10 вещей, которые порицались в моей семье

Казалось бы, существует множество того, что мы делаем каждый день машинально и даже не задумываемся об этом. Это кажется нам обыденным, и невозможно даже представить, что бывает по-другому.

Когда я приехала в Санкт-Петербург, я в буквальном смысле этого слова училась жить заново, приспосабливаясь к тому, что считается нормой в современном мире, и что всегда преподносилось с негативом в моем детстве.

1. Макияж и маникюр. Прозрачная помада и неяркий лак в один слой - атрибуты праздника или похода в гости раз в год. Постоянный маникюр и ежедневный макияж не только портит ногти/кожу лица, но и тратит драгоценное время, которое необходимо для учебы и получения знаний.
2. Диеты. Правильное питание у нас всегда было возведено в культ. Фермерские продукты, свежий кролик по воскресеньям, множество фруктов и овощей. Но это мне почему-то не помогало. В 14 лет я весила на 7 килограммов больше, чем сейчас, меня распирало и дальше. В 17 я была уже 65-килокграммовой.  Сидеть на диетах при этом мне категорически запрещалось. Я сумела избавиться от лишних килограммов — равно как и болезненной зависимости от еды — только после переезда в Петербург.
3. Крашеные волосы. Во-первых, это портит волосы. Во-вторых – сушит и повреждает кожу головы. А в-третьих – зачем менять то, что дано природой? Ты же не какая-то помешанная на красоте пустышка.
4. Дорогая брендовая одежда. Одеваться нужно в самом дешевом масс-маркете. А еще лучше – в секонд-хенде. Чтобы упаси боже не потратить лишнее на тряпки, которые всё равно выбрасывать. Одежда должна быть чистой и выглаженной, защищать от мороза зимой и от солнца летом. Какая разница, что она некрасивая? Зато функционально.
5. Покупки вещей и обуви больше, чем одной за сезон. Купила сапоги в прошлом сезоне? Отлично, нужно носить их до упора еще несколько лет, пока они не развалятся. Есть одна сумка, которая ещё не превратилась в бесформенный мешок? Отлично, зачем тебе еще одна.
6. Коррекция черт своего лица. Всевозможные «уколы красоты», а тем более пластические операции всегда преподносились как безумие и неоправданный риск. Девушка, которая не хочет быть дешёвым товаром или пустышкой, этого делать не будет. Как и п. 1.
7. Стразы и пайетки. Все, что блестит на одежде, обуви или сумке — априори дёшево и уродливо. Порядочная девушка с европейским воспитанием не позволит себе переливаться, как новогодняя елка.
8. Смена айфонов. Менять телефон на новейшую модель чаще, чем раз в пять лет? Зачем?! Телефон нужен только для того, чтобы звонить и писать СМС, всякая бесовщина типа Инстаграмов отвлекает от целей в жизни. И фотографироваться тоже не нужно, что за никчемное самолюбование.
9. Путешествия чаще, чем два раза в год. Для того, чтобы отдохнуть от праведного труда, достаточно двух поездок за год. А лучше - одного раза. Что с того, что есть возможность? Лучше откладывать и потратить на третье высшее образование.
10. Использование интернета для развлечения. Интернет, как и книги, необходим только для обучения, поиска информации, в крайнем случае — покупки билетов в театр или на самолёт. До 15 лет интернет мне был в принципе запрещен, а до 17 выделялся по полчаса по субботам и воскресеньям. Смотреть бестолковые видеоролики или сидеть в соцсетях - удел тех, кто без толку прожигает свою жизнь.


Рецензии