Деньги на культуру...
Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссёр, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин.
« - Я несколько лет не снимаю кино, потому что у меня просто нет такой возможности, деньги на фильм «Окно в Париж» мне дали питерские бандиты», — заявил Мамин.
Режиссер так же сообщил, что в России его имя внесено в так называемый список «пятой колонны». Росбалт.
***
***
Когда тебя записали в «пятую колонну», это еще можно выдержать, но когда у тебя нет денег на постановку, съёмку фильмов и никто не думает тебе их давать, то, хочешь, не хочешь, нужно куда-то уезжать, и ввиду того, что ты либерал из «пятой колонны», то прямая тебе дорога в США, там ты можешь понравиться своими русофобскими взглядами и на этой почве кто-то даст тебе деньги на твои новые фильмы, в которых ты уже смело будешь поливать грязью путинский режим ...
***
Ностальгия накатила ...
Вот было время в девяностые у нас, всем рулили бандиты, даже деньги на искусство они отстёгивали от щедрот своих, даром, что деньги у них были дармовые, они их не считали, они с неба свалились ...
Как-то мой знакомый рассказывал, когда он работал на каком-то алкогольном предприятии, этот бизнес контролировали бандиты, платили щедро рабочим, они не знали забот, но когда этот бизнес у бандитов отжали крепкие ребята из ФСБ, то они стали получать крохи, полковники из ФСБ оказались гораздо прижимистей бандитов, может, делиться нужно было, ручей денег питал всю верхушку официальной лестницы, у генералов аппетиты будут посолидней, потому простым рабочим не стало хватать. Неофициальных бандитов заменили официальные, у простых бандитов было всё по честному, а вот официальные львиную долю прибыли забирали себе, оставляя крохи рабочим, вот они стали истинными капиталистами, лишней копейки на своих рабочих не потратят, только на свой карман будут работать.
Так же и с культурой, бандиты из девяностых понимали, что без культуры никуда, потому отдавали часть своих миллионов на благое дело, а вот у государства на всех про всех не хватает, тем более, если ты против этого государства топишь, то не видать тебе денег, как своих ушей. А быть либералом сейчас в России стало трудно, и если тебе не присылают гранты из-за океана, то есть, если деньги не приплывают из США, нужно самому плыть к деньгам поближе ...
Если я не ошибаюсь, в России этот год объявлен годом Театра, Соловьев откликнулся обсуждением у себя, пригласил театральных деятелей и выслушал их мнение, что и как сейчас творится в театре, но в большей степени Владимира Рудольфовича интересовала тема отношений между театральным искусством и государством, кому и сколько нужно давать деньги на содержание театров, и не только в Москве и Санкт-Петербурге, но по всей стране, то ли государство должно взять на себя эту ношу и материально всех без разбора обеспечивать, или отдать это дело на откуп бизнесу, отпустить в частные руки, загребущие и ненасытные?
Но уважающие себя деятели, после недолгих колебаний, пришли к выводу, что должно быть и то, и другое, а вот как, в какой пропорции распределять финансовые средства - вот тут вышла заминка, ибо возникло несколько вопросов: кто и как это будет делать, кому сколько отвесить благ, но ответа никто не дал, и потому это так и останется под полой, ибо явно будут недовольные, кому-то по статусу достанется больше, а кому-то меньше ... но все считают себя достойными, поди разберись, кто талантливее, кто более достоин внимания государства? Дело это очень тонкое ... и грань увидеть не каждому дано, где талант, а где профанация?
Если вспомнить времена тоталитарного социализма, то там всё было точно рассчитано, отмеряно, и все были довольны, с голоду никто не пух, твори и получай награды, вот только не выливай грязь на действующую власть и будешь обласкан и возведён на пьедестал, а теперь культура выброшена в свободное поле творчества, у одного внутри есть свой цензор, а у другого этого цензора нет, вот потому мы боимся вести своих детей в театр, ибо там можно на такое напороться, что от стыда можно сгореть пред своими чадами ... бесстыдство в искусстве вышло на большую дорогу и пожирает классическое и потому чистое и порядочное ...
Полная свобода - это для джунглей хорошо, а для человечества нужно ставить флажки, вводить разумные ограничения, как в нравственности, так и в потреблении материальных благ, ибо негоже в одном доходить до бесстыдного скотства, а в другом иметь миллиарды в своем кармане и не знать, куда их девать ... и первое, и второе уродует человека, превращает его в неразумное животное ... а с этим цивилизованное человечество не должно, просто не имеет право соглашаться, если будет думать о будущем, а будущее за отрицанием частной собственности, ничего хорошего она миру уже не дает ... и это факт, посмотрите в окно и вы сами в этом убедитесь, лавина проблем захлестнула человечество и не видно им конца, особенно с таким идиотским устройством общества, где правят бал богатеи ... это нужно менять ... ибо в этот обществе и человек вырождается, и искусство вместе с ним тоже ...
.
Свидетельство о публикации №219032300749
И как у СЕРЕБРЯКОВА ,деньги на фильмы от Минкульта РФ, - потекут золотыми реками !,. нет .. - СЕРЕБРЯНЫМИ !
Иванов Андрон 23.03.2019 13:11 Заявить о нарушении