II-1-16. Будущее Израиля и Церкви

                Компиляция книги Дерека Принса "Будущее Израиля и Церкви"

Введение

   Одной из уникальных особенностей Библии являются ее пророчества. Ни одна из священных книг любой другой мировой религии в этом отношении не может предложить ничего, сравнимого с Библией. Ее пророки предсказывали постоянно — с удивительной точностью и описательностью в мелочах — исторические события за много столетий до того, как они свершились. Это одно из главнейших свидетельств сверхъестественного вдохновения Библии.

   В Исайи 46:9-10 Бог Библии говорит о Себе:
"Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю".

   Способность предсказывать историю с такой точностью обязательно включает способность управлять историей.  Одной из главнейших тем библейских пророчеств является будущее Израиля. От самого зарождения Израиля, как народа, и до окончательного завершения его судьбы, каждая значительная стадия его жизни была предсказана его собственными пророками. По меньшей мере восемьдесят процентов всех этих пророчеств уже исполнилось точнейшим образом. Поэтому, совершенно резонно ожидать, что оставшиеся двадцать процентов исполнятся не менее точно.

   В тесном переплетении с историей Израиля находится судьба другого народа: Церкви Иисуса Христа. Церковь зародилась внутри Израиля, но через столетия судьбы этих двух народов — Израиля и Церкви — широко разошлись. И все же, между ними существует постоянное взаимодействие.

   Церковь, подобно Израилю, также имела своих пророков. Величайшим из них был ее основатель и царствующий глава, Иисус из Назарета. Через Иисуса и Его апостолов основные очертания истории Церкви были пророчески раскрыты заранее наперед. В настоящее время они также исполняются во все более возрастающей степени.

   Одна из жизненно важных функций пророчества состоит в том, чтобы обеспечить Божий народ ясным видением указанного им небом предначертания. Без такого видения они неизбежно споткнутся и упадут. Это в равной мере применимо и к Израилю, и к Церкви. Поэтому, в Притчах 29:18 Соломон говорит: "Без откровения свыше народ необуздан", - где нет пророческого видения, народ гибнет.

   Отсутствие такого видения привело к падению Иерусалима в 586 году до Рождества Христова. После того, как город был полностью разрушен армиями Вавилона, пророк Иеремия говорил об этом: "он не помышлял о будущности своей, и поэтому необыкновенно унизился". (Пл. Иер 1:9)

   Спустя около 600 лет, Иисус Сам говорил об этом же городе: "Если бы и ты хотя в сей день твой узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего". (Лука 19:42-44)

   Через пророческие Писания Бог предусмотрел — и для Израиля, и для Церкви — все необходимое для понимания и исполнения их предназначения.  Одной из наиболее волнующих особенностей нашего времени является то, что судьбы Израиля и Церкви снова начинают сближаться. Их сближение приводит к наиболее драматическим и значительным событиям всей человеческой истории.
 
                (Мои комментарии при чтении - в скобках и
                смещены вправо.)

1.  В фокусе внимания всего мира.

   Почему Израиль находится в центре внимания средств массовой информации всего мира? Почему главы правительств, обычно люди практичные и искушенные в политике, взрываются эмоциональными вспышками, когда предметом дискуссий оказывается Израиль? Почему Организация Объединенных Наций тридцать процентов своего времени и третью часть своих резолюций посвящает Израилю — крошечной стране с населением всего пять миллионов?

   Для ясного и авторитетного ответа существует единственный источник Библия. И хотя прошли тысячелетия, прежде чем возрос поток проблем Ближнего Востока, Библия предусматривает, чудесным образом вдохновленный, анализ вовлеченных туда источников и сил.

   Израиль занимает уникальное место в этом потоке противоречий, потому что в намерениях Божиих Израиль занимает еще более уникальное место. Пророческое слово Бога открывает нам, что этот настоящий век будет кульминацией в восстановлении и искуплении Израиля. Чем ближе мы подходим к завершению века, тем более интенсивным будет давление на Израиль со стороны его окружения.

   Те события, которые концентрируются вокруг Израиля, будут также определять судьбу сатаны, вечного противника Бога и человека. Во 2 Коринфянам 4:4 сатана назван «богом века сего». Он хорошо знает, что когда завершится искупление Израиля, и этот век закончится, он более не будет в роли бога. Он будет лишен своей силы обманывать и манипулировать человечеством и будет подвергнут суду Божьему. Соответственно и он развернет в это время всю свою стратегию обмана и употребит всю свою злую силу, чтобы сопротивляться процессу восстановления Израиля.

   Две главные духовные силы сталкиваются в конфликте на Ближнем Востоке: с одной стороны  - лживая стратегия сатаны. В этом реальная, но невидимая причина тех боев и той напряженности, которым постоянно подвергается Израиль. Главная часть стратегии сатаны, направленной против Израиля, заключается в сокрытии истины, как она открывается в Библии. Удивительно, как много неразберихи существовало, и продолжает существовать в Церкви наших дней относительно Божьих намерений для Израиля. И, в конечном итоге, в чем заключается ответственность Церкви по отношению к Израилю в эти часы кризиса?

                (Думаю, что не по "благодати Божьей" собирается Израиль
                на земле Обетованной с 1948 г. По Откровению Бог
                планирует собрать на этом месте всех искупленных из всех
                народов - после очищения всей Земли и неба от 
                последствий греховной жизни человечества.  Все проблемы,
                о которых будет говорить дальше Дерек Принс, - это
                следствие противодействия Замыслу Творца сатанинских сил
                на Земле.)
 
2.  Кто такой Израиль?

   Почти бесконечное непонимание, невежество и искажение существовали в Церкви на протяжении многих столетий в вопросах того, что считать Израилем. Мне кажется это непонятным, так как утверждения Библии относительно Израиля совершенно ясны. И тем не менее, сознание множества христиан кажется затуманено относительно употребления имени Израиль. Так же  и подлинность истинной Церкви, как и Израиля, скрыта неразберихой, которая затемняет реальные намерения Бога.

   Происхождение этой путаницы относительно Израиля можно отослать к отцам ранней Церкви, которые развили учение, утверждающее, что Церковь в намерениях Бога заменила Израиль, и должна признаваться, как «новый Израиль». Это учение было распространено около 150 года после Рождества Христова Иустином Мучеником, и позднее принято и развито такими известными лицами, как Ириниус, Ориген и Августин. Ветхий Завет все более и более истолковывался «аллегорически», что не было справедливым для полного понимания значения многих текстов.

   Примечательно, что примерно в тот же самый период, учение о Церкви, как о чем-то целостном, все более разрушалось, теряя чистоту и простоту апостольского откровения, содержащегося в Новом Завете. Конечным результатом этого разрушительного процесса стала Церковь Мрачного Средневековья, которая оказалась в большей части развращена и духовно, и морально, и доктринально. Так пророк Исайя обращался именно к Израилю, а не к Церкви, как убеждали средневековые комментаторы Библии.

   Истина состоит в том, что Израиль есть Израиль, а Церковь есть Церковь. Я обнаружил в Новом Завете 76 мест, где встречаются слова Израиль или Израильтянин. После исследования всех этих мест я пришел к заключению, что апостолы нигде не использовали слово Израиль, как синоним слова Церковь. Не служит таким синонимом также и фраза «новый Израиль», встречающаяся кое-где в Новом Завете.

   С другой стороны, слово Израиль часто употребляется, как «прообраз» Церкви. Касаясь переживаний Израиля в Исходе, Павел говорит: "Все это происходило с ними как образы. а описано в наставление нам."  1 Кор. 10:11.

3.  Кто такой Иудей?

   Единственный законный путь установить правильность употребления таких слов, как Иудеи и Израиль, это исследовать те места Нового Завета, где они встречаются.
Слово Иудей встречается в Новом Завете приблизительно 200 раз. Из всех этих случаев только в одном месте, в Римлянам 2:28-29, это слово было использовано иначе, чем в общепринятых нормах.  Эти стихи появляются в конце главы, в которой Павел объясняет — с обычными ссылками на еврейский народ — что знание Божьей воли через закон никого не оправдывает. Никто не становится праведным просто по той причине, что он знает, что правильно, а что нет. Наоборот, Павел говорит, что знание только повышает ответственность человека его времени. Именно еврейский народ главным образом обладал знанием Бога.
 
   Сегодня мы, христиане, претендуем на обладание полным знанием Божьей воли, открытое через всю Библию. Предупреждения Павла евреям того времени, вероятно, необходимо приравнять Церкви наших дней. Тот факт, что мы знаем волю Божью и что есть истина, не делает нас праведными; наоборот, это только повышает нашу ответственность.

   После указаний на то, что Иудеи того времени во многих случаях отпадали от Божьей воли и реальные намерения Божьи в Писании подменялись законническими формами религии, Павел заканчивает главу следующими словами:  "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога".  (Римлянам 2:28-29)

   Когда Павел говорит: «похвала не от людей», он обыгрывает еврейское значение имени Иудей, взятого из названия колена Иудина, слова, имеющего значение «хвалить» или «благодарить». Когда Лия родила своего четвертого сына, она назвала его Иуда (по-еврейски Егуда), сказав: «теперь-то я восхвалю Господа». Таким образом Павел говорит, что если вы в действительности Иудей, то и похвала вам будет исходить от Бога, а не от людей. В определенном смысле, здесь он ограничивает употребление слова Иудей. Он говорит, что недостаточно быть Иудеем по внешности. Истинный Иудей должен иметь внутренние условия сердца, которые заработают ему похвалу от Бога.

4.  Они не Израиль

   Теперь мы обратимся к словам Израиль и Израильтяне, как они употреблены в Новом Завете. Я насчитал вместе 76 мест, где они встречаются. В девяти случаях они прямо цитированы из Писаний Ветхого Завета и в каждом из примеров их значение в Новом Завете точно то же самое, что и в Ветхом. Затем идут 65 мест, которые не являются цитатами, но их употребление в Новом Завете во всех этих случаях полностью согласуется с ветхим Заветом.

   Таким образом, остается только два места в Новом Завете, где слово Израиль использовано в особом смысле. Так же как и слово Иудей, этот особый смысл слова Израиль в Новом Завете не расширяет, а ограничивает применение слова.

   Первое такое ограниченное употребление слова находится в Римлянам 9:6-9, где Павел поясняет, что даже хотя Израиль много раз не принимал и не слушался Слова Божьего, это не означает, что Слово Божье осталось без результата:  "Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля, и не все дети Авраама, которые от семени его; но: «в Исааке наречется тебе семя». То есть, не плотские дети суть дети Божии; но дети обетования признаются за семя. А слово обетования таково: «в это же время приду, и у Сарры будет сын".

   Здесь Павел объясняет, что быть физически потомком Израиля — т.е. Иакова — это еще не важно. Чтобы отвечать качественным требованиям на соответствие обещанному Божьему благословению, человек должен также демонстрировать ту же самую веру, которая характеризовала Авраама, Исаака и Иакова; в противном случае он не может в действительности именоваться Израильтянином.

   Позвольте мне еще раз подчеркнуть, что Павел не расширял употребление понятия Израиль, включая туда всех верующих, невзирая на их национальное происхождение. Наоборот, он ограничил его использование, включив туда только тех потомков Израиля, которые уверовали в Мессию. Ошибочно полагать, что в этом отрывке Павел описывает всех верующих, как Израиль.
Израиль Божий

   Другое место, где Павел использует слово Израиль в ограниченном значении, это послание Галатам 6:15-16:  "Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию".

   Павел Говорит о двух видах людей. С одной стороны, о тех, кто не будучи в прошлом обрезанным или последователем Иудаизма, пережили новое рождение и стали новыми тварями (творениями). С другой стороны, это Израильтяне по естественному происхождению, оставшиеся в вере, которая была отличающим признаком в жизни их предков, и через эту веру принявшие Иисуса, как Мессию, таким образом вошли в Новый Завет. Последних Павел называет «Израиль Божий». Реальная суть дела, говорит Павел, не в некоторых религиозных обрядах, а в созидательной работе Божьей в сердце человека, которая производится через Новый Завет.

   Существует один важный вывод, почему Павел в Галатам 6:15-16 провел различие между верующими языческого и иудейского происхождения. Язычники, с одной стороны, стали христианами в результате однократного сверхъестественного преображения, которое произошло в их сердцах. Они не имели предварительных основ знания истинного Бога. Для Иудеев, с другой стороны, их вера в Мессию была кульминацией исторического процесса, который начался с Исхода из Египта, и затем развивался многие столетия благодаря служению поставленных Богом правителей, пророков и священников.

   Духовные условия языческого мира во время написания Нового Завета могли быть сравнимы с полем, оставленным в диких условиях, без культурной обработки. ДЛЯ ЯЗЫЧНИКА ПРИХОД КО ХРИСТУ ПРЕДСТАВЛЕН ПРЯМЫМ ВМЕШАТЕЛЬСТВОМ БОГА В ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ, которая не подвергалась ни каким историческим процессам подготовки.

   Еврейский народ, со своей стороны, был полем, которое тщательно возделывали многие столетия. По этой причине, в течение периода Своего служения, ограниченного Израилем, Иисус говорил Своим ученикам: «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» (Иоанна 4:38). Ученики жали в поле, которое возделывалось в течение многих столетий длинной чередой служителей Божиих. Поэтому, более верно было сказать о них, что они не просто Израиль, но ИЗРАИЛЬ БОЖИЙ. Их вера в Мессию представляла исполнение того намерения, ради которого Бог и создавал Израиль.
 
5.  Израиль отличается от Церкви

   Мы посмотрим несколько  мест в Римлянам 11: "Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились". (стих 7).

   Ясно, что здесь Израиль определяет тех, кто не поверили в Иисуса - Мессию, и поэтому не являются частью Церкви. В этой же самой главе Павел говорит об Израиле: "Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам: как Апостол язычников, я прославляю служение мое; не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?".  (стихи 11-14).

   На всем протяжении этих стихов Павел сохраняет существенный контраст между теми Израильтянами, которые не приняли Иисуса, и теми язычниками, которые получили спасение через веру в Него. Таким образом, в противоположность тому, чтобы назвать Израилем уверовавших язычников, Павел употребляет это имя для отличия израильтян от верующих язычников!

   В той же самой главе 11 стих 25: "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников".

    То же самое невежество относительно Божьего плана для Израиля, против которого боролся Павел около двух тысяч лет назад, еще продолжает существовать и сегодня. И, тем не менее, приведенный отрывок еще раз ясно показывает, что Павел ставит неверующих Израильтян в контраст с язычниками, которые стали верующими.
 
   Павел заканчивает удивительным утверждением в стихе 26: «Итак, весь Израиль спасется».
                (Логично утверждать, что здесь говорится об "Израиле
                Божием", принявшим Иисуса Христа-Мессию. = "Исаия
                провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были
                числом, как песок морской, только остаток спасется".
                Рим. 9:27).

6.  Кто есть Церковь?

   Такой анализ употребления слова Израиль в Новом Завете не может быть полным без подобного краткого анализа употребления слова «Церковь» в Новом Завете. Многие люди сегодня думают, что «церковь», это строение из дерева или камня, но такое употребление этого слова не соответствует Новому Завету.

   В греческом тексте Нового Завета, слово «церковь» звучит экклезия. Оно обозначает некоторое собрание людей, вызванных для исполнения специального поручения. В Деяниях 19:39-40 это слово использовано для описания собрания жителей Эфеса, которые коллективно решали важные дела в городе.

   Подобным образом, согласно употреблению в Новом Завете, ЦЕРКОВЬ является собранием людей, вызванных из мира для служения Иисусу Христу,  чтобы Он создал из них коллективный инструмент управления, который Он установит в веке грядущем.

   В Ефесянам 1:22-23 Павел далее описывает Церковь, как «Его (Христа) тело». При рассмотрении под таким углом зрения, Церковь уже не организация, а организм. Каждый член такого тела напрямую связан личной верой с Христом, как Главой этого тела и через Него со всеми остальными членами.

   Тем не менее, с течением столетий, эта концепция была так испорчена и искажена, что та Церковь, какую мы знаем сегодня, мало или совсем не похожа на подлинную модель, установленную в Новом Завете. Многие из тех, кто считает себя членами сегодняшней Церкви, не имеют живых, личных отношений со Христом, и часто находятся во вражде с другими христианами. Только небольшое меньшинство тех, кто в текущий момент называют себя христианами, являются членами Церкви, описанной в Новом Завете.
   И тем не менее, в центре всей этой неразберихи, здесь на земле все еще есть подлинная Церковь. Об этом Павел пишет во 2 Тимофею 2:19:  «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «ПОЗНАЛ ГОСПОДЬ СВОИХ»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».

   Церковь, по определению, имеет две отличительные характеристики. Во-первых, Бог — и только единый Бог — знает всех, кто истинно Его. Во-вторых, каждый, кто провозглашает себя членом этой Церкви, должен демонстрировать это практической жизнью в праведности и святости.

   Для большинства еврейского народа такое изображение Церкви по Новому Завету далеко от реальности. Они думают о Церкви, как о большой организации, с такой же структурой, как политическая партия или этническая общественная организация, которая на протяжении многих столетий была главным инструментом и пропагандистом антисемитизма. Таким образом, только лишь путаница, созданная сатаной в отношении подлинности Израиля превосходит путаницу, созданную им в отношении подлинности Церкви.

7.  Избрание

   Израиль и Церковь, при их правильной интерпретации, имеют один общий жизненно важный элемент: каждый из них является продуктом того, что в теологических терминах называется «небесное избрание». Более просто это значит «Божий выбор».

   Множество противоречий относительно Израиля вращается вокруг этого предмета Божьего выбора. Если существует что-нибудь такое, что не нравится естественному природному сознанию невозрожденного человека, то это откровение, что Бог избрал определенных людей. Мы обычно можем допустить это ровно настолько, насколько мы верим, что мы — те люди, которых избрал Бог. Наши проблемы начинаются тогда, когда Бог говорит, что Он избрал народ, который мы бы никогда не избрали! Для гуманиста эта истина небесного избрания подобна вошедшему в поговорку размахиванию красной тряпкой перед быком.

   В Римлянам 9:10-18 Павел показывает исторический пример избрания из Ветхого Завета — рождение Иакова и Исава. Оба близнеца были от одного и того же отца, но уже до их рождения Бог провозгласил Свою позицию по отношению к каждому из них. По словам Павла, Бог сделал так, чтобы показать, что причина решения предназначения человека зависит не от того, что он делает, но от Божьего выбора.

   Такая доктрина никогда не была удобной для восприятия плотским сознанием человека. «Так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего; ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, — дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, — сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего», как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (10-13).

   Прежде, чем братья вышли из чрева, без каких-либо ссылок на то, что они сделали, Бог провозгласил Свой выбор. Более того, такой порядок, когда старший служит младшему, противоречит принятым правилам культуры тех дней. Ясно, что Божий выбор не основывался не характере Иакова или добрых делах, поскольку он еще не родился. С другой стороны, все добродетели, впоследствии исходившие из жизни Иакова, были плодами Божьего выбора.

   Затем Павел показывает путь, который, вероятно, вызвал бы отрицательную реакцию у многих людей: «Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: «кого помиловать, помилую; кого жалеть, пожалею» (14-15).

   Милосердие и сострадание исходят из суверенного решения Бога. Тем не менее, к несчастью, ИСТИНА СУВЕРЕННОСТИ БОГА в современной Церкви обычно едва упоминалась. Мы могли бы определить суверенность Бога словами о том, что Бог делает что Он хочет, когда Он хочет, как Он хочет. Он не спрашивает ни у кого разрешения. Это то, что действительно раздражает гуманистов. Он не консультируется с ними! " Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего".(16)
 
   Все наши усилия и все наши благие дела несущественны. Мы всецело зависим от Божьей милости, которую Он Сам свободно распределяет среди тех, кого Он выбирает. В следующем стихе Павел переходит от темы милости к теме суда: "Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою, и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле».(17)

   Фараон был чрезвычайно жестоким правителем, и все же именно Бог возвеличил его. Бог сделал это специально, чтобы на примере фараона показать всем последующим поколениям Свой суд над правителями, противящимся намерениям и народу Божьему.

   Этот раздел Павел заканчивает подчеркиванием мысли, что Бог Своим суверенным решением дарит милость или отказывает в ней в жизни каждого человека: "Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает".(18). Мы всегда должны помнить, что Бог не обязан оказывать милость кому-либо из нас. Это происходит исключительно из Его благодати. Если бы Он никогда не оказывал милости никому из нас, то и тогда Он оставался бы полностью прав.

   Когда Бог уделяет свою милость, Он ставит определенные простые условия, которым мы должны отвечать. Эти условия установлены в посланиях Евангелия. Однако, тот факт, что мы отвечаем Его условиям милосердия, тем не менее, не означает, что мы заслужили его. По определению, ни милость, ни благодать никогда не могут быть заслужены.

8.  Избранный остаток

   Эти принципы милости и суда универсально применимы ко всей человеческой расе, но в Римлянам 9 Павел показывает их на частном примере обращения Бога с Израилем. Он открывает нам, что те израильтяне, которых Бог действительно избрал для Себя, будут только остатком от всего Израиля.

   Примечательно, что это слово остаток применительно к Израилю упоминается в Писании более 40 раз. В большинстве случаев эти ссылки относятся к периоду как раз предшествующему концу настоящего века. Это выражение «остаток» носит специфический характер. Оно указывает на точное число избранных из всего Израиля.

   В Римлянам 11:1-4 Павел возвращается к теме остатка. Он обращается назад, к периоду служения Илии, когда Бог провозгласил: «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колена пред Ваалом». Когда Бог говорит: «Я соблюл Себе», Он подчеркивает, что эти семь тысяч были сохранены на основе Его благодати, а не за их добрые деяния. Это не было какой-либо их заслугой.

   Павел продолжает относить эти слова к условиям Израиля его дней: "Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток … А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело" (5-6). Фактически, благодать в нашей жизни начинается точно там, где заканчиваются наши собственные способности, достигшие своего предела.
 
   Многие места из пророков подчеркивают, что те, кому даны обетования о возрождении и есть остаток. Например, Софония 3:12-13 обращался к Израилю и Иерусалиму: "Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне. Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного".

   Конечная цель Бога — сделать из Израиля народ для воспроизведения этого остатка. Ради этого Он терпеливо выносил ужасное зло, с которым на протяжении многих столетий человек упорно нарушал Божьи законы и осквернял землю. Допускал Он также многие печали и страдания, необходимые, чтобы очищать Его избранных.

   В конечном итоге, чего ищет Бог? Народ смиренный и простой, который будет уповать на имя Господне. Вот хороший пример, тем более, что в нем Израиль предстает прототипом Церкви. "И будет на всей земле, говорит Господь: две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: «Господь — Бог мой!".  Захарии 13:8-9.
 
   Снова Библия описывает процесс образования остатка, который избрал Бог. Даже хотя он включает в себя очищение и испытание огнем, Бог не остановится, пока не будут исполнены Его намерения. Две трети могут быть отсечены, но оставшаяся треть будет проведена через огонь для личного признания Господа, как их Бога. Это будет остаток, который Бог навечно устанавливает в Своем сердце. Ему может быть присвоено название «Израиль Божий».

9.  Греховность Израиля

   Когда я был молодым проповедником, я получал удовольствие, указывая на недостатки и противоречия Церкви.  Как можно что-нибудь добавить к изложению грехов в Исаии 1:2,4-6? "Слушайте небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня".

   Стихи с 4 по 6 создают картину больного от макушки головы до кончиков пальцев на ногах; ни единого места здорового на них: "Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, — повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и несмягченные елеем".

   В стихах с 12 по 15 Господь провозглашает, что все религиозные ритуалы Израиля не могут оправдать их перед Ним, но попросту вызывают Его полное отвращение. Он заканчивает словами: "И когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови".

   Тема греховности Израиля повторяется на всем протяжении Книги Пророка Исаии. Например, ни один современный писатель не мог бы написать им обвинение более красноречивое и суровое, чем слова Исаии 59:2-8:

  "Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. Ибо руки ваши осквернены кровию и персты ваши — беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство. Высиживают змеиные яйца и ткут паутину: кто поест яиц их — умрет, а если раздавит, — выползет ехидна. Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их — дела неправедные, и насилие в руках их. Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их — мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира".

   Более того, подобные обвинения содержатся у большинства других пророков Израиля. Это особенно значительно, так как те же самые пророки, которые в ясных деталях описывают грехи Израиля, с такой же ясностью в деталях предсказывают и восстановление Израиля.

   Если бы пророки Израиля были слепы, сентиментальны и националистичны, и не замечали бы грехи своего народа, тогда мы могли бы сказать, что их обетования о восстановлении были просто нереальными мечтами. Но эти же самые пророки, обещают восстановление Израиля.
 
10.  Предсказанное возрождение Израиля

   Пророки Израиля определенно утверждают ясные, конкретные обетования возрождения Израиля, которое будет осуществляться в двух фазах: первая — их ВОЗВРАЩЕНИЕ  в  СТРАНУ ОБЕТОВАННУЮ, и вторая — их ВОЗВРАЩЕНИЕ  к Богу. Я всегда размещаю это в таком порядке, потому что я вижу в Писании намерение Бога привести большинство евреев назад в эту страну не спасенными, без веры, чтобы там Он мог разобраться с ними.
 
                (По Откровению это случится после того, как закроется
                дверь благодати для "Израиля Божьего" и избранных
                "язычников", и за ними придет Иисус Христос на облаке,
                чтобы взять Свою невесту-Церковь на брачный пир.)
 
   Другое обетование возрождения Израиля заложено и Иеремии 32:36-37: "И однако же ныне так говорит Господь, Бог Израилев, об этом городе (Иерусалиме), о котором вы говорите: «он предается в руки царя Вавилонского мечем и голодом и моровою язвою»: — вот, Я соберу их из всех стран, в которые изгнал их во гневе Моем и в ярости Моей и в великом негодовании, и возвращу их на место сие и дам им безопасное житие". Этот отрывок из Иеремии 32 единственный из многих пророчеств содержит то же самое обетование о последнем и всеобщем возрождении Израиля.
Возрождение Израиля.

   В Иеремии 32:38-42  Бог продолжает: "Они будут Моим народом, а Я буду им Богом. И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, ко благу своему и благу детей своих после них. И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердце их, чтоб они не отступали от Меня. И Я буду радоваться о них, благотворя им, и насажу их на земле сей твердо — от всего сердца Моего и от всей души Моей. Ибо так говорит Господь: как Я навел на народ сей все это великое зло, так наведу на них все благо, какое Я изрек о них".

   Страна, о которой Бог говорит «насажу их на земле сей твердо», не может быть интерпретирована никаким другим образом, как страна Израиль. И если Бог делает это от всего Своего сердца и от всей Своей души, кто может противостоять этому? Конечно не вождь палестинцев! И не Организация Объединенных Наций!

   В Иеремии 50:19-20 Бог продолжает развертывать Свой план возрождения Израиля:
"И возвращу Израиля на пажить его, и будет он пастись на Кармиле и Васане, и душа его насытится на горе Ефремовой и в Галааде. В те дни и в то время, говорит Господь, будут искать неправды Израилевой, и не будет ее, и грехов Иуды, и не найдется их; ибо прощу тех, КОТОРЫХ ОСТАВЛЮ В ЖИВЫХ".

   Заключительные слова согласуются с уже цитированным обетованием Исаии 45:25: «все потомки Израиля будут оправданы». Ибо те, кто оправданы через веру в Мессию, не будут записаны со своими беззакониями и грехами.

   В Иезекииле 36:22-23 Бог открывает главную цель возрождения Израиля: для Своей Славы. "Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святого имени Моего, которое вы обесславили у народов, куда пришли. И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я — Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою пред глазами их".

   Люди часто говорят, что нераскаявшиеся и неуверовавшие евреи не будут допущены в их собственную страну. Но Бог говорит, что Он сначала вернет их туда, и затем начнет очищать их от их греховности: "И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас чистою водою, — и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное".  Иезекииля 36:24-26.

   Я верю, что этот процесс замены сердца из камня на сердце из плоти уже начался. Это происходит прямо сейчас! Мне выпала привилегия свидетельствовать из первых рук о некоторых аспектах этого процесса. Бог открывает, что эта замена сердца подготовит Израиль к принятию Святого Духа: "Я вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом". Иезекииля 36:27-28.

   Однако, физическое возрождение страны не является конечной целью. Оно необходимо только как прелюдия к кульминационной точке Божьего главного намерения: их возрождение для Самого Бога. Все текущие события, происходящие на Ближнем Востоке, являются Божественной подготовкой, ведущей к цели высочайшей важности: примирению Израиля с их Богом.

   Немного дальше Бог опять напоминает еврейскому народу, что они ничем не заслужили своего возрождения: "Не ради вас Я сделаю это, говорит Господь Бог, да будет вам известно. Краснейте и стыдитесь путей ваших, дом Израилев" (32).
   В конечном итоге, вся человеческая раса не имеет ни какой иной надежды, кроме как на милость и благодать Божью. По определению, они никогда не могут быть заработаны. Это одинаково истинно и для евреев и для язычников. И тем не менее, Бог решил сделать возрождение Израиля великой исторической демонстрацией этой истины для всех народов.

11.  Маленький клочок земли

   Одной из удивительных особенностей библейского откровения является особое внимание, которое уделяется крошечной полоске земли в восточной части Средиземного моря, первоначально известной, как «земля Ханаанская». Большинство событий, описанных в Библии, как исторических, или предсказанных в пророчествах, концентрируются вокруг этой земли. В особенности это видно при анализе ряда утверждений, содержащихся в Псалме 104:7-11: "Он Господь Бог наш: по всей земле суды Его"(7).

   Библейский Бог — Господь над всей землей. Суды, которые Он произносит, приложимы не просто к одному народу или маленькому клочку земли. Его власть распространяется на все народы и на всю землю.

   Тем не менее, Бог уделил особое, уникальное внимание одной человеческой семье, произошедшей от Авраама. Об этом отношении говорится в стихах 8-10: "Вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов, которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку. И поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный".

   Более того, он не только выражен Божьим Словом, он утверждается Его клятвой. Автор Послания к Евреям говорит нам, почему Бог дает Свою клятву: «Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы…» (Евреям 6:18). Первая непреложная вещь — это Его Слово; вторая — Его клятва. "Говоря: «тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего» (11). Стихи Псалма 104 представляют собой документ на право владения землей Ханаанской Иакову в закон и Израилю в завет вечный.
 
   Всемогущий Бог, Создатель вселенной, Царь земли заходит так далеко, чтобы заявить о судьбе маленького куска территории на восточном побережье Средиземного моря. Есть еще кое-кто, придающий этому месту также очень много внимания — дьявол. Поэтому Ближний Восток постоянно втянут в ужасные конфликты.

                (По наущению "князя мира сего" распространяется заявление,
                что со времени рассеяния евреев по миру эта земля больше
                не предназначена для Израиля. Но Бог никогда не допускал,
                чтобы земля, обещанная народу израильскому, обезлюдела
                даже на короткое время. Он всегда там оставлял простых
                людей из народа как залог владения завещанной
                территорией. Постепенно евреи возвращались на родину,
                чтобы обихаживать свою землю. Но Бог нигде в Слове Своем
                не говорит о государственном устройстве их жизни. И Сын
                Божий, явившийся на землю Обетованную, не государство
                создавал, а духовную систему - Церковь избранных и верных
                Богу).   

12.  Божьи границы

   Библейский Бог, Бог всей земли, имеет план и место для каждого народа. Павел провозглашает жителям Афин в Деяниях 17:26:  "От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию".

   Если Бог определил точные места, где должны жить народы, и времена, в которые они должны там жить, значит Он имеет место не только для Израиля, но и для каждого народа на земле. Именно здесь содержится один важный момент, который следует учитывать: то место, которое Он выделил для Израиля, не может быть отдано никакому другому народу.

   Это не означает, тем не менее, что арабы или люди других национальностей должны быть изгнаны с территорий, предназначенных Израилю. Наоборот, через всю историю Израиля, как народа, Бог всегда особенно заботился о людях из других народов, поселившихся между Израильтянами, что соответственно влечет принятие ими и привилегий, и ответственности, присущих Израилю.

   В Иезекииле 47:22-23 Бог предписывает наделение Израиля землей, что остается еще в будущем. В ней Он оговаривает особое провидение для людей других национальностей, поселившихся среди народа Израиля и разделение с ними всех их привилегий: "И разделите ее (землю) по жребию в наследие себе и иноземцам, живущим у вас, которые родили у вас детей; и они среди сынов Израилевых должны считаться наравне с природными жителями, и они с вами войдут в долю следи колен Израилевых. В котором колене живет иноземец, в том и дайте ему наследие его", - говорит Господь Бог.

   Бог действительно отдал эту землю безвозвратно по завету Израилю, но Он широко раскрыл двери для иностранцев из всех народов разделить с ними эту землю, предусмотрев исполнение ими их обязательств. В дополнение к этому провидению, тем не менее, Бог выделил для арабов еще и собственные земли. В настоящее время арабская нация от Атлантики до Персидского залива насчитывает 170 миллионов. Они владеют землей, площадью 14 миллионов квадратных километров. Израиль контролирует только территорию 28000 квадратных километров.

   В 1917 году Декларация Бальфура обещала выделить еврейскому народу определенное географическое пространство, включающее в себя всю площадь современной Иордании. Затем, в 1922 году, одним росчерком Британского пера Уинстон Черчилль создал из этой области арабское государство, названное Трансиорданией (позднее переименованное в Иорданию). Одним этим актом, 78% общей площади, предназначенной для еврейского национального очага, было отдано арабам. Более того, евреи не имели права свободно жить в Иордании, тогда как арабы могли свободно жить в Израиле.

   Это означает, что оставшаяся теперь территория к западу от Иордана составляет только 22% первоначального наследия, отданного евреям. И даже в этой области евреи подвергаются постоянному давлению и беспокойству, от политической агитации до открытых актов агрессии.Бог предупредил все народы земли, что придет время, когда Он соберет их, чтобы предъявить им счет за своевольные деяния в отношении земли Израильской. В книге Иоиля 3:2 Он провозглашает: "Я соберу все народы и приведу их в долину Иосафата и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили".

   Выражаясь современным языком, «разделили Мою землю», — это есть расчленение страны. Это именно то, что совершила Организация Объединенных Наций 29 ноября 1947 года, когда там путем голосования разделили Палестину на две части, одну для евреев, и одну для арабов.

13.  Время переселения

   Правительство Британии и Соединенных Штатов временами искали возможность оказать влияние на местонахождение государства Израиль. Этот вопрос также был предметом различных резолюций Организации Объединенных Наций. Ни одно человеческое правительство, тем не менее, не имеет права решающего слова по сути этого вопроса. Будущее - во власти Бога-Вседержителя.
 
   Двадцатый век является свидетелем развития многих знаменательных событий, относительно результатов намерений Бога разместить все народы внутри границ, которые Он им определил. В начале века пришло время еврейскому народу возвращаться на их собственную землю. Этот этап был установлен первой Всемирной Сионистской Конференцией, состоявшейся в 1897 году.

   Затем, в 1917 году, одном из наиболее примечательных годов, Иерусалим был освобожден генералом Алленби от 400-летнего турецкого господства; Декларацией Бальфура было назначено Британское правление, и возникло первое, официально провозглашенное атеистическое государство — Советский Союз. Так или иначе, все эти события находятся в одной цепи Божьей программы завершения этого века.

   Тем не менее, когда мы смотрим на историю, становится совершенно ясным, что евреи, в своем большинстве, не хотели возвращаться в Палестину. Меньшинство горячо посвятили себя этому переселению, но если бы это зависело от самих евреев, то переселились бы очень немногие. Казалось, что намерения Бога терпят крах.

   Однако, затем началось гонение и уничтожение евреев! В нашей памяти еще живы воспоминания об агонии и ужасе происходившего, но в конечном итоге это послужило осуществлению Божьих намерений. Ничто меньшее не могло бы выкорчевать еврейские общины из Европы, где они поселились и жили сотни лет. Именно угроза массового уничтожения вынудила их снова обратить лицо к их собственной стране.

   Эти события показывают две противоположных стороны Божьего характера. Он абсолютно верен в Своей любви, и все же, если нужно, безжалостен в выполнении предначертанных Им намерений. В Иеремии 31:3 Бог обращается к Израилю и говорит: «Любовью вечною Я возлюбил тебя…». Это была такая любовь, которая обратила человеческую злобу массового уничтожения в возрождение Израиля, как народа. Таким образом Бог исполнил Свое обетование, данное в книге Осии 2:15: «Я дам ей (Израильской нации)… долину Ахор, в преддверие надежды».

14.  Несправедлив ли Бог?

   Много заявлений о несправедливости возникает в результате восстановления Израилем своей собственной страны. Даже некоторые искренне верующие христиане придерживаются такой точки зрения. Тем не менее, Библия подчеркивает, что Бог неспособен на несправедливость. Во Второзаконии 32:3-4, в своих заключительных словах к Израилю Моисей провозглашал: "Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен".

   Некто сравнил наш взгляд на историю с человеком, рассматривающим обратную сторону восточного ковра. Складывающиеся узоры и цвета выглядят запутанными и непривлекательными. Но когда ковер переворачивается на лицевую сторону, только тогда можно оценить его истинную красоту.

   Точно так же обстоит дело в истории с осуществлением Божьих намерений. С нашей, земной точки зрения трудно различить узоры, которые вплетает Бог в историю. Часто они все кажутся беспорядочными и бессмысленными. Однако, когда мы обретаем способность посмотреть на них с небесной перспективы, мы согласимся с Моисеем: «Совершенны дела Его, и все пути Его праведны».

   Подлинная справедливость и окончательный мир не придут на Ближний Восток, пока не наступит царствование Мессии.

15.  Сначала иудей, потом язычник

   "(Бог), который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых Иудея, потом и Эллина (или язычника)! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых Иудею, потом и Еллину (или язычнику)!". Рим. 2:6-10.
 
   Божья любовь к Церкви, подобно Его любви к Израилю, вечна. У Него есть план для Церкви, включающий огромные благословения и привилегии. В настоящее время, тем не менее, значительная часть номинальных христиан не подчинилась и не идет в русле Божьего плана.
   В Матфея 28:19-20 и Марка 16:15 Иисус приказывает Своим ученикам идти по всему миру и готовить учеников среди всех народов. Этот приказ никогда не отменялся, и он был предназначен всей Церкви.

   Когда мы предстанем перед Христовым судом, мы должны быть готовы дать личный ответ на вопрос: что вы сделали для того, чтобы Евангелие Царствия Моего было провозглашено среди всех народов?
   
   Сейчас относительно легко христианам, верующим в Библию, видеть, как буквально исполнились предупреждения Бога еврейскому народу. И тем не менее, нам необходимо помнить, что у Бога нет личных любимчиков. Принципы Его справедливости остаются теми же самыми для христиан, как и для евреев. Бог сказал Израилю — через того же самого пророка Иеремию — «любовью вечною Я возлюбил тебя» (Иеремия 31:3). И все же Его любовь к Израилю не послужила Ему поводом к отмене суда, который Он ранее произнес им через уста того же самого пророка.

   Бог также любит Церковь вечной любовью, но это не отменяет ни одной заповеди, данной Им в Новом Завете. Он желает от Церкви готовности повиновения всем сердцем этим заповедям. Но если Он не получит такого послушания, Он найдет другой путь привести Церковь к согласию с Его волей.
   Церковь нашего времени, кажется, следует тем же опасным курсом, как и евреи Германии, когда Гитлер пришел к власти. Бессчетное количество христиан сегодня находятся в ловушке обманчивого комфорта и безопасности, и они игнорируют ясные заповеди Иисуса нести Евангелие Его Царства всем народам.

   Возможно, что Бог допустит некоторый эквивалент массового уничтожения, грядущий на Церковь, упрямо продолжающую игнорировать Его заповеди и Его предупреждения?

16.  Будет ли церковь также остатком?

   В Римлянам 11:26 Павел говорит: «Весь Израиль спасется». Однако, раньше, в Римлянам 9:27, он сказам: «остаток спасется». Иными словами «весь Израиль», который будет спасен, будет остатком, который предузнал Бог.что основа отношений Бога к Церкви та же самая, что и к Израилю. Поэтому нам необходимо задать себе жизненно важный вопрос: будет ли спасенная Церковь также остатком?

   Бог обещает истинно славное будущее Израилю, но Он также предупреждает, что спасенный остаток Израиля пройдет через интенсивное давление, чтобы они стали тем, кем Он предназначает им быть. Выйдет ли Церковь таким же образом, как остаток, который должен быть очищен в огне не меньшей интенсивности?

   Относительно Церкви некоторые места Писания кажется изображают остаток тем, что должно исполнить определенные условия. В Луки 13:24-27 Иисус, отвечал на вопрос: неужели мало спасающихся? На что Он ответил: "Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут. Когда Хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: «Господи! Господи! отвори нам». Но Он скажет вам в ответ: «не знаю вас, откуда вы». Тогда станете говорить: «мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты». Но Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды».

   В заключение Нагорной проповеди Иисус дает подобное же предупреждение: "Не всякий, говорящий Мне «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».(Матфей 7:21-23)

   Лично я не верю, чтобы люди, претендующие на то, что они делали чудеса, были лжецами. Они действительно делали то, на что они претендуют. Однако, способность к пророчеству, к изгнанию бесов и чудесам еще не обязательно доказывают, что этот человек оказался одним из избранных Богом. В ответе Господа этим людям есть одна многозначительная фраза, которая встречается три раза: «не знаю вас… не знаю вас… Я никогда не знал вас». Они никогда не были в списке избранных Богом. Из Своего взгляда в вечности Он смотрел вниз, сквозь их публичное служение, в их личную жизнь. Он искал характер Иисуса, характер Агнца, выражающийся в кротости, чистоте и святости. Но тщетно!

   Внешне эти свершители чудес были заняты служением Господу, но в их внутреннем характере Бог распознал нечто, оцененное как «беззаконие». Оно выражается в таких позициях, как гордость, высокомерие, своекорыстие, завистливость, личные амбиции. Для таких у Него нет места на небесах. Существует одно неизменное требование от Бога, которое проходит через всю Библию: "БЕЗ СВЯТОСТИ НИКТО НЕ УВИДИТ ГОСПОДА". (Евреям 12:14).

   В Матфея 24 Иисус открывает другой признак, характеризующий Божий выбор: ДОЛГОТЕРПЕНИЕ. В стихах 4-13 Он дает краткую, но живую картину периода, предшествующего завершению текущего века. Он описывает многочисленные события, которые называет «началом болезней» или «родовыми муками», ибо они знаменуют наивысшую точку в рождении Божьего Царства на земле. Он предупреждает Своих учеников, что они будут подвергаться все более возрастающему давлению окружающей среды.

   "Тогда будут предавать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое". (стих 9). О каких людях здесь говорится? Ясно, что это христиане, страдающие «за Его имя». "И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь". (стихи 10-12)

   Кто будут эти многие, которые соблазнятся и будут предавать друг друга? Многие христиане. А кто будут те многие, чья любовь — по-гречески агапэ — охладеет по причине умножения беззакония? Опять многие христиане. В стихе 13 слова Иисуса служат одновременно и предупреждением и обетованием: «Претерпевший же до конца спасется». Терпение до конца является требованием для спасения. Только те, кто претерпел, будут иметь ценность в Божьих глазах.

   Важно осознать, что христиане во многих частях света уже подвергаются испытаниям такого рода. Все эти гонения, о которых Иисус говорил в Матфея 24:9-13, в действительности уже происходили и продолжают происходить на христиан. За всеми этими испытаниями стоит небесная цель, подвергнуть им и иудеев и христиан.

   По мере приближения конца этого века Бог намеревается произвести народ Своего имени, который будет способен принять участие в Его Царстве в вечности. Поэтому Он не будет оберегать Свой народ от любых испытаний, необходимых для выработки истинного посвящения и необходимого Ему характера. Церковь сталкивается с таким же периодом испытаний, как и Израиль.

   Скорее, все мы — и евреи, и христиане — должны задать себе вопрос: готовы ли мы пройти через все, чтобы стать тем, что намеревается сделать из нас Бог? Ибо те, кто найдут правильный ответ на этот вопрос, в конечном результате станут людьми, угодными Богу, способными разделить Его славу.

                (Остаток евреев и Церкви формируется 
                испытаниями "последнего времени").

17.  Ответ, которого требует Бог.

   Каким же тогда должен быть ответ, который нужен Богу? Прежде всего, нам нужно обратить внимание на предупреждение во 2 Петра 1:19-21: "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым".

   Определенно, мир вокруг нас отвечает описанию Петра: «темное место». Вопреки всем техническим достижениям человека, духовная темнота сгущается. Сердца людей наполнены растерянностью и беспокойством, полны страха пред будущим. И нигде это не проявляется в большей мере, чем на Ближнем Востоке.

   Тем не менее, среди этого мрака Бог предусмотрел яркий свет: «пророческое слово». По мере увеличения окружающей темноты, соответственно возрастает яркость библейского пророчества.    В этом средоточии напряжений и враждебности, которые никогда не ослабевают, «пророческое слово» постоянно предусматривает источник глубокой, непрекращающейся надежды. По мере развертывания событий мы все более и более ясно видим, что Бог постоянно в работе, согласно Его обещанию, данному Иеремии: «…Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось». (Иеремия 1:12).

   Есть одно человеческое качество, против которого Писание особенно предупреждает, и это качество — ГОРДОСТЬ . Я уже ссылался на отрывок в Римлянам, в котором Павел говорит о маслине, корни которой Авраам, Исаак и Иаков, и которая выросла, как Израиль, народ Божий. Обращаясь к верующим языческого происхождения он объясняет, как язычники привились на древе маслины: "Если же некоторые из ветвей отложились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины". (Римлянам 11:17)
 
   С моей стороны, я глубоко благодарен Богу, что Он взял на Себя заботу привить меня, как язычника, на Свое оливковое дерево. Имея такое происхождение я понимаю, что мое положение и традиции не находятся в гармонии с самим деревом. Я восхищен Божьей благодатью, с которой Он так терпеливо относился и продолжает относиться ко мне.

   "… не превозносись пред ветвями; если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень — тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен". (стихи 18-22)

   Какой же тогда должна быть наша позиция по отношению к развитию событий на Ближнем Востоке? Прежде всего нам необходимо принять во внимание, насколько точно и современно выглядят пророчества Израиля. В Исаии 43:5-6 Господь дает следующее обетование Израилю:  "Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое, и от запада соберу тебя. Северу скажу: отдай; и югу: не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли…"

                (Я не могу считать образование Израиля и
                поток евреев после войны и после 1989г.
                - волей Божией. Боже, умудри меня.)               

   Одним из наиболее эффективных видов духовного оружия, которое Бог дал в распоряжение Своему народу является провозглашение Его Слова. Мы должны научиться применять Божье Слово, как Моисей — свой жезл. Как только мы возьмем Писание и с крепкой верой провозгласим его, мы можем распространить Божью власть на любую ситуацию, где сатана выступает против людей и Божьих намерений.

   Он ожидает от нас, чтобы мы взяли жезл Его Слова и протянули его с сильным провозглашением против любой силы и любой ситуации, которая сопротивляется Его планам. В Иеремии 31:10 Бог даем нам особое слово для провозглашения всем народам: "Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным, и скажите: Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое".

   Сейчас Израиль в отчаянном положении, но нам нет необходимости беспокоиться за исход событий, ибо Тот Самый Бог, Который собирает Израиль — что само по себе достаточно волнующе! — будет также защищать их. Будем же провозглашать это — громко и неустанно!

   Тем не менее, этот отрывок из Иеремии 31:10 лишь один из бесчисленных отрывков Писаний, которые могут быть использованы в провозглашении воли Божьей относительно Ближнего Востока: 
" Да постыдятся и обратятся назад все, ненавидящие Сион. Да будут, как трава на кровлях, которая прежде, нежели будет исторгнута, засыхает". (Псалом 128:5-6)
"Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных". (Псалом 124:3).               

   Я полагаю, что «жезл нечестивых» представляет точное описание ислама. И наконец, в Псалме 32 содержится ряд стихов, чрезвычайно подходящих к текущей ситуации в мире и особенно на Ближнем Востоке:"Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все, живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось. Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов. Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его — в род и род. Блажен народ, у которого Господь есть Бог, — племя, которое Он избрал в наследие Себе". (Псалом 32:8-12)

   Народы и их правительства могут держать свои советы и издавать свои декреты, но везде, где они оказываются против пророческого Слова Бога, они не приведут ни к чему. Бог исполнит все Свои планы и Свои обетования относительно Израиля, народ которого Он избрал в Свое собственное наследие.

18.  Славьте!

   Что же это такое исходит из уст и образует силу Божьего народа?  Бог дал нам оружие, которое может лишить сатану способности причинять вред. Это оружие, — оружие петь и восклицать славу — оружие громкой, длительной и ликующей хвалы, произносимой из сердец верующих через освященные уста   В то время, как люди молились, один левит произнес пророческие слова: "Не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия. Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите на встречу им, и Господь будет с вами". 2 Пар. 20:15,17.

   "И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их; а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот — трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего. И пришел Иосафат и народ его забирать добычу". 2 Пар. 20:22-25.

   Такой же ответ на пророческое слово Божье может вызвать Его сверхъестественное вмешательство в дела Израиля сегодня.

19.  Молитесь!

   Следующим за провозглашением и прославлением Иеремия 31:7 открывает третий ответ, который Бог требует от Израиля, который Он собирает. Это "молитва за их спасение". Мы должны говорить: "Спаси, Господи, народ Твой, остаток Израиля!"

   В книге Иезекииля 36:37 мы находим другой пример молитвы, в которой Бог Сам открывает, за что Он требует молиться Свой народ: В действительности Бог говорит: «Даже хотя Я собираюсь завершить дело Израиля, Я не буду делать этого, пока дом Израилев не попросит Меня об этом».   

   А от нас, Его Церкви, Господь ожидает  горячего, искреннего заступничества за Израиль. Христиане языческого происхождения своим духовным наследием целиком обязаны Израилю. Одним из приемлемых способов признания своего долга — стоять за Израиль среди современных гонений и поддержать их полным веры ходатайством.На этом пути мы можем войти с чудесное переживание сотрудничества с Богом в окончательном восстановлении Израиля.

20.  Кульминация

   Подходя к этой точке, мы решили, что Израиль и Церковь являются как бы двумя раздельными сущностями, но в действительности это не так. Когда впервые образовалась Церковь, ее членами были исключительно израильтяне. Фактически, когда люди, бывшие не евреями начали искать членства в Церкви, это создало кризис. Верующие евреи должны были решить, могут ли язычники быть допущены в Церковь, и если да, то на каких условиях. Их заключение описано в Деяниях 15:22-29: язычники, исполнившие определенные простые условия, могут быть членами одного тела — Церкви, вместе с верующими евреями.

   Тем не менее, в начале второго века подавляющее большинство еврейского народа, отвергая утверждения Иисуса, что Он есть Мессия, полностью отделяло себя от Церкви. В результате Церковь все более и более принимала языческий характер. И все же, на протяжении всех последующих столетий всегда было значительное число евреев, признававших Иисуса, как Мессию и занимавших свои места членов Церкви.

   Во второй половине двадцатого века произошло заметное увеличение числа евреев, признающих Иисуса, как их Мессию. Тем не менее, многие из них заботливо сохраняли свою историческую подлинность, как евреев. В результате этого наблюдался рост внутри всеобщего тела Церкви, отдельных групп верующих, характеризующихся как «Мессианские евреи».

   В Римлянам 11:25-27 Павел обращается прежде всего к христианам-язычникам и делится с ними некоей «тайной» — то есть намерением Божьим, которое держалось в секрете, но теперь открыто верующим: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется, как написано: «приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».

   Этот отрывок открывает две последовательные стадии Божьего плана — привести к завершению век настоящий .
   Во-первых, слова Иисуса в Матфея 24:14 должны исполниться: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец».
   Во-вторых, когда наполнится число язычников, приведенных в Церковь, Бог однажды вновь вернется к сохранению остатка Израиля и откроется им в милосердии и спасительной благодати.

   В этом проявляется, что перенос ударения с язычников на евреев будет не единичным моментальным событием, а будет протекать постепенно и прогрессивно. Мы уже находимся на ранних стадиях этого процесса. Высшая точка этого откровения Господа пророчески изображена в Захарии 12:10: "А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце".

   В этот момент, впервые, Израиль как народ получит сверхъестественное откровение о подлинности Мессии, который был пронзен гвоздями распятия.
   Двумя главами далее Захария описывает действительное возвращение Мессии лично: "И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — к югу… И придет Господь Бог мой и все святые с Ним". (Захария 14:4-5)

   В этой заключительной сцене в драме Израиля и Церкви центральной фигурой, затмевающей все остальные и собирающий их вместе вокруг Себя, является Мессия, Царь.

   Таким образом небеса подтверждают то исповедание, которое каждый ортодоксальный иудей отстаивал на протяжении долгих столетий — даже на пути на костер или в газовую камеру: "Я верю совершенной верой в пришествие Мессии; и даже если Он задерживается, я каждый день продолжаю верить в то, что Он придет".

   Таким образом небеса ответят также на молитву престарелого апостола Иоанна на острове Патмос — молитву, отозвавшуюся эхом в каждом истинном христианине, которой он заканчивает свой Новый Завет:  "Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!".


Рецензии