Паденщина

Давно я хотел увидеть Светку, из пос. Дубовка, чтобы поговорить с ней о нашей не лёгкой работе. - Вспомнить немного, о тех прожитых годах, которая тогда работала на своем стареньком автобусе предпринимателем.
С сумкой кондуктора наперевес, она в поте лица, весь день собирала свои трудовые  копейки с пассажиров, которые, ценились - выше золота! Наверное, за целый день у нее много было этой мелочи, которые после работы, она с удовольствием подсчитывала, как свою прибыль - сортируя копейки для обмена на купюры в магазине?
Какой был у нее план? Мне просто, надо было скромно промолчать, потому что, не принято было спрашивать про такие срасти из любопытства, которым, она закрывала  рваные дыры в своем бюджете, когда шла платить очередную мзду в городскую казну за свою трудовую деятельность.
Конечно, все мы понимали, что такая оплата за свою деятельность, зависела от того, как она сможет окупить свою «колымагу» с новым усатым водителем, который был настоящим ворюгой - работавший ранее у меня на «Газели». Тогда, она ещё не знала про его воровскую натуру, которого я, и выгнал с треском за его натуру - когда он, стал зажимать мой план. При этом клялся, что ничего не насобирал мне за всю смену? - При этом, без зазрения совести, отдавал свою голову на отрез? Клялся, что плановая денежная выручка была для него непомерной, и это тогда, когда наступало время расчета со мной. Мне ли, было «лапшу» навешивать на уши, когда работая с ним на одном маршруте - на равных.
Я почему то, собирал план и знал точную сумму дневной выручки? Как с таким наглецом было работать? Поэтому,таких жадных на отдачу шоферов, я выгонял - не сожалея! В то время, у каждого из таких нечистоплотных на руку шоферов, была небольшая альтернатива?
Когда, можно было в любое время - хлопнуть дверкой и уйти к другому хозяину, - надеясь, что там у них, получится лучше подобный обман с планом?  Так было, до поры - времени, когда мало работало на маршруте автобусов. Поэтому, хороших водителей, трудно было подыскать - даже на новую машину?

Кузница «кадров» была в то время у меня, довольно хорошая и всеми известная.
- В то время, приходило и уходило много людей от меня, которые безрассудно напивались после смены - не думая, о завтрашних последствиях? А мне, на следующее утро, приходилось на своей машине, долго искать по городу свой автобус - брошенный где то, на безымянной стоянке? - Ездить по городу с запасными ключами, чтобы новый водитель, смог забрать брошенную машину, чтобы вновь работать на маршруте по городу. В основном, водителей не устраивала тяжелая десятичасовая работа? И шофера, после нескольких смен, более не выходили на такую - непривычную работу и, на следующий день - молча, забирали свои документы и уходили работать в другую структуру.
С горем - пополам, но работало мое небольшое «хозяйство» - из пяти «Газелей», которые в любое время года, могли бесперебойно выезжать на городские маршруты.
Их конечно, любил наш городской народ, который называл мини - автобусы шустрыми «маршрутками», которые почему то, создавали серьезную конкуренцию городским водителям автобусов из ПАТП, которые по-долгу, накапливали на зимних остановках людей, чтобы загрузиться - "битком" замерзшими пассажирами?
За долгие зимние месяцы, при виде подъезжающей маршрутки - пассажиры не считаясь с местами в переполненной маршрутке, готовы были стоять, чтобы вовремя уехать на работу и готовы были стоять конца маршрута, и ехать в тепле - чем танцевать на морозе - ожидая очередной переполненный городской автобус на холодных остановках?
Так и работали. - Вручая друг - дружку.
Водители менялись, каждые через три дня, и работа кипела круглыми сутками на этом маршруте. Тяжело было мне тогда, в ту пору, когда открывал в одиночку свой маршрут, который ходил на пятую Пятилетку - через хим.завод" Пластик".

Администрация города и автобазы, наезжали на меня со всевозможными инспекциями:
– То, с налоговой, то, с сан. - ипедем. станцией, или с ГАИ? И, своими запретительными и карающими действиями, постоянно не давали мне спокойно работать. - Всячески, пытались помешать мне, чтобы не дать возможности осуществлять свою деятельность?  Поэтому, пришлось подать в Суд на эти пресловутые органы. Конечно, они яростно защищались в Суд - нападая на единственного частника, который посмел работать у них под "носом"?  - Без их ведома, со своей лицензией?
- Как такое, может быть?! - недоумевали они и всячески пытались мне, испортить много крови?
И, все лишь потому, что в те далекие годы, в администрации города, работало еще много коммунистов. Которым частный бизнес, был не по - нутру!
Поэтому, они всячески не давали честно работать - первым частникам в городе. Постоянные проверки гаишников на маршрутах с пассажирами, замучили людей своими выходками - в распущенности своих служебных обязанностях?
Поэтому мне, приходилось терпеть их безобразия и сильно, не выступать против такого произвола - зная, что власть принадлежит только им! Поэтому, нужно было все терпеть и по- своему не соглашаться? Так я работал один - почти два года.
А, когда постепенно, стали появляться в городе маршрутки других предпринимателей, которые, с удовольствием работали на себя и, имели неплохой заработок - не думая о первооткрывателях этих - проторенных и благополучных маршрутов?

Мне в те годы,невольно приходилось с огорчением, часто узнавать в лицах городской власти тех, кто делал мне всевозможные подножки с неприятностями? Которая - до смерти, была непримирима к частному бизнесу! Они откровенно - не смирились с тем, что денежные потоки, минуя их кабинеты, уплывали в фонд города. 
Незаметно, пролетели 15 лет моего нелегкого труда на этой неспокойной работе, которая смогла привлечь десятки безработных - таких же водителей, которые нашли в ней свое призвание? - Для того, чтобы испытать себя при безработице, и быть - как-то востребованным, в этом страшном хаосе перестроечных времен?
Никто не знает, сколько нервов пришлось испортить себе на этой сложной и неблагодарной работе, которая с постоянством, подбрасывала мне: то бандитов, то транспортную инспекцию с разными прихвостнями, которые любили дармовые деньги и пользовались всеми способами - потрепать нервы, отбирая их у тебя - законным путем?!  Наверное я, и остался живой до сих пор, в этом мире частного бизнеса, потому что, не мог идти напролом на наглых мародеров? Вся моя техника, ни разу не была подожжена из-за того, что был я, не слишком жадным и делился с теми, кто считал себя выше на голову? Имея, при себе - государственные солидные портфели? Наверное, так оно и было?
Конечно, теперь нахлынула на маршруты - совсем другая техника? А, смена молодых шоферов - стала на площадках автовокзала в очередь, чтобы дожидаться своего времени на маршрут? После нахлынувшей на меня опасной болезни -пришлось мне, распродать все свои машины и честно уйти на свою заслуженную пенсию, потому что молодые пришли!


Рецензии