Скажи мне, Господи. Галина

      «Скажи мне, Господи, кончину мою и
       число дней моих, кое есть, да разумею,
       чего лишаюся аз».
                (Псалом царя Давида 38; 5)


                С Галиной мы не были знакомы, хотя и прихожанки одного храма. Впервые она подошла ко мне, чтобы выразить соболезнование по поводу случившегося в нашей семье горя. Многие выражали соболезнование. Не хочу никого обидеть, но так, как это сделала Галина Петровна, пожалуй, не сделал никто. Это невозможно объяснить или описать, можно только почувствовать. Меня неожиданно удивила глубина искренности, любви, сочувствия, которые я увидела в этой женщине. Будто она подставила плечо и взяла часть моей боли на себя.

                Мы стали здороваться при встрече во время литургии, обмениваясь легкими рукопожатиями. Прошло совсем немного времени, когда неожиданно пришло известие о том, что Галина умерла. Умерла после Покрова Пресвятой Богородицы, в те дни, когда в храмах во время богослужения еще звучал праздничный тропарь. Иногда так бывает, что начинаешь узнавать человека только после его ухода в мир иной.

                Дальше приведу рассказ прихожанки Фотинии:

– С Галиной Петровной мы встретились в поликлинике за неделю до Покрова, и она попросилась поехать с нами к литургии. У нас своя машина, и мы с мужем часто подвозим прихожан. На обратном пути она почему-то рассказала, что было время, когда ее гнали из храма, но она продолжала ходить, несмотря ни на что. Потом она сказала, что очень хорошо сегодня исповедалась. За много лет. Сказала, что всех любит. Так печально это произнесла, будто прощалась. Мы предложили ей, когда будет нужно, подвозить ее к началу службы. На том и расстались…
Прошло дня два. В дверь постучала соседка. Открываю – стоит, плачет: «Умер очень хороший человек, а я не знаю, когда отпевание». Я дала ей номер телефона старосты храма. Соседка при мне позвонила и спросила: «Когда будут отпевать Галю?» Имя «Галя» я услышала, но никак не связала это с Галиной Петровной. И не стала любопытствовать, уточнять у соседки, кто же умер?
А ночью мне приснился сон.
Приснилось, что вижу на горе женскую фигуру в каком-то золотом сиянии. Подумала, что это Царица Небесная – так было красиво! Пригляделась, а обличие у женщины – Галины Петровны. Стоит и улыбается. Проснулась я в ту ночь и больше до утра не смогла уснуть. Настолько необычным и ярким было сновидение. Утром рассказала мужу, а он меня поругал, чтобы я не придавала снам значения. А я и не придавала, просто поделилась увиденным во сне.

Днем позвонила знакомая и сообщила о том, что похоронили Галину Петровну. Тогда я сразу подумала: «Все-таки она…» Очень жалею, что не узнала раньше и не пришла проводить в последний путь такого человека! Решили с мужем, что обязательно посетим могилку.


                ***

                Не давал покоя вопрос: почему, по словам самой Галины, ее гнали из храма? Оказалось, что Галина Петровна работала массажистом в местной поликлинике. Тогда и всплыл в памяти услышанный случайно несколько лет назад разговор двух прихожанок:

– Опять она пришла…

– Ей говорят, чтобы не приходила, а она все-равно приходит…

 Тогда я спросила:

– А что? Нельзя кому-то в храм приходить?

– Да приходит тут одна женщина, она людей «лечит». Ей говорят, что раз она такими делами занимается, то в храм ей ходить не надо, а она все-равно приходит.

                Сейчас понимаю, что тот давний разговор был, возможно, о Галине Петровне. И людей она своими ручками в массажном кабинете поликлиники лечила, наверное, и, скорее всего, с молитвой. Вердикт ей был вынесен безкомпромиссный: лечит? Да еще с молитвой? Значит, колдунья! Как-будто не должен всякий труд православного человека освящаться молитвой.

                Тема эта очень деликатная. Слишком много шарлатанов и шарлатанок, прикрываясь православной атрибутикой, откровенно морочат людям головы, изображая из себя «лекарей» и «знахарей». И прихожане храма, проявляя бдительность, перестраховывались. Но каково было нести этот горький крест Галине? Она любила свою работу, помогала при жизни многим людям. Староста храма скажет после похорон Галины Петровны: «За все годы, что я в храме, никогда не видела такого количества людей, пришедших на отпевание. Очень много было людей! Просто море.»

                Галина Петровна отошла в мир иной на третий день после причастия, в праздничные дни Покрова Пресвятой Богородицы. Эти ее слова о том, что она всех любит, ее радость от глубокой очищающей исповеди, необычное явление во сне рабе Божией Фотинии, дает надежду на то, что Галина достойно донесла свой крест до конца. Что душа ее созрела для неземной, всеобъемлющей и всепрощающей Любви.



(Фото из интернета)


Рецензии
Претерпевший же до конца спасётся... Нелегко Галине Петровне слышать неприятные шёпотки за спиной, а она выдержала - не охладела, не обиделась. Царствие небесное ей.
Хорошие у Вас рассказы. С удовольствием читаю. спасибо, Виктория!
С уважением, Людмила

Людмила Колбасова   23.03.2019 10:38     Заявить о нарушении
Всегда рада вашему визиту, Людмила. Спасибо за теплые слова.
И к вам с уважением.

Виктория Белькова   23.03.2019 19:59   Заявить о нарушении