Даниил Кравченко Обитель часть вторая

Даниил Кравченко  Обитель - часть вторая

Когда мы рассуждаем о Боге Творце, когда созерцаем красоты и величие вселенной, когда все это сопоставляем с делами рук нашего Творца и видим Его всемогущество, Его величие, Его слова о том, что Он хочет наши тела сделать своим домом, - кажутся нам непостижимыми и невероятными! Но ведь Господь трижды говорит об этом  только в прочитанном отрывке, не говоря  о многих  других местах Священного Писания. 

Посмотрите, пожалуйста, 17-й стих. Он говорит о духе истины и о Святом Духе: ибо Он с вами пребывает и в вас будет. В 20–м  стихе Господь говорит, что вы узнаете, что Я в Отце Моем, вы во Мне и Я  в вас. В 23-м  стихе Он говорит: кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Можно сказать, что влечение и стремление сердца Всевышнего направлено к тому, чтобы создать обитель в душах и телах людей. И это действительно поразительно! Он не говорит, что посетит какую-то страну, какой-то особенный величественный храм или святое место, где он осознанно дислоцируется и будет постоянно обитать! Нет, Его внимание, Его воля сосредоточены на лишь на людях и их телах! И верующие, Его дети,   должны в это верить и понимать эти слова не в переносном, не в каком-то поэтическом  смысле, а как реальность, которую Всевышний намерен совершить.   

И Он несомненно её совершит! Если это Его обещание, то оно должно и будет воплощено  в нашу жизнь. Но эта истина настолько свята и возвышенна, что с одной стороны нам надлежит её рассматривать исключительно в свете Священного Писания, чтобы не впасть в какую-то ересь или лжеучение, а с другой - относиться к ней с величайшим смирением  и искренней благодарностью, дабы не возгордиться и не попасть в коварные сети сатаны.   

И вот тут сразу возникает несколько вопросов. Первый вопрос – что такое Божья «О Б И Т Е Л Ь»? Второй вопрос, что означает его присутствие в нас или каковы  характеристические показатели этого присутствия? Третий вопрос, - как это происходит  или будет проистекать с нами? И четвертый – не менее важный вопрос, который отражен в словах Спасителя в прочитанных отрывках, это: с какой целью Бог это делает? Зачем  Отцу Небесному обитать в немощных грешных созданиях?          

Отвечая на первый вопрос, мы должны понять, в силу каких основополагающих факторов  Всемогущий  желает обитать в немощных грешных созданиях? Отвечая на него, нам,  прежде всего, надлежит уразуметь, что такое обитель?   

У этого слова имеется элементарно простое значение. Обитель – это дом, жилище,  монастырь, то-есть то место, где комфортно может протекать жизнь покаявшегося  человека. Если говорить о людях  вообще, то мы знаем, что после грехопадения Адама и Евы окружающий мир стал быть настолько опасным, враждебным, во многом  не комфортным   для жизни в нем человека, так что люди были вынуждены строить дома, города и защитные пограничные сооружения. До этого, пребывая в состоянии блаженной праведности, они были наги и совершенно не стыдились своей наготы.   

Окружающий мир был настолько благоприятным и комфортным, что люди просто жили как в саду, не испытывая чувства виновности, не страдая от болезней, бед, нападения диких зверей, но уже сразу после грехопадения и убийства Авеля Каином, мы видим , как люди начинают создавать укрепленные города, жилища и пр. Они прячутся в них от неудобств и опасности окружающего мира. И вот по обстановке, по интерьеру, который царит в доме, мы всегда можем узнать что-то особенное о его человеке, не правда ли?  Аккуратен он или нет? Каковы его вкусы, привязанности.

Интерьер жилища, зачастую, отражает характер человека, даже те цвета, которые он использует при внутренней отделке жилья, говорят о его  наклонностях, темпераменте и  Господь знает, что для нас дом  имеет одно из основополагающих значений.  Поэтому, передавая нам истину о своем присутствии в людях, Он использует слово обитель.

Библия говорит, что обителью человеческого духа является  Т Е Л О  человека. При сотворении мира, когда тело уже было сотворено, оно оставалось мертвым до того момента, пока Господь не вдунул в него духа жизни. Адам открыл глаза, понял, что он существует и первое, что он увидел, это славу Бога, и у него была возможность  общаться с Всевышним и лицезреть Его лицо.

Человек был блажен в этом союзе с Богом, но из-за грехопадения наш «дом», который мы носим на своих ногах всю жизнь, стал вместилищем злых сил, сопротивляющихся Богу и противодействующих Ему во всем. Как следствие – тела наши начали подвергаться  разрушению, разложению, дезинтеграции.

Продолжение в части третьей.
(адрес части первой:  http://www.proza.ru/2019/03/22/1461)

Даниил

Одесса

23.03.2019


Рецензии