Журавль и Лягушка

Сказка "Журавль и Лягушка" опубликована в книге Ильи Васильевича Маслова
 "Люнек", изданной Хакасским книжным издательством "АБАКАН" в 1959 году.

Сказка записана от сказителя С. П. Кадышева.
Перевел с хакасского И. В. Маслов. См. фото:  http://www.proza.ru/2019/03/22/990

     *****

     ЖУРАВЛЬ И ЛЯГУШКА

     Как-то встретились Журавль и Лягушка. Журавль и говорит:
     — Ох, какая же ты худущая-прехудущая, Лягушка! Одни кости да кожа. Что случилось с тобой?
     — И не говори, — еле слышно ответила Лягушка. — Муравей одурачил меня, будь он неладный...
     — Как же это? — спросил Журавль.
     — Упал он в болото и кричит: «Тону, спасите!» Я тем временем на кочке сидела. Сжалилась, спасла его. «Ну, пойдём теперь ко мне, — говорит Муравей. — Я дам тебе подарок». Пошли. А у него дома братьев видимо-невидимо...
     — А где же подарок? — перебил Журавль.
     — А вот... мясо они съели с меня. Одни кости остались.
     Журавль горько усмехнулся и говорит:
     — Хорошо они угостили тебя!

     Лягушка ласково взглянула на Журавля и тихо простонала:
     — Ох, как я есть хочу. Было бы хорошо, брат Журавль, если бы ты накормил меня.
     — Что ж, пойдём, угощу, — отвечает Журавль.
     Лягушка, как увидела пищу, с жадностью набросилась на неё, ест и ест. Журавль смотрит и думает: «Вот, большеротая, всё поест. Придётся мне голодать».
     Наелась Лягушка и пригласила Журавля к себе в гости.
     — Я угощу тебя таким кушаньем, которое ты никогда не ел, — говорит она.
     Пришли. У самого болота Лягушка крикнула:
     — Журавль, смотри, за нами кто-то гонится!
     Журавль оглянулся — никого нет. Смотрит — Лягушки тоже нет, только круги на воде расходятся, да пузыри булькают — это Лягушка в воду прыгнула. Рассердился Журавль и сказал:
     — Чтоб на тебе мясо не росло!
     И с тех пор на Лягушке мясо не растёт. И если Журавль увидит Лягушку — пожирает её, так он зол на лягушек. А Муравей боится ходить на болото: там сидит обиженная им Лягушка и, если увидит муравьев, пожирает их.

     *****


Рецензии