Эпизод 18

Июль

22 года

- …кабинеты просторные, правда, человек в них много сидит, но это фигня, - захлебываясь впечатлениями, рассказывал Эдуард. - В нашей комнате восемь разрабов, включая меня. Но они реально просторные, очень светлые.

Роман, посмеиваясь, отхлебнул пиво из бокала и оперся о спинку стула, стоящего на летней площадке кафе. Он с интересом слушал рассказ парня о месте его работы.

- Ремонт везде шикарный, кофе-машина бесплатная всем желающим, печенье тоже бесплатно, двести человек в офисе, а офисов… - Эд на секунду умолк и призадумался, - только в нашем городе три.

- Круто, - Рома тряхнул головой. - Я по телефону тогда плохо расслышал - сразу они тебя взяли?

- Ха! - Скептически прищурился Эдик. - Не просто сразу. Они мне стажировкой зачли испытательный срок, прикинь? Платили, правда, как стажеру, но время-то я не потерял! И когда защитился и доки из института забрал - тут же они со мной контракт и заключили! И сразу же зарплата уровня джуниора. Расти есть куда, но все же не испыталка…

Эдуард перевел дух. Детали то и дело вспыхивали у него в голове, он прыгал с подробности на подробность, стремясь объять необъятное в одном разговоре и посвятить друга во все происходящие в его жизни положительные перемены.

- Поздравляю с успешной защитой, кстати, - Ромка потянулся через стол и с едва уловимой нежностью пожал его ладонь.

- Спасибо, - Эд расплылся в улыбке. Увлекшийся финишем обучения и стартом карьеры, парень слегка остепенился и пришел в себя. Теперь своим видом и поведением он больше не вызывал у друга серьезных опасений.

- Не зря декан тебя рекомендовал? - Вдруг хитро прищурился Ромка. - А помнишь, как ты ссал в феврале: не спра-а-авлюсь, ну его на-а-афиг?..

- Пошел ты, - Эд хохотнул. - Да, спасибо ему, конечно, за рекомендацию. И… тебе спасибо.

Улыбка сползла с его лица, и парень хмуро уставился в стакан с напитком.

- Эдюха, твою дивизию… - Ромка с досадой скривился. - Это ты теперь, получается, трудоустроен?

- Ну да, - Эд недоуменно поднял взгляд. - Контракт на год с автоматической пролонгацией. А что?

- Да бля… - Ромка отшвырнул салфетку и шумно выдохнул. - Я ведь еще думал позвонить заранее, предложить… Ну что уж теперь?

- Ромчик, конкретнее, - потребовал Эдуард.

- Я хотел посоветовать тебе один вариант… Съездить в санаторий отдохнуть. У меня сеструха в нем медсестрой работает, я сто раз там бывал, очень хорошее место.

- С тобой? - Обалдело переспросил Эдик, глотнув колючий холодный лимонад.

- Нет, - рассмеялся собеседник, - просто съездить. Отдохнуть. Подлечиться.

- А я что - больной?.. - Эдик никак не мог настроиться на тему разговора. - Ромка, какой еще санаторий? Туда же только пенсионеры ездят.

- Да прямо! - Фыркнул Роман. - Я там в подростковом возрасте неслабо отжигал в молодежной компании! Очень весело было! Вот, думал, предложу тебе сразу после дипломирования, как раз поздняя весна, народу еще не слишком много. А природа какая, а красота вокруг! Ох, Эдик... Извини. Забыл.

- Да нафиг мне это нужно?.. - Протянул Эдуард, все еще не до конца врубаясь. - Спасибо, конечно, но…

- Сеструха скидку бы организовала на путевку. Я тебе места злачные рассказал бы, - все еще сокрушался Роман. - Черт, Эдюха, может, отпуск возьмешь?

- Ты офигел? - Эдик весело рассмеялся. - Я даже месяц еще не проработал! Да и место… Знаешь, не прельщает совершенно. Я даже когда слово это произношу - «санаторий» - то сразу запах валидола и старости ощущаю.

- Стебешься? - Хмуро буркнул Рома, глядя на саркастичный оскал друга. - Говорю тебе, там не только старики, там молодежи много отдыхает, это заводской профилакторий, туда работники с семьями ездят оздоровиться. Да и не только, любой желающий может…

- Так я, по-твоему, нуждаюсь в оздоровлении? - Уточнил Эдуард, прищурившись. - Я выгляжу больным?

- Не все больные выглядят больными, - задумчиво глядя в дыру красного солнцезащитного зонта террасы, протянул Роман. - Да и профилактические процедуры еще никому не вредили. После того, что ты пережил - Эдик, извини, но тебе бы о психике своей подумать.

Эдуард молча достал из рюкзака кошелек, вынул купюру, которой можно было покрыть их совсем не роскошный заказ, и припечатал ее к столу.

- Угощаю. Мне пора.

- Ты обиделся? - Роман выглядел обескураженным и расстроенным одновременно. - Эдик, подожди, дай объяснить…

- Нечего тут объяснять, - огрызнулся парень. Он очень болезненно воспринял попытку друга ковырнуть огромную рану в душе. Гораздо больше его устраивало то, что они о его личной трагедии не говорили. - Я никуда не смог бы поехать, даже если бы захотел. Извини, Рома. Работа.

- Я понимаю, - тоскливо протянул друг. - Но ты не зарекайся. Может, через год?.. Отпуск ведь тебе положен?

- Положен, - помедлив, произнес Эдуард и поднялся из-за стола. - Но тратить его на санаторий…

- Не пожалеешь, - но из голоса приятеля пропал энтузиазм. Он вздохнул и пожал руку друга на прощание. - Ну ладно. Счастливой рабочей недели, Эдюха.

Парень кивнул и, пружиня на деревянном настиле летней площадки, вольготной походкой покинул кафе.


---
Понравилась глава? Оставь комментарий!

Неравнодушные читатели могут поощрить автора материально: пополнить номер мобильного или QIWI-кошелек +380969529392

Актуальное продолжение на личном сайте https://edsemagin.blogspot.com/2018/11/eue-oglavlenie.html


Рецензии