Прогулки с котом Матвеем

 
  - Сегодня день приношения кота Матвея! - многозначительно заявила Надя. Её мечта о маленьком создании сбылась. Правда появился в семье не щенок, как она хотела, а котёнок, и появился, надо сказать, сказочным образом...

 Прошёл месяц с того момента, когда я первый день вышел на работу после отпуска. В тот день(в день приношения) всё было как обычно, только Алексей ходил задумчивый и загадочный:
 
 - Котёнка привезли вчера из Кочкурово. И зачем, у нас есть кот. Придется обратно везти. Всю ночь пищал,  спать не давал, маленький... Лех, тебе не нужен котёнок?

 - Давай!

 - Ну ты спроси сначала у своих, может не разрешат?

  Свои сказали однозначно - бери! О чем я тут же передал тёзке. Однако, он к такому быстрому решению отнесся с опаской:

 - Вы только не выкидывайте...

 - Леха, я что похож на живодера?

 Алексей окинул меня взором и утвердительно сказал: "Вообще-то, да...."

  Вот не знал, что у меня такой отвратительный вид. Надо бороду чтоль покрасить... в синий цвет.

  Но тем не менее, Леха поверил мне и, после работы, мы с ним поехали за котенком.
 
 Тезка зашёл домой, и вскоре появился с сумкой-переноской в руке, внутри тоненьким голоском мяукал живой камочек.

  Дома я открыл переноску, и маленький, с детскую ладошку зверь вышел на свободу.

 - Как его назовём? Бегемот? Нет, для малыша это слишком непохоже, мот, может - Матвей?

 Так и прилипло к нему это имя. Я позвонил другу, чтобы сообщить новость, он порадовался, но по поводу имени меня предостерёг:

 - Нет, кота нельзя называть человеческим именем. Взять, например, Василия. Это великий святитель, а его именем кота называют. И кричат потом: "Васька, Васька,кис-кис". Ну что это? Котов надо называть Пушок, Барсик, а Матвей - это евангелист...

 Да, наверное, мой друг прав. Но однажды данное имя никуда не денется, и в этом имени отношение к живому существу как к человеку. Я посмотрел на котёнка - нет, кочкуровский охотник на Пушка похож не был: кусается и корябается.

  Хотя, наверное, надо было назвать Будильник. Сначала он будил в четыре утра, затем в пять. Может, когда вырастет и станет ленивее,  будет поднимать в шесть? Вспомнилось время, когда дети были маленькие, их приходилось няньчить. Точь-в-точь и с котёнком. А ему тоже немало надо. Особенно тревожит мысль, что надо посещать ветеринара, делать прививки...

 Но сначала нужно было приучить к лотку. Когда котёнок хотел в туалет, то мяукал и скреб деревянный пол. Здесь его приходилось ловить и сажать. Но только в лоток ему ходить было неинтересно. Он боялся наполнителей в виде древесных палочек, которые за его спиной вдруг начинали разбухать, и под когтями были слишком податливые, и что-то  еще было не по его. Может быть зрители? Может быть, но скорее всего состав наполнителя. Тогда я купил наполнитель в виде гранул. Кот с удовольствием стал его есть... Правда, затем сделал все, как надо. Но излюбленного места своего под ванной не бросил.

   Знакомый посоветовал те места, в которые он ходит мимо лотка полить уксусом. Но мне кажется Матвей сам с усами, дойдёт своим умом как и что...

  На третий день я, дети  и Матвей вышли гулять, направились на детскую площадку. Ведь никто так не любит животных как детская душа. По пути нам повстречалась добрая бабушка и сказала:

 - Ну, вот, и опять разбогатели.
 
  И мне  вспомнился домовенок Кузя:"Кому счастья привалило?!"

  Ни один уголок в доме не оказался не исследованным - везде, в каждую щелку Матвей совал свой нос, порой указывая: "Вот здесь пыльно, надо протереть. Холодильник надо пополнить чем-нибудь вкусненьким, что-то я печеночной давненько не лакомился и рыбкой..."

 Так как поначалу он не давал никому спать вообще, меня вдобавок и вечером с ним выгоняли гулять.    Взобравшись на плечо, а иногда на кепку, Матвей с опаской и дрожью открывал для себя мир людей. Мы заходили в магазины, и продавщицы гладили и тискали его: "Ой, какой хороший... Дайте, дайте мне его!" - и брали на ручки. Да, продавщицы мягкие, от них пахнет колбасой и сыром... Маленькие дети тоже тянулись к котофею, как с сказочному существу, обладающего магией.

 Я возвращался домой, и домашние меня спрашивали:

 - Как погуляли?

 - Один раз сказали: "Милашка", три
 - "Красавчик", и пять : "Какой хороший".

  Заходишь в какое-нибудь заведение или идёшь по проспекту, - и понимаешь, что чувствовал Аллен Делон.

 Но Матвею слава не нужна, вот любовь и ласка - это да.

 Ещё ему нравится обувь, он все перемерил, влез во все тапки.  И не перестаёт кусаться за ноги и за пальцы, пока не дашь погрызть что - нибудь вкусненькое. И тогда он обретает спокойствие и начинает гудеть и вибрировать как холодильник, от которого ждёт новых подарков.

 Котёнок задирает голову вверх, и ждет, когда откроется дверь, исполненная белого света...

           2.

  Кот не находил себе места, и я решил, что надо сходить прогуляться.

  Когда я гуляю с Матвеем(кот), то он всегда садиться мне на плечо и мы шествуем с ним по улицам города, как капитан Флинт и его попугай.

 Мы вышли на улицу, дул ветер, мокрые листья тонули в тёмных лужах, деревья гудели. Кот высунул вперёд мордочку и принюхивался, терся возле моей бороды. Я чихнул. И мне показалось, что Матвей сказал: "Нехорр-рошо".

  Да, грипп мутирует, здоровье вроде есть - а приглядеться - да, ты весь больной! И изолировать тебя надо от общества, но чихающее и шмыгающее, кашлящее общество говорит: "Нет, брат, никуда ты от нас не денешься!"

 В магазине, куда мы зашли, за прилавком стояла касоватая на глаза продавщица. Я знал, что она не придуряется, и глупое её от рождения лицо не дань моде, поэтому облокотившись на прилавок завёл с ней беседу:

 - Что ж, здравствуй, хорошая моя. Вижу вечером народу-то маловато.

 - Да, придурки ходят одни с котами, да алкаши.

 - Хм, дай-ка мне поросячих ушек.

 Взяв пакетик, распечатав его, я вышел на проспект, и стал кормить кота, не забывая и себя полакомить. Поросячьи ушки быстро закончились, и я вдруг увидел перед собой интелегентного человека с двумя буханками белого хлеба, чисто выбритого, в узеньких очках, в джинсовой одежде, впрочем очень опрятного. На вид ему было лет пятьдесят. Он остановился и посмотрел мне в глаза, что-то хищное промелькнуло в этом взгляде.

- А какой сегодня день? - обратился "профессор" ко мне.

  Я поперхнулся, выпленул черный перец, и сказал: "Да как же - воскресенье! А вы что же, позабыли или потерялись?"

 - Да я не знаю, вот иду иной раз - и вдруг забываю, где я и что я. Думаю о чем то, но мыслей никаких. Пустота.

 - Так... Ты верующий?

 - Ну как сказать, крещёный, но в Бога не верю. Так, где похоронить, где покрестить, а в церковь не хожу.

 - А как же спасение души?

 - А нет её, души, помрешь, сгниешь, и ничего не останется. Ладно пойду я, - дернулся "профессор" и ... исчез. Был он или нет?!

  Страшная смута овладела моей душой. Да, мутирует грипп, и люди тоже становятся больным организмом. А внутри что-то болит, не душа?

  Кот уснул. Что ему снится? С листьев побежала от ветра вода, упала ему на ушко. Он встрехнул им, вздохнул: "Эх, люди..."


           3.

   Встанешь с утра, помолишься Богу, и думаешь: как дальше жить?

 Постоишь в четырёх стенах, повздыхаешь, и смотришь - поднимается над одеялом пушистая мордочка котёнка, который тоже на тебя смотрит.

 Так мы стоим и смотрим в глаза друг другу.

  Но вот, мягко ступая лапами, маленький зверь движется к тебе навстречу, запрыгивает на шею, и издает мягкое гудение, похожее на работу рефрежератора. Трется о бороду, и издает шелестящий свист: "Жить, жить". Так просится кот на природу, погулять, порезвиться, птичек погонять.

  Котёнок Матвей уже большой, ему четыре месяца. Мы выходим с ним во двор, сворачиваем в огород - и он устремляется на желто-лиловый ковёр из листьев.

 Холодно. Хвост котёнка начинает распушатся, тело подрагивает - он устремляется на ветви старой яблони.

 Каждый шелест, дуновение ветра, пролетающая громадная птица - настораживает кота, пробуждая инстинкт охотника. Этот инстинкт толкает его вверх, на кроны яблони, на крышу сарая. Кот перепрыгивает с одного дерева на другое.

  Наверху хорошо, громадный простор холодного неба с белобокими сороками привлекает, тянет к себе... но надо спускаться на землю.

  Побеждая страх, скользя на лапах, рискуя сорваться, отчаянно мяукая, кот находит выход.

 А ты, человек?..


Рецензии
Замечательный рассказ!.. Прогулка и кот подталкивают вас к философскому осмыслению жизни!.. Как хорошо, что есть время и место гулять с домашним любимцем... А мой кот, когда я сижу за компом, ложится рядом и тоже помогает...))) Животные ведь ВСЁ понимают, их мир намного совершеннее людского...

Светлана Шакула   23.03.2019 20:46     Заявить о нарушении