Жизнь после жизни 1-я книга стр. 141-160 пр. 7

-Ованес сказал, что производительность аппарата 500 Душ в сутки. Но на нём обычно пропускают на 20-30 Душ больше. Я взяла с небольшим запасом. Но каждый раз на процедуру приводят по тысяче и больше Душ. Не знаю наверняка, но предполагаю что, из-за этого – толкотня, давка, ругачка, среди них, помехи в работе сотрудников, обслуживающих аппарат. Зачем? Это лишняя трата времени и средств. Сделанная мною таблица сразу показывает, что для обработки Душ всего списка необходимо 10 суток и 8 часов. Можно сразу разбить Души по партиям и содержать их, согласно намеченного плана.
-Как тебе, Ашот? Понимаешь?
-Не совсем, но что-то в голове мелькает.
-Послушай, Трезвенница, открой страничку с учётом, а я посмотрю всё ли там, у Ованеса в порядке? Ованес, как найти страницу?
   Я хотела сказать Ованесу, чтобы он дал пароль, но вовремя одумалась и стала копаться  в  сайтах.  Полистав страницы я сказала:
-Наверно у него нет страницы с учётом. Я не нашла.
-Я забыл сказать. Она ведь под паролем. Ованес, скажи пароль!
-Сичас, Вардгес-джан, пасматру записной книшка. Вот нашла. Учот. 141
   Вардгес с Ашотом переглянулись, но ничего не сказали.
-Uh-45r.197.  Вси англиски малинки букв.
-тире У аш тире 45р точка 197 точка Правильно.
-Пиравилно, мамай кланус.
   Я открыла страничку и увидела там полный кавардак.
По сути дела, там, за последние девять месяцев учёта не было.
-Вардгес с Ашотом пристально смотрели на открытую страничку.
-Как я понимаю, отчётность состоит в том, что количество поступивших Душ должно соответствовать  коли-
141
честву обработанных Душ на аппарате. Верно?
-Да, правильно. Вардгес, впервые улыбнулся. Улыбка у него была приветливой. Хорошо, когда тебе улыбаются властные лица, от которых зависит твоё будущее. У меня настроение стало улучшаться, и я тоже улыбнулась в ответ. Но не подхалимски.
-Я могла бы всё восстановить, но для этого необходимы списки обработанных на аппарате Душ. Если вы сможете взять у них списки, я смогу восстановить отчётность, сказала я.
-Как быстро ты это сделаешь?
-Я могу сказать только тогда, когда будут списки.
-Ованес, дай твою записную книжку!
-Не надо, сказал Ашот. Набирай этот пароль.
   Я набрала пароль, продиктованный Ашотом, и открыла таблицу ежедневного выхода Душ, за последние пятьдесят лет.
-Сделай отчет, за какой нибудь один день произвольно. Ну, например за этот, и он ткнул пальцем.
   Я быстро  сделала  таблицу,  состоящую  из  двух  частей,
где в левой указала количество прибывших Душ, а в правой – обработанных на аппарате.
-Вот смотрите, готово. Только в ней есть разница на одну
Душу. На обработку отправлено 1024. Обработано 521. Возвращено – 502. А должно быть 503.
-Это не важно! сказал Ашот, её видимо перевели в другой шлюз.
-Нет, это важно. Очень важно, – сказал Вардгес, повернувшись к Ашоту,  а можно как-то исправить положение, чтобы количество левой колонки таблицы соответствовало правой.
-Надо подумать.
-Ты думай, а мы, на кухне, поможем Аванесу приготовить нам кофе.
   Через некоторое время они вошли с чашками кофе в руках.
   Я показала им ту же таблицу. Но итоговые  цифры,  в  ле-
142
вой и правой колонках уже совпадали.
-Что ты сделала?
-Написала примечание: Душа Дерьмо43, после стресса попросилась на исповедь, где призналась, что она не Дерьмо, а Большое Дерьмо и была вновь зарегистрирована под именем Большое Дерьмо13.
   Я показала список очерёдности следующего дня, где Душа Большое Дерьмо уже стояла под номером 13.
-Отлично! Великолепно! Ошибка исправлена – сказал
Ашот, хорошо, что мы обнаружили эту ошибку до комиссии.
-Да, конечно хорошо. Ты молодец, Трезвенница. А если вдруг ещё будут такие же ошибки? Их также можно исправить?
-Можно и также, но если делать так постоянно, то это бросится в глаза проверяющим. Можно варьировать. Можно найти массу вариантов, если тот, кто будет выполнять эту работу, подойдёт к ней творчески.
-Вардгес-джан, ты гений! Теперь до меня дошло. Но меня беспокоит…
-Пусть не беспокоит. Сам повезёшь коньяк Карлу.
-Лучше баварского пива. Он его больше любит.
-Хрен вам! радостно подумала я, уже зная, какая работёнка мне предстоит и что после этого меня ожидает. Второй раз к Карлу вы меня не затащите.
-За какое время ты сможешь выполнить эту работу?
-За два-три месяца. Если не будут отвлекать.
-Долго! Три дня. Три дня! Не больше!
-Хорошо. Я постараюсь.
-Ованес, обеспечь ей нормальные условия: еда, чай, кофе и всё остальное. Если ты выпьешь хоть грамм спирртного, или предложишь ей, то тебе конец!
-Карашо, карашо, Вардгес-джан! Кланус мамай.
-Всё мы пошли.
-Минуточку! Можно спросить?
-Давай.
143
-Комиссия будет работать с общего корпоративного компьютера или придёт сюда, чтобы работать с персональным компьютером?
-Скорее всего, через общий. Но может прийти и сюда.
-А если у членов комиссии появятся вопросы, они, видимо, захотят встретиться с владельцем компьютера или его секретарём, тогда пусть Ованес свозит Ашхен к хорошему модельеру, чтобы сшить платье и к парикмахеру, чтобы сделать ей модную причёску.
   Они остановились. Затем снова подошли ко мне.
-А ты умная! Больше, чем мы предполагали. Ашот, как же  мы не учли сразу этот вариант?
-От радости в зобу дыханье…
-Что?
-Да, я вспомнила стишок, который написал Ванька, не мой – другой.
-Что сегодня за день? Вопрос за вопросом. И все проблемные. Ашот прикурил новую сигарету.
-Хороший день. Да, вопрос за вопросом. Но – главный вопрос упирается в тупик.
-Но он ещё, к сожалению, разбивается на два. Первый - кто будет отвечать на вопросы, если комиссия решит их задавать, второй – вскроется, что Ашхен, обезьяна, долгое время получает зарплату.
-Я, кажется, нашёл выход, если ты одобришь.
-Рассказывай.
-Вчера вечером меня пригласил в модный японский ресторан «Сикоко» - Рабинович, глава корпорации «Русская баня», на мацу;.  Маца;– традиционный рецепт еврейской кухни, Так вот ели мы эту мацу; и вели разговоры. Так ни о чём. Затем Рабинович, пожаловался, что никак не может устроить своего племянника на должность министра. Они уже использовали  всевозможные уловки, чтобы назначать министров, и теперь не могут придумать министром - чего его назначить. Он сказал, что у них уже есть министры:  берёзового, дубового и хвойного  веников. Я  предложил  доба-
144
вить пальмовый или осиновый веник, но он отклонил, так, как это не традиционно и его, там, наверху, не поймут.
-Ашот, а причём здесь Рабинович, маца;, веники? Я не пойму. У нас важнее дело, а ты о ерунде говоришь.
-Слушай дальше. Поймёшь. Я тебя тоже вначале не понимал, когда ты начал игры за компьютером с этой…. (он что-то сказал по-армянски, видимо обозвал меня).
Так вот, когда я ехал сюда, не предполагая, что нас здесь ждёт, у меня было хорошее настроение. Я вспомнил наш разговор с Рабиновичем и меня озарило. А по-чему бы им не создать новой веник – дубово-хвойно-берёзовый или сборный? Тогда можно создавать новое министерство. Министерство – сборных веников. Вот тебе и должность – министр сборных веников.
-А нам, что от этого?
-Нам то, как раз и будет большая выгода.
-Какая?
-Садись и слушай дальше. Я буду звонить и включу громкую связь.
-Рабинович слушает.
-Привет, Изя!
-Привет, Ашотик! Как здоровье, после вчерашнего?
-Ты знаешь, что я после любой пьянки здоров. Пью в меру.
-А ты?
-Голова с утра болела, но я полечился.
-С утра лечатся алкоголики.
-Я к ним не отношусь. Ты что-то ко мне имеешь?
-Как ты догадался?
-Евреи и армяне просто так не звонят. Они оба расхохотались.
-Я вот думаю, Изя, какой презент ты для меня приготовишь?
-Большой, если будет за что.
-Я бы хотел, чтобы твой племяеик, как его фамилия?
145
- Азаркевич.
-Чтобы министр дубово-хвойно-берёзового или кратко – сборного веника господин Азаркевич, уже подыскивал себе заместители и пригласил (разумеется, за свой счёт) нас с тобой в лучший еврейский ресторан, с армянской кухней.
-Он уже готовит приказ на первого заместителя, но ещё не знает фамилию кандидата на эту должность.
- Госпожа Ованесян Ашхен Ованесовна. Только у неё два недостатка. Она не любит фотографироваться и появляться на тусовках. Но зато у неё есть положительная черта. Она не любит говорить.
-Не любит много говорить?
-Она любит молчать. Всегда молчать. Даже если её будут пытать.
-И, мне почему-то кажется, она любит бананы.
-Люблю понятливых людей.
-Евреи всегда понятливые люди.
-Армяне тоже.
-Но зато у нас говорят: - «там, где еврей – армянину делать нечего».
-Прости, Изя, но вы перефразировали нашу пословицу: «Где появился армянин – еврею делать нечего»!
И оба дружно захохотали.
-А ты знаешь, Ашот, я перестал слушать армянское радио!
-Почему, Изя?
-Потому, что оно перестало существовать.
-Почему?
-Потому что умер еврей, который отвечал на вопросы армянского радио.
   И они снова оба захохотали.
-Стыдно мне, так стыдно - говорит Рабинович, нет не ты, Изя, Ашот поправился, Рабинович из анекдота, так вот говорит он жене:
-Стыдно мне, ох, как стыдно!
-Что случилось Изя? – спрашивает жена.
146
-Абрам уже третий раз приглашает меня на похороны его жены, а я его ещё ни разу не приглашал.
-Не переживай, Изя! Его жёны были молодые и бедные, а я старая и богатая.
   Они снова хохочут.
-Ашот, едут в лифте два японца, а с ними: грузин, армянин и азербайджанец. Тут один японец говорит другому:
-Эти русские все на одно лицо.
   И снова хохот. Хохочут, не только Ашот и Изя, но и Вардгес. И даже Ованес, плохо понимающий русский язык. И даже обезьянка Ашхен, совсем не знающая ни-какого языка. Хохот, как вирус заражает всех. И объединяет. Я тоже улыбалась, но продолжала бешено работать.
-Изя, а вот этот про евреев мне особенно нравится:
-Роза ложится на кровать, раздвигает ноги и спрашивает у мужа:
-Знаешь, чего я хочу?
Абрам отвечает:
-Конечно, Розочка, знаю! Ты таки одна хочешь занять всю пастель.
   Все снова смеются.
-Слушай, Ашот, почему больше  всех  анекдотов  про
армян и евреев?
-Наверно нас хотят поссорить друг с другом.
-Не выйдет, Изя!
   Судились армянин с евреем, так русскому судье дали 10 лет строгого режима.
И все снова смачно захохотали. Даже ласковая обезьянка Ашхен.
-Так ты, Изя - не забудь про угощение.
-Принято. Азаркевич уже заказывает места в лучшем еврейском ресторане.
-Но только армянские блюда. И обязательно долму;!
-Но Ашот-джан, долма; ведь не только армянское блюдо! Его считают своим, национальным блюдом, десятки народов: арабы,  турки,  греки,  грузины,  азербайд-
147
жанцы.
-Но лучше армян долму; никто не готовит. Так, что пусть новоиспеченный министр дубово-хвойно-берёзовых веников заказывает долму; по-армянски.
-Хорошо. Договорились, Ашот. До свидания.
-До встречи, Изя.
-А почему ты называл его Изей? Что забыл его имя? Он же - Ицхак.
-Почему забыл? Изя, уменьшительное от Ицхак.
-Ты молодец, Ашот. Я, наверно, не до конца оценил тебя, что уже столько лет держу восьмым заместителем.
-Хочешь, я сделаю тебя седьмым заместителем?
-Родной брат Артак обидится. Подумает что я его «подсидел».
-А какой пост ты бы хотел занять, Ашот?
-Я бы хотел заменить отца на посту первого помошника первого заместителя начальника. Отец недавно жаловался, что сильно устаёт на работе. Целыми днями спать в кабинете ему надоело. Раньше он хоть развлекался с секретаршами, часто меняя их, а сейчас они ему не нужны, и он, поэтому заменил их женой, моей мачехой. А эта старая ведьма изводит его разговорами, о своих бесчисленных рома-нах в молодости.
-Хорошо, Ашот. Я сегодня напишу приказ. А с этим евреем Изей, ты здорово провернул. Как я понял ты «столкнул» обезьянку евреям, чтобы освободить место для этой Души, как её?
-Трезвеница. Да. Я так и предполагал. А сейчас вижу, что ты мой план одобряешь.
-Вполне. Мы убиваем сразу двух зайцев. Переводим Ашхен, а на её место ставим Трезвенницу. Официально.
-Мне кажется, больше чем двух. Заставим её  приглядывать за Ованесом, чтобы она не давала ему выпивать.
-Это тоже плюс. И ещё один четвёртый – станем потихоньку внедряться в банную корпорацию.
   Я всё это время работала и уже достаточно продвинулась
148
вперёд. Но работа не мешала мне одним ухом слушать их разговор.
-Ованес, у тебя «ДЕЛО» на  Ашхен  в  компьютере? -
Ашот, загасил окурок и прикурил новую сигарету.
-Нит, в папкам. Я жи -  на кампютер ни умию.
-Доставай.
-Ашот прочитал материалы в папке и передал мне.
-Перепечатай характеристику-рекомендацию на  Ашхен, исправляя ошибки.
   Я открыла новую страницу и стала печатать, исправляя орфографические и синтаксические ошибки:
Характеристика-рекомендация
                на
Госпожу Ованесян Ашхен Ованесовну.
Госпожа Ованесян Ашхен Ованесовна,
……. года рождения, армянка, беспартийная,
работала в закрытом акционерном обществе
«Арарат» с ……       по…… .
За  время  работы  показала  себя:  исполнительной,
дисциплинированной, принципиальной. Работу выполняла
быстро и чётко. Замечаний и взысканий не
имела. К сотрудникам  относилась с  уважением.  И
они к ней тоже. Пороков не имеет.
   Пристрастие – любит  бананы,  баобабы  и  пальмы.
Рекомендуется на пост первого заместителя министра
дубово-хвойно-берёзовых веников, в корпорацию
«Русская баня».
Восьмой заместитель начальника ЗАО
«Арарат»   Пандарян А. В.
   Ашот взял у меня лист, прочитал, расписался и поста-
вил личную печать, достав из кармана.
-Сегодня завезу в приёмную Рабиновича, сказал он.
Теперь  будем  составлять  характеристику-рекоменда-
цию на тебя, Трезвенница. Пиши!
   Я чуть не выпрыгнула сама из себя. Но  Души  не  мо-
гут выпрыгивать из себя, как они выпрыгивают, в крити-
149
ческих ситуациях, из Тела, в котором находятся.
   Я начала печатать клавиатурой, а Ашот с Вардгесом  наблюдали за монитором.
Характеристика-рекомендация
на
Госпожу…
-Какую госпожу? Ашот закурил очередную сигарету. В дыму, который стоял в комнате, повис бы не только топор, но и асфальтовый каток. – Какая ты госпожа?
-В отличие от Ашхен я умею разговаривать.
-Это не даёт тебе право, разговаривать так!
    Я поняла, что зарвалась. Идиотская привычка – вечно спорить с Ванькой. Но Ашот - не Ванька.
-Прости…те! Но я автоматически переписала слово с той характеристики.
-Переписать одно, а выпустить слово – другое. Потом его ведь не поймаешь.
-Простите!
-Пиши: Душу… он замолчал и я остановилась.
-Характеристика-рекомендация не пойдёт. Пиши просто Рекомендация… Пока ничего не пиши. Я сформулирую фразу, отточу и тогда продиктую.
-Ованес, когда и за что ты отправил на фебруаризацию Душу Отец Клементий, которая долгое время исповедовала Душы, перед посещением аппарата?
-Восим мисяц назад. Он била вначали харош Душ, испавидавал, а затим изнасилавал малалитк.
-Это он активно тебе помогал, ежедневно составляя списки вновь прибывших Душ?
-Да. Но я ни пирасил. Кланус мамай.
   Ашот долго думал, затем взял ручку и начал писать на листочке.  Писал.  Зачёркивал.  Перечёркивал.  Снова  писал,
пока у него не появилась чёткая, без помарок, запись на пол страницы.
-Мой почерк тебе понятен?
-Да, всё понятно.
150
-А теперь печатай, и Ашот снова закурил.
прошение
на покаянную Душу Трезвенницу, поступившую
…… числа в палату 18, шлюза 197.
   Душа Трезвенница  с  начала  поступления  была кроткой, тихой и учтивой. Часами молилась, замаливая грехи. На второй день попросилась на исповедь ко мне, где признала, что грешила,  будучи  в Теле человека, который мало  помогал  бедным  и сирым, сквернословил,  когда  наступал  в  дерьмо, или налетал на  кулак,  получая  синяки,  курил  по праздникам, когда выпивал спиртное, мало  молился Богу, всего по три часа в день.
      Половину  вины  этого  грешного  Тела,  Душа
Трезвенница решила взять на себя, за то, что мало действовала на Тело.
      За всё время пребывания  в  общей  палате  она перевоспитывала молодые Души советами, призывала к порядку, наставляла на  путь  истинный,  божеский, помогала больным и растерянным.
      Но самую большую помощь она оказывала мне
в составлении ежедневных списков вновь прибыва-
ющих  Душ, для постановки на очередь, на рентгеноаппарат, для последующего очищения  или  фебруаризации.
Душа - Отец Климентий. Выходец из Тела монаха Дермидора Калужского. Дата и подпись.
…………………………………………………………
докладная-рапорт
восьмому заместителю начальника шлюза №197
господину Асраэляну Ашоу Геворкевичу,
от пятого помошника - Мовсесян Ованеса.
   На основании прошения, составленного
Душой по имени Отец Климентий Прошу Вас
отложить фебруаризацию Души по имени -
Трезвенница на 1 (один) месяц.
151
   Кроме её хорошего поведения, в ней наблюда-
ется организаторский талант. А самое главное   
умение чётко, грамотно и  быстро  составлять
ежедневные списки вновь прибывших Душ и
передавать мне для составления  списка  очерёдности.
   Пятый помощник Мовсесян Ованес.
   Я быстро напечатала на компьютере оба документа.
-Можно вопрос?
-Спрашивай.
-Я всегда была в Теле мужчины и чувствую себя очень не комфортно сейчас, когда называюсь женским именем. Возможно, ли называться мужским именем?
-Оттого,  что  ты  станешь  называться  мужским  именем
- мужского достоинства у тебя не появится. Все Души –бесплотны. Вдобавок, согласно инструкции, Душа может взять себе мужское имя, если она пробыла здесь полгода, занималась полезно-общественной работой и хорошо себя зарекомендовала, благодаря чему была избавлена от фебруаризации.
-Ашот, сказал Вардгес, всё это время, молча, наблюдавший за происходящем, - а может, будет лучше, если у неё будет мужское имя. Где гарантия, что звёздные Интерпольцы не начнут копаться вновь? Они будут искать её, а не его.
-Резонно. Я согласен. Какое имя ты хотела бы себе взять?
-Моего хозяина Тела, в котором я жила звали – Ванька..
-Мы это уже слышали. Короче!
-Ванька, продолжала я, Иван. Но ему не нравилось это имя. А другого имени мне не хотелось бы брать. Так, как он жил на Кавказе, его, иногда, называли на грузинский манер – Вано. Если можно, то я возьму это имя.
-Бери любое, какое тебе нравится.
   Вардгес опередил Ашота, неизвестно, что сказал бы тот?
-Хорошо сделай исправления на компьютере и выведи на принтер.
152
   Я исправила имя Трезвенница, на Вано, подкорректировала, распечатала и отдала оба листа Ашоту.
 Он заставил  Ованеса  подписать  докладную-рапорт,
наложил на неё свою визу, расписался и поставил печать.
-Эта бумага, сказал он - обращаясь ко мне, пока даёт тебе право быть не досягаемой для фебруаризации. Ты знаешь, что это такое?
Я чуть не брякнула – да.
-Нет!
-Ну и хорошо. Не торопись узнавать! Работай. Вкладывай все силы в это. Постарайся уложиться в те сроки, что тебе дали. Если ты сможешь сделать эту работу хорошо, то мы поручим тебе другое дело, за ним третье и так далее. А если ты выдержишь испытательный срок, то я вновь продлю его. Пока Вано-Трезвеница! – и он ехидно улыбнулся.
-Может быть, есть ещё какие-то вопросы?
-Нет.
-Ованес, подбери ей… ему подходящую одежду. Никуда не выпускай и присматривай за ней. Живёт она пусть в той комнате, которую ты нелегально сдавал.
Они вышли, согласно рангу.
  фото               
Ес… заорала обезьянка. Нет, не Ашхен. Ованес. 153
-Ованес-джан, ты не будешь меня убивать?
-За пачему убиват?
-За то, что я - вылезла из под кровати…
-Нит! Ми с табой, сичас будим убиват тикил!
153
                Глава 5. Новое обличье.
   Ованес вытащил из заначки бутылку «текилы». Мы выпили, осторожно поглядывая на дверь, откуда вновь могут появится незваные гости.
   Но они, видимо, ушли совсем. После этого Ованес начал кормить Ашхен, а я полностью погрузилась в работу. Дело пошло быстрее, чем я думала.
   За короткий промежуток времени, около года, выявилась пропажа 353-х Душ. В среднем, в день– 1й Души.
   Я всё исправила, тщательно замаскировав количество не возвратившихся Душ, так, что комар носа не подточит.
   К вечеру работа могла бы быть закончена, с опережением на два дня. Я хотела сказать об этом Ованесу, чтобы он связался с Ашотом, но передумала. Зачем спешить? Дадут другую работу и опять поставят сроки. И снова вкалывать, не поднимая головы. Я сидела за компьютером и просто отдыхала. И вдруг мне в голову пришла мысль: - Ежедневно пропадает 1 Душа. Это случайность или закономерность? Тогда, за одной пропащей Душой, то есть за мной, был брошен целый полк звёздного Интерпола. Но тогда я сломала аппарат. А здесь? Нет, я пока ничего не понимала.
-Хватит работат Душ, Ваниа! Падём пит кофе и нимножка тикил.
-У меня теперь другое имя. Вано. И мне нужна одежда – мужская. Ты иди, пей, а я пока посижу, а затем ты дашь мне одежду, чтобы переодеться.
-Карашо. Карашо. Киланус мамай.
   Нет, здесь какая-то афёра. Кто-то ворует Души. Но куда и для чего? А не замешаны ли здесь эти волосатые обезьяны? Не зря же они боятся проверки. А может мне тоже, каким-то образом сбежать? Куда? Лучше пока не рыпаться. Но что за работа, после этой, мне предстоит? Если бы знать, о чём они говорили, когда вышли?
……………………………………………………………..
Выйдя, Ашот сказал Вардгесу:
-Я не думал, что так быстро решатся все проблемы.
154
-Пока не решились. Но  решение начато. И  это  самое
главное. Лишь бы эта Пьяница успела всё  исправить  до
прихода комиссии.
-Не Пьяница! Вано-Трезвеница.  Я  думаю, она уло-
жится в срок.
-Какая   разница  Пьяница,  Трезвенница,  всё  равно
мы сотрём ей память. Я постараюсь задержать членов
комиссии в других шлюзах, через свои связи, ещё дней
на пять. Так что у тебя, Ашот, есть ещё четыре дня,
кроме сегодняшнего, чтобы замести следы. Знаешь, у
меня прекрасное настроение. Поехали в ресторан!
-Только в наш, армянский, на долму;.
……………………………………………………………..
-Падём, Вания-Вано пириадиватца.
   Мы  недолго  поплутали  среди  лабиринтов  шлюза  и
вошли в маленькое, неприглядное помещение.
-Здис пастой. Я сичас пиринису тиби рубашк.
   Через пару минут он вернулся и принёс рубашку и парик.
-Зачем парик?
-Он лижала рядом с рубашк. Адивай! Я ни лублу лисий мужик. У мужик должен, бит - красивий волас.
   Я надела рубашку и напялила на голову рыжий, похоже женский -  парик.
      фото               
-Ованес, сказала я, ты забыл принести мне  ещё  одну
вещь.
-Бируки?
155
-Штаны я успею надеть. Ты принеси ещё гармошку и мы пойдём с тобой выступать в цирке. Я показала ему, как буду играть на ней.
-Карашо. Пиринису другой.
   Пока его не было, я рассматривала всю одежду, которую сбрасывали сюда веками, а может тысячелетиями. Любая киностудия могла бы позавидовать такому богатому реквизиту. Здесь валялась одежда, видимо всех народов Земли, за длительный период времени. Но, как мне показалось, в основном – бедняков.
   На этот раз он принёс короткую, тонкую куртку-рубашку, разноцветный шарфик и снова парик.
   Посмотрев на себя в зеркало, я – ужаснулась! То ли мужик, то ли баба – не поймёшь.
        фото               
-Нет, не пойдёт! Мне не нравится.
-Што ти пиринцесс? Адивай, што даём!
-Не принцесса, а уже принц. Хорошо. Пойдём.
-Куда падём без штана? Сичас пиринису штана.
-Не надо штана! Перед комиссией, которая будет проверять работу, которую должен был выполнять ты, я буду сидеть без штана. А почему я без штана - будешь оправдываться перед Вардгесом ты.
-Слющай, зачим пугаиш? Мини ни жалка этат тряпк.
156
-Я могу посмотреть одежду и выбрать то, что мне нравится и то, что подходит мне?
-Падём.
      фото
-Здесь уже более приличная одежда. Но в основном -женская.
-Далши мужиской. Сматри. И он отошёл в дальний угол где, облокотившись на стол, сидела девушка, видимо ангелопрозка. Крылышки были едва заметны.
            фото
   Они стали любезно разговаривать, смеяться, видимо после очередного анекдота, а я стала подбирать себе подходящую одежду.
   Шмоток было много. Любой российский магазин Секонд хенд, где продают, за баснословные деньги, дерьмо, найденное на свалках Европы, показался  бы  здесь  жал-
157
ким подобием.
Подбирая вещи,  и уже набрав приличное количество, я постепенно уходила в дальний угол, пока не упёрлась в странную стенку - штору из тёмного драпа. С одной стороны боковой стенки, штора бала прикреплена плинтусом к полу, а с другой отодвигалась. Я, слегка, раздвинула её и вошла в  полутёмное помещение.
фото
   Здесь тоже висела одежда. К моей радости тут оказалось большое зеркало, от пола чуть ли не до потолка. Но смотреться в него было бесполезно. Я стала перебирать одежду, надеясь найти что нибудь получше. Неожиданно моя рука наткнулась на выключатель. Я включила свет.
              фото
   Одежда была женская. Примерив то, что я выбрала, оценив, себя в зеркале, я уже с уверенностью могла сказать: По-
158
ка Душа – Ветреница-Трезвеница! Привет Душ, как говорит Ованес, Вано! Наконец-то я выскочила из женской оболочки. Пока – внешне. Надолго ли? Кто его знает?
   фото               
   Подумав минуту о своей дальнейшей судьбе, я ещё раз взглянул в зеркало. Поправляя, перед зеркалом низ штанины, я обнаружил внизу зеркала маленькую кнопку. Нажал. И о, чудо! Зеркало поехало вбок.
     фото
   Передо  мной  открылся  выход,  ведущий  в  коридор
шлюза. Бежать или не бежать? Куда? Зачем?
159
   Я быстро нажал кнопку. Зеркало встало на место. Хорошо, что запомнил, где был выключатель. Отодвинув штору, прошёл в то помещение, где в другой стороне любезничали Ованес с ангелопрозкой.
-Ованес, где зеркало?
-Хади суда, дарагой.
   Я подошёл к ним, ангелопрозка окинула меня любопытным взглядом и провела за ширму, находящуюся рядом с ней. Там висело небольшое зеркало, но я в нём больше не нуждался. Стоя там и думая о своём,  услышал, как ангелопрозка сказала:
-Знаешь, Капик, У меня послезавтра юбилей. Исполнится десять лет, как я стала ангелопрозкой. Хочешь, приходи. Будет много девушек.
-Какая падарик тибе пиринисти, Жужу?
- Тряпки, обувь и бижутерия мне не нужны. Здесь их полно. Принеси, если сможешь, книгу стихов. Ты любишь стихи?
-Нит. я их ни панимаю. Харашо пиринису. И ишо каняк. Столитний видержка.
   Я улыбнулся и вышел из-за ширмы.
-Я мог бы посвятить вам сонет или, в крайнем случае, пару куплетов, но у меня не будет возможности передать.
-Ты умеешь писать стихи?
-Так, баловался немного.
-Напиши, Вания… Вано-джан, я буду пиридават. Это мой новий сикритутка, сикритарка.
-Жужу – она протянула руку.
-Вано, сказал я, взял её руку и поднёс к своим губам.
   Если бы эту сцену видел Ванька, которого доедают червивые демократы, то есть демократные черви то упал со смеху.
-За хороший стих, я подберу тебе импортный, звёздоконовый модный костюм. Там, конечно есть, часть силикона, но самая малая. И хорошие ботинки. Из чёртовой кожи. Не волнуйся! Они приносят успех.
-Капик. Последний анекдот. Про армян. Хочешь?
160
Продолжение 8 следует.
Полная книга с фото, в  электроном виде, стоит - 100 рублей.
     Пишите мне на почту: ivan.kapczoff@yandex.ru
На Стихи.ру публикуются мои стихи.


Рецензии