В городской бане

Интересно  место для наблюдения,  городская баня. Это заведение, как непременный атрибут отечественной культуры всегда был местом паломничество людей, стремившихся к чистоте. Человек, снимающий верхнюю одежду, предстает перед своими соотечественниками в первозданной наготе, демонстрируя, таким образом, свою открытость, дружелюбие и беззащитность.  Не  случайно некоторыми классиками были подробно описаны порядки, царившие в русской бане, порой даже с интимными подробностями.  Раньше в ней можно было встретить людей, относящихся к различным социальным слоям. Современная действительность  резко ограничила посещаемость отдельными категориями граждан. Ну, какому олигарху придет в голову посетить захудалую городскую баню. У олигархов свои персональные парильни и умывальни,  они как боги не нуждаются в людском внимании и общении. Или, к примеру, государственные чиновники, они теперь уж точно не хотят вспоминать, что принадлежали когда-то  к народу. Они, тоже как олигархи относят теперь себя к небожителям. Или интеллигенция, которая почему-то среди простого люда имела презрительное прозвище «вшивая» То  ли ее представители не любили мыться, то ли действительно страдали педикулезом. Об этом история умалчивает, поэтому и нам  выяснить не удалось почему? Возможно это намек на ее двурушничество и ее склонность к предательству?  Так,  кто же теперь посещает городские бани? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо заглянуть вовнутрь. Мы, конечно, не будем отдавать предпочтение женскому полу, чтобы нас не обвинили в вуайеризме, то есть в банальном подглядывании. А сосредоточим свое внимание на мужском поле, благо там ничего интересного для нас нет. Вот, банщик с хитроватым выражением лица, видно нашел способ получать дополнительный доход помимо чаевых. Мы бы не рекомендовали никому ходить с таким типом в разведку, сразу видно продаст с потрохами. Другой экземпляр с большим пузом, страдающий зеркальной болезнью, вызывает сострадание. Бедолага, за тридцать лет, уже забыл, как выглядит его интимный дружок и общается с ним преимущественно наощупь. Судя по сохранившейся барственной осанке, он  из бывшей партноменклатуры, сохранивший желание быть  в массах. Многие из этих замечательных людей в сегодняшних условиях существуют на скромную пенсию и не имеют достаточных средств, чтобы мыться в персональной сауне.  А вот еще колоритный экземпляр, со стойкими следами порока на лице. Его худощавое, лишенное жира тело, сразу выдает представителя пролетариата. Видно в этих жилистых и сильных руках раньше был серп с молотом. Сейчас в них чекушка:  в левой руке, бутылка пива в правой, во рту плавленый сырок. Судя по всему, это большой любитель выпить и поговорить за жизнь. Он уже был в парилке. Выпил водочки и утрамбовал пивцом для поднятия градуса, а теперь присматривает себе собеседника, которому он мог бы излить свою душу. Ждать пришлось недолго, родственная душа нашлась, а вместе с ней и еще 0,5 водочки и два литра пива. Между ними завязывается оживленная беседа. Нам остается только прислушаться, чтобы узнать содержание разговора. Собутыльник пролетария примерно его возраста, с наколкой, которая выдает в нем бывшего сидельца. Наш герой тоже не сегодня родился и в молодости тоже имел возможность познакомиться с отечественной пенитенциарной системой. Он зорким глазом быстро расшифровывает своего собеседника и задает сакраментальный вопрос: «По какой статье чалился, братан?» Тот быстро понимает, что он заметная фигура и поэтому не скрывает и отвечает: «Пятерочку парился у хозяина по 145 статье по беспределу. У мужика чинно и благородно попросил добавить на винишко полтинник. Кто ж знал, что этот мужик судьей окажется. Вот он меня и определил за грабеж. На мое счастье, что в моих карманах даже ржавого гвоздя не было. А то посадили бы за разбой».  И, соответственно тоже спрашивает: «Откуда ты такой глазастый, небось, тоже бывал в местах не столь отдаленных?» «Было дело по малолетке, четверик по 206 часть 2 оттянул, от звонка до звонка», - подтверждает представитель рабочего класса и добавляет: « Молодой был и дурной, романтики захотел. Вот и пошел ради кореша паровозом, а он соскочил. Правда моя помощь ему боком вышла, примерно через полгода попал по крупняку и сгинул где-то в мордовских лагерях». После этих слов два бывших сидельца выпивают за ошибки молодости и за дружбу. После второго стакана их тянет поговорить о политике. Пролетарий высказывает свое мнение о том, что политика дело грязное и пусть ею занимаются те, кто любит в грязи ковыряться. Его собутыльник тоже озвучивает свою гражданскую позицию словами: « Мне эти выборы, как корове седло. Я как в зону попал, так больше в них и не участвовал. Садился в Советском Союзе, освобождался, когда его уже не было. Вот такие брат дела». В раздевалку с шумом вваливается веселая компания молодых ребят эти просто пришли попариться, попить пивка с рыбкой да пообщаться друг с другом, благо пока они не обременены семьями и могут уединиться со своими товарищами без ущерба для семьи. Приходит и молодой мужчина со своим сыном. Тот видно впервые попал в мужскую баню. Это было видно по тому, как он с интересом рассматривает по сторонам. Видно, что он привык ходить с мамкой мыться и теперь себя чувствует  очень неуверенно. Правда отец быстро объяснил сыну преимущества  мужского общения, когда сын поскользнулся на куске мыла и чуть не упал, но успел уцепиться за отца. Между тем раздевалка достаточно быстро заполняется народом. Приходят и крепкие ребята с бритыми затылками.  Они заказывают отдельный номер, вызывают массажисток из какого-то салона и удаляются в номера, загруженные под завязку горячительными напитками. Тем временем посетители быстро организовываются  в микрогруппы по интересам. Банщик, снуя взад-вперед, как челнок  на ткацком станке, ухитряется вовремя подносить и спиртное и закуску и чистые простыни, прямо как ударник коммунистического труда. Один из присутствующих, завернувшийся в простыню, на манер древнеримского патриция, после стакана водки  чувствует  ораторский зуд, и решает выступить с программной речью. Он говорит так долго и убедительно, что разгоряченная его жаркими воззваниями толпа  быстро одевается и кидается на улицу. В толпе мы видим постороннее лицо, которое  внимательно наблюдает, как люди, обезумев от горячих слов и выпитой водки, готовы  идти на штурм Зимнего дворца, Правда один умник убеждает своих собратьев в том, что Зимний дворец штурмовать  не нужно, там теперь музей. И пока он с трудом вспоминает, где же находится городское правительство его товарищи успевают замерзнуть, потому что сегодня на улице  очень холодно.  Политический раж борцов за честные выборы быстро идет на убыль и многие возвращаются в баню, тем более, что там как в Турции, тепло. Нам теперь становится окончательно ясным, кто они эти регулярные посетители городской бани. И мы прекрасно понимаем, что чужие здесь не ходят. Все свои, отечественного разлива. Необходимо отметить, что это социальное учреждение еще не изжило себя, так как  в городе  еще много квартир где нет элементарных человеческих удобств. Поэтому в качестве борьбы со вшами баня более предпочтительна, чем гильотина, которая может освободить человека от всех его проблем, в том числе по уходу за своей головой. Французские революционеры видно знали толк в чистоте, коль активно использовали его во времена термидора по отношению к своим врагам, французской аристократии. Хотя если вспомнить историю, то Робеспьер и Дантон одни из руководителей, тоже познали на практике эффективный способ борьбы с перхотью и вшами. Поэтому наша баня все же предпочтительней и милосердней.  Наше небольшое происшествие с маевкой обогащает арсенал политтехнологов своей новизной. Тот мужик, о котором мы упоминали, не случайно, так внимательно вникал в детали. До него дошло, что в бане можно проводить собрание  единомышленников, инструктаж актива и другие мероприятия, а главное, что можно совместить приятное с полезным. Да и по ценам это будет гораздо дешевле, чем аренда какого-либо помещения. Кроме этого можно не бояться ОМОНа, который очень любит, с помощью демократизаторов проводить задушевные беседы с разгоряченной толпой. Мы подозреваем, что в будущем многие депутаты, которые захотят поближе пообщаться с народом, будут посещать городские бани. Там у них будет прекрасная возможность узнать, что о них думают простые  люди. Там же они могут найти себе горячих сторонников. Таким образом, мы  можем прогнозировать следующее: политическая жизнь нашего города  может вскоре переместится в городские бани, благо их еще много в городе. До следующих выборов еще есть время, а изменения закона о политических партиях дает шансы любым малоросликам дорасти до политических гигантов и монстров. Что ж  попутного ветра вам….


Рецензии