7 Последние дни

      «Цербер» ушёл в тень и затаился. Но не прекратил свою работу, а лишь наращивал её темпы. Причём работа велась сразу по нескольким направлениям.
Наиболее активно велась подготовка к серии провокаций, которые бы заставили Совет Цитадели отвергнуть Землю и изгнать её, уравнять землян с кроганами. В идеальном варианте, конечно, хорошо было бы обойтись без вооружённого столкновения, но с серьёзными санкциями и военными ограничениями, которые сократили бы военный флот Земли до крайнего минимума. Кроме того, это способствовало бы отделению земных колоний и разрушению единого управления ими Альянсом Систем.
      Серьёзные усилия прилагались в изучении одурманивающего излучения жнецов. Харпер несколько раз порывался с инициативой создания суперсолдат, но его каждый раз удавалось остановить. Одурманивание и последующая кибернетизация солдат раскрывала заманчивые перспективы повышения боевого потенциала, но использование технологии жнецов было слишком рискованно. Жнецы вряд-ли простили бы такой вызов со стороны землян. Однако, знать технологию защиты от одурманивания было жизненно необходимо для подготовки убежищ, и это был тот минимальный риск, на который согласился Старик.
      Много сил и средств было потрачено на защиту информации. Вся документация была переведена из электронного, в бумажный вид. Хранилища замыкались на сложные механические замки, везде ввели систему служебных собак. Доступ к информации был строго регламентирован; сотрудники, работающие с секретной информацией, добровольно проходили процедуру вживления чипов наблюдения и взрывчатки. В их лояльности никто не сомневался, однако, попав в лапы ГОР или другой шпионской сети, можно было проболтаться даже вопреки своей воле.
      Был разработан план расселения небольших групп землян по всей галактике, включая её ядро. База Коллекционеров сыграла в этом плане ключевую роль. На ней был выстроен жилой центр, снабжённый всеми необходимыми запасами, достаточными, чтобы прожить большой группе землян в течении трёх веков. База Коллекционеров была последним оплотом сохранения вида. Жители станции должны были выждать сто лет, а затем на сверхсветовых транспортах отправиться к ближайшему ретранслятору. К тому моменту, когда они достигнут первой освоенной системы, жатва будет окончена, а поселенцы смогут восстановить величие Земли с чистого листа. Чтобы жнецы не смогли добраться до станции, планировалось разрушить ретрансляторы рядом с базой «Омега» тем же способом, что и в системе Бахак, а для этого была необходима сама «Омега». Было предложено несколько вариантов захвата этой станции, но самым удачным оказался план генерала Петровского.

      Чем ближе было время нашествия жнецов, тем спокойнее и меланхоличнее становился Старик. Он часто стоял у окна и смотрел на ветви деревьев, на птиц и порхающих бабочек. Сделано было многое, но далеко не всё, чтобы оградить Землю от страшного врага. Больше всего мешал Альянс и его связи с Советом Цитадели, от которых он никак не хотел отказываться. Глупая молодёжь считала, что лучше не отсидеться на аграрных планетах, изображая примитивную цивилизацию, а гордо погибнуть в бою.
      За полгода до прибытия жнецов, Старик приказал постепенно отделять Харпера от основной организации и давать ему больше свободы в действиях. Призрак тут же пошёл вразнос. На Святилище, откуда церберовцы эвакуировали весь персонал и большую часть оборудования, он принялся клепать «суперсолдат» по своему проекту, а его бывшая верная сявка — Спектр Цитадели - хоть и формально находился под арестом, продолжал призывать к объединению народов галактики.
Когда до Старика дошла информация, что Призрак спланировал захват Цитадели, он лишь приложил руку к лицу:
      — Ой, дура-а-ак...
      — Может быть, убрать его? — спросил Джимми.
      — Не нужно, — махнул рукой Старик. — Во-первых, уже поздно. Нужно было убрать его два года назад. Но ведь никто не знал, что ему удастся воскресить Спектра, который будет помогать ему в деле призывания жнецов и уничтожения нашей цивилизации. А во-вторых, пусть он и дальше привлекает к себе внимание. У него за спиной мы можем действовать более активно.
      Джимми постоял молча, потом напомнил:
      — Мы закончили заселение убежищ. Осталась только самая большая группа, которая отправляется на базу Коллекционеров.
      — Да... — Старик махнул рукой. — Отправляйте на следующей неделе.
      — Я полагал, что вы отправитесь вместе с ней...
      Старик отошёл от окна и посмотрел на своего верного помощника. Потом грустно улыбнулся и сел в своё кресло.
      — Мне нечего там делать, — тихо сказал он. — Я старый, больной, ни на что не годный человек. Время интриг и государственных заговоров проходит, а значит, проходит и моё время. Отправляйся лучше ты. От тебя будет польза. Ты ещё молод, можешь завести семью, у тебя определённо талант руководителя. А я останусь здесь, буду ждать жнецов. Знаешь, даже интересно будет на них посмотреть.
      — Я лучше останусь с вами.
      — Напрасно, — вздохнул Старик. — Напрасно, мой мальчик. Не для того я делился с тобой всеми секретами своего ремесла, чтобы ты бездарно окончил свою жизнь, превратившись в безобразного хаска.
      — А как же вы? — спросил Джимми. — Разве вы не боитесь?
      — Я? — Старик даже ухмыльнулся. — Нет. У меня есть это...
      Он подхватил ящик стола сбоку и выдвинул его. Внутри лежал старый револьвер. Древнее оружие, стреляющее порохом и пулями. Бесполезное в космическом вакууме, а потому давно забытое.
      — Такой вот инструмент, позволяющий посмотреть на жнеца и не стать хаском, — сказал Старик и положил револьвер обратно в стол. — А ты отправляйся. Это приказ. Я уже назначил тебя старшим нашей последней колонии. Если всё пойдёт гладко, вы вернётесь через ретранслятор, а если нет, ждите положенный срок и двигайтесь на кораблях к новому процветанию. Если всё будет плохо, твоих потомков встретит пустая галактика. Немногие народы выживут после жатвы. Кроганов скорее всего не тронут, у них каменный век и постапокалипсис. Но, их можно не бояться. Генофаг не позволит этим уродцам расплодиться. Кроме кроганов, скорее всего, выживут ворка. Только какой от этого толк? Космические тараканы, без царя в голове, без организации, без амбиций. Главное, очень вероятно, что выживут кварианцы. На своих старых корытах они вполне могут избегать жнецов и маневрировать между окраинными звёздными системами, пока те не уберутся. Если, конечно, не полезут в бой вместе со всеми, что было бы безумием с их стороны. Но, если они всё же выживут, будут восстанавливать свой Раннох, потому что на других планетах смогут жить только в скафандрах. Их экспансии можно не бояться, более того, с ними в первую очередь нужно будет наладить контакт и завязать торговые и культурные отношения. Любой ценой и любыми усилиями. Они будут очень полезны, как носители знаний о высоких технологиях.
      — Вы считаете, что геты пустят их на Раннох?
      — Геты будут уничтожены жнецами, как и все остальные расы галактики. Жнецам не нужны ни друзья, ни союзники, ни слуги. Им даже рабы не нужны. Им нужны инструменты, вроде хасков или гетов. Использованные инструменты утилизируются.
      — Как глупо всё происходит... — вздохнул Джимми. — Из-за такой ерунды, из-за идиотов батарианцев, погибнет столько землян...
      — Глупость ещё никого не доводила до добра... А сейчас, принеси-ка хорошего кофе, мы его с тобой будем пить и смотреть последние новости с этого «Большого Локатора», как его окрестили жнецы. И не забудь капельку коньяку!

Исход:
http://www.proza.ru/2019/03/23/517


Рецензии