5 Такова жизнь

 В сентябре, через неделю после моего дня рождения, когда я училась в 9 классе, умер мой отец. Для меня было страшное горе, в душе я его очень любила. Он играл с детьми в футбол, ходили на пикники в лес, всегда с нами был мяч. Но был немного жесток. У меня заболело горло (мне было лет 8…), и я отказывалась кушать. Он с топором за мной погнался. Я от него убежала на улицу, боялась долго в дом войти. Мой отец был, царство ему небесное, футболистом в клубе от Подшипникового завода. Когда моя мама была беременная братом, проходил матч с клубом «Гомсельмаша», самым сильным в городе. Они увидели способности отца и вывели его из игры подсечкой. Моя бедная мама с огромным животом выскочила на поле с криком: «Стёпку убили!» Папа любил об этом вспоминать. До сих пор у меня есть мраморная статуэтка медведя с бочонком, которую вручили отцу за достижения. Была ещё статуэтка — Леся Украинка, кто-то её приватизировал.


 Папа часто ездил в заработки. Ездил в Якутию, Украину, Карелию. Была большая радость, когда он приезжал с подарками домой, дом наполнялся восторгом от новых приобретений.
Но один раз пришлось ему судиться с каким-то председателем украинским, несложно представить результат суда... В этой жизни было много несправедливости.
Был мастером на все руки, классным специалистом, его все звали на помощь, и всегда приходил с похмельем, так окончательно спился. Рабочему человеку трудно удержать себя в руках. Его кидали на деньги, он и суд проиграл. Несправедливость, обман, бесчеловечность довели его до полного опущения.
Рыбаком он был заядлым, для этого он купил мотоцикл. Один раз он вернулся без улова с переломной ногой, у меня даже сейчас слезы наворачиваются. Кто-то на дороге большую картонную коробку поставил, он её откинул ногой, а там кирпичи. Как он доехал, не знаю. Господи, прости нас, ибо не ведаем, что творим.
Люди, что ж вы делаете? Если вам плохо, обратитесь в церковь, поговорите с батюшкой, вам бесплатно помогут. Но отца уже не вернёшь.
У него была поговорка: «И куда бедному крестьянину деваться?»
Ушел на тот свет, царство ему небесное, а я часто в жизни чувствую нехватку его тёплой заботы.
 После его похорон я стала бояться ночи. Тогда не было психологов. Мне не к кому было обратиться. Я приходила из школы и ложилась спать, ночью я делала уроки. Так весь учебный год. Однажды мне приснился сон. Это было через месяц после похорон. Мне приснилось, что папа меня гладит по голове и говорит, что я хорошая, что я лучше всех, он меня любит, ещё корова чёрно-белая приснилась. Мне объяснили, что это плохой сон. И я так через неделю заболела корью, что хотели забрать в больницу, две недели я почти не ела и не вставала с постели. В школе паника начиналась, куда я делась, но классная, увидев меня после болезни, ничего не спрашивала. Так в девятом классе осталась без опоры в жизни.


Рецензии