Моё первое совершеннолетие!

14 июня мне исполнилось 7 лет. «Ты уже взрослая девочка, - говорила мама, - и несёшь ответственность за свои поступки».  Так она готовила меня к школе, которая была уже не за горами: до 1 класса оставалось ровно два с половиной месяца. Родители решили, что этим летом нужно обязательно съездить в деревню к бабушке, но папу снова отправили в какую-то важную командировку. «За опытом», - в очередной раз прозвучало от отца. Я была спокойна, потому что этот самый опыт хорошо укладывался в пакетики с гостинцами, которые папа каждый раз привозил из командировок.
Поездку в деревню решено было не отменять. На вокзале папа отвёл нас с сестрой в сторонку и  серьёзно сказал: «Маму не обижайте, во всём помогайте. Я на вас очень надеюсь – вы уже взрослые!» Снова прозвучало это волшебное слово «взрослые», которое напомнило мне о моём возрасте (целых 7 лет)! Мне казалось, что эта цифра раздвигает какие-то запретные границы, что на меня смотрят теперь по-другому – с уважением! В общем, я изо всех сил старалась поддерживать свой новый статус и даже внимания не обращала на просьбы мамы не мешаться под ногами.
В Шарье нас встретил друг маминого брата. Пока мы добирались до  места, давал инструкции, как вести себя во время полёта (дядя Серёжа работал начальником аэродрома, поэтому про полёты знал всё). Единственное, что я не поняла из их разговора, так это почему самолёт они называют «кукурузником». Что такое кукуруза, я примерно знала, поэтому решила, что, кроме пассажиров, в самолёте обязательно повезут кукурузу.
Когда разговор дошёл до стоимости билетов, дядя Серёжа, кивнув головой в мою сторону, произнёс: «Было бы глупо такой мелочью место занимать. Выглядит она младше своего возраста,  мы лучше ещё одного пассажира возьмём». Я ничего не поняла, но, вспомнив, как мама всегда радуется, если кто-нибудь говорит ей, что она выглядит намного моложе, расплылась в улыбке и дала понять дяденьке, что мне приятны его слова. А мама почему-то раскраснелась, но на всякий случай предупредила: «Света, если тебе будут задавать вопросы, не отвечай, пожалуйста, я сама всё скажу». «Хорошо», - ответила я по-взрослому, вспомнив наказ папы.
Мама купила билеты, и мы встали в небольшую очередь в ожидании посадки. Все почему-то нервничали. Кто-то из стоящих рядом недовольно произнёс, что если бы до Боговарова было ближе, то пошёл бы пешком, чем на этой душегубке лететь. Несколько раз я услышала слова «душегубка» и «болтанка» и делала вид, что понимаю их смысл, хотя на самом деле мало представляла, что они обозначают.
Началась посадка. Тётенька с ярко накрашенными губами проверяла билеты, подозрительно разглядывая детей. Мне это сразу не понравилось. Дошла очередь и до нас. Мама протянула билеты и уже готовилась пройти к самолёту, но тут прозвучал вопрос: «А сколько лет ребёнку?» Мне показалось, что тётенька кивнула в мою сторону.  «Старшей  - десять, а младшей - шесть», - ответила мама и снова двинулась вперёд.
«Как?! Как могла забыть мама, что три дня назад мне исполнилось 7 лет? Может быть, она до такой степени разволновалась перед полётом?» - пронеслось в моей голове. Я понимала, что сейчас мы сядем в самолёт, и все пассажиры, и эта тётенька будут думать, что я маленькая девочка, поэтому  вырвала свою руку из маминой и, повернувшись ко всем, громко, даже слегка покраснев от натуги, почти прокричала: «Мне не шесть! Мне уже целых семь лет исполнилось! Я уже совершеннолетняя!»
Все так мило заулыбались! В широкой улыбке расплылось даже лицо тётеньки с ярко накрашенными губами. Только вот мама почему-то не разделила всеобщей радости, но я решила, что это ей передо мной неудобно, сразу простила её забывчивость, а ещё через пять минут в руках у меня был настоящий билет на самолёт.
  Кукурузы я там, конечно, не увидела. Решив, что она лежит в каком-нибудь отдельном отсеке, села на скамейку к иллюминатору. Какой-то дядя спросил всех: «Кому нужны пакеты?». Все стали их разбирать, а я не могла понять, почему взрослые люди так радуются пустым пакетам. Вот если бы они были с гостинцами (папа именно в таких пакетах привозил)! На всякий случай я тоже взяла, подумав: «А вдруг во время полёта их будут наполнять чем-нибудь вкусным?»
Позже я поняла, какие «сладости» складывают в  эти красивые пакеты, и даже одной из девушек подала свой, потому что её пакет наполнился быстрее, чем у других.
Я же, ни о чём не сожалея, ничего не боясь, смотрела в иллюминатор и пела песни. Я была счастлива: у меня было отдельное взрослое место, и все в самолёте знали, что мне целых семь лет …


Рецензии
Название убойное. Девочке просто не успели объяснить, что у женщины нет возраста. Смеюсь.

Валерий Столыпин   23.03.2019 16:26     Заявить о нарушении
Валерий, спасибо! Я рада, что моя история вызвала положительные эмоции)

Светлана Фёдорова Смирнова   25.04.2019 20:28   Заявить о нарушении