешься на хозяйстве, пока мы будем отдыхать, а потом, возможно, удастся получить социальное жилье, - сказала Мария Петровна, - а пока располагайтесь с малышкой. Будьте, как дома!  Знаешь, мне ведь приходилось немножко сталкиваться с такими детками. Я педиатром в Москве работала и скажу тебе, если они живут в семье и любимы, они живут долго. Конечно, надо готовиться к тому, что Наташенька будет все время оставаться ребенком, сколько бы лет ей не было. Я думаю, что у тебя хватит любви и терпения, и у вас с малышкой все будет хорошо.

Юля слушала внимательно, а Мария Петровна рассказала все, что знала о детях с болезнью Дауна, пообещав привезти для нее литературу о них из России. Такие дети, в основном, ласковые, приветливые, добродушные.

Мария Петровна с семьей уехала, а Юля взяла себя в руки  и потекли спокойные дни в обычных материнских заботах. Каждый день приходили русские женщины, приносили памперсы, молоко и другие продукты. Чаще других приходила Надежда. Она помогала Юле не только с продуктами, но и сопровождала ее по различным инстанциям. Социальное жилье должны дать, но требуется время и подготовка различных документов. К возвращению Марии Петровны Юле идти было некуда и добрая женщина оставила ее еще на время. Юля понимала, что злоупотреблять гостеприимством нельзя: свободных комнат в доме не было, и она занимает комнату взрослого сына Марии Петровны. Надо торопиться, и они с Надеждой еще сделали круг по инстанциям в надежде на положительное решение. Квартиру, хотя и не сразу, Юля получила. К тому времени Наташеньке исполнился годик. Провожала ее Мария Петровна с большим сожалением: привыкла она к Юле, полюбила малышку. Но, не только Марии Петровне нравилась Юля, приглянулась она и ее сыну, Вадиму. Долгое время Вадим не показывал своего интереса к Юле, но стоило ей только покинуть их дом, Вадим понял, как ему ее не хватает.

Свадьбу сыграли шумную, по-русски. Гостей было много. Самой почетной гостьей была Надежда. Мать-Тереза  -  называли ее все, и один из главных тостов был за ее неоценимую помощь, за ее доброту и бескорыстие!  Несколько дней после свадьбы молодым звонили и поздравляли с таким событием. Среди прочих, был и звонок от Джулиана. Но, не поздравить он хотел, он хотел получить назад кольцо, которое дарил Юлии во время помолвки.
- Разве ты не вернула ему кольцо, когда вы расстались? - спросил Вадим, - Это нехорошо! Ты должна его вернуть.
- Конечно, должна вернуть! Здесь так принято! - подтвердила Мария Петровна.

Джулиан приехал сразу же после звонка Юли о готовности вернуть ему кольцо. Он подъехал к Юлиному дому и подождал Юлю в своей шикарной машине. В дом он не зашел. Желания посмотреть на свою дочь у него не было. Но, это уже Юлю не тревожило.

***
Мною описаны реальные события с небольшой долей художественного вымысла.
Прошло 18 лет.  Семья Юли вернулась в Россию, живут они в небольшом городке Подмосковья, Вадим преподаёт в столичном университете, Юля работает преподавателем иностранного языка в начальной школе. Они любят друг друга и любят свою солнечную Наташеньку, которая за год до своего совершеннолетия так и остаётся ребёнком. Добрым, улыбающимся и солнечным ребёнком. И по всему видно, она очень любит своих родителей, Юлию и Вадима.
  ***
По разному складываются судьбы наших женщин в Англии. Можно привести много примеров нормальной жизни, иногда даже счастливой. Из того, что знаю я, такие удачные браки составляют меньшинство, а большинство – браки неудачные. Но… вряд ли эти неудачницы расскажут в России, как тяжко живётся им в благополучной Англии.  Это они могут обсуждать только между собой, на своих «русских» вечеринках.
    
В качестве иллюстрации использована фотография картины Джанни Стринно


Рецензии