Прогулка к Морю

Огромный бесформенный монстр тащит меня за собой за ногу. Я в немом оцепенении наблюдаю его ассиметричную волдыристую спину, пока моё обнажённое тело сглаживает своим весом неровности грубой земли, осязая ободранной плотью фактуру каждого попадающегося на пути камня. Инстинктивно сопротивляясь, пытаюсь ухватиться за что-нибудь руками, но в воздухе беспомощно взмахивают два коротких окровавленных обрубка.

Вряд ли мы на Земле. Такой местности я нигде не видел, даже по телевизору. Разве что в каком-нибудь старом фантастическом фильме. Мрачная, тёмная долина, перемежающаяся с корявыми угольно-чёрными скалами и торчащими в разные стороны из-под земли то ли корнями, то ли окаменевшими щупальцами неведомых существ. Бледно-серое небо, с которого, словно бельмо слепого одноглазого бога, презрительно взирает далёкое, призрачно-прозрачное светило. И медленно падающие с высоты хлопья пепла. Когда пепел касается моего лица, он тает, и я чувствую кожей ледяной холод стекающей по щекам влаги.

Вдалеке слышится какой-то неровный гул, какофония людских голосов, а может это просто кровь стучит в висках или мои собственные мысли от напряжения стремятся вырваться наружу из черепной коробки.

Пока всё происходящее воспринимается как дурной сон, кошмарная галлюцинация, только вот боль, хотя и приглушённая - но живая и сильная. Настоящая. Хочется закричать, но я будто стесняюсь, мне кажется, что я очнусь сейчас на своей кровати, проснувшись от собственного крика, потный, возможно, обоссавшийся, разбудив жену и детей.

Жена. Дети. Дом. Работа. Ещё совсем недавно я жил обыкновенной человеческой жизнью и даже представить не мог, какие перемены в ней могут произойти столь внезапно и необратимо.

Уродливая тварь всё тащит меня куда-то своей костлявой бородавочной ручищей, изредка оборачиваясь и одаривая безжизненным взглядом мутных, сочащихся гноем, глаз. Её морда покрыта короткой и редкой зеленоватой шерстью, а может быть просто плесенью или мхом. Из распухшего большегубого рта, не переставая, текут водопады мутно-жёлтой слюны. Широкие лошадиные ноздри шумно втягивают морозный воздух и, подрагивая, выдыхают наружу клубы густого пара.

Свободной ногой пытаюсь затормозить это нежелательное шествие. Существо сначала даже не замечает моих потуг, но вдруг резко оборачивается, шипит, забрызгивая меня фонтанами вонючей жидкости и глухим, тягучим, словно с зажёванной магнитофонной плёнки, голосом произносит:
- Хватит и одной.
Откуда-то из-под складок своего бесформенного брюха оно достаёт устрашающий ржавый инструмент, похожий на огромную чеснокодавилку, с лёгкостью поднимает меня над землёй и тут же запредельный взрыв боли электрическим разрядом сотрясает всё моё тело, я вижу, как моя нога легко, будто сухая палка, разламывается у основания таза и отлетает в сторону. Брызжет кровь, но металлический прибор извергает синее пламя, прижигая оголившиеся разорванные сосуды, мышцы и кости, боль становится невыносимой и я, оглушив себя своим же криком, теряю сознание.

"Пусть это будет только сон, пожалуйста! Пусть это будет сон!" Несмотря на обжигающую всё тело адскую боль, на то, что я явно чувствую, как нечто волочит меня по земле, я лежу с закрытыми глазами и продолжаю надеяться на чудо. Мозг просто отказывается принять нереальность происходящего, пытаясь дать всему понятные объяснения. Сон, бред, галлюцинация... Сейчас я открою глаза, и всё будет хорошо. Всё будет как раньше. Как в прошлой жизни... Но, открывая глаза, я уже всё прекрасно понимаю, потому что вспоминаю одну существенную деталь. Прошлой жизни уже не будет. И никакой не будет. Никогда. Потому что я умер.

Гул человеческих голосов уже совсем рядом. Тысячи и тысячи стонов, криков, всхлипываний, завываний. Мы находимся у обрыва, а внизу распростёрлось бескрайнее Море Бесконечных Страданий.

Монстр, наконец, отпускает мою единственную ногу. Поворачивается и снова деловито достаёт железное орудие пыток.
- Подождиии, - во рту настолько пересохло, а язык так распух, что мои голосовые связки способны издавать лишь едва слышный хрипловатый шепот. Оставшееся от моего тела неистово сотрясают сильнейшие нервные судороги.

- Хочешь узнать, что происходит. Как и все.
- Да.

Конечно, все они хотели знать. Каждый. А, узнав, не могли поверить, не могли осознать. Почему эта реальность оказалась так непередаваемо ужасна? Да просто так. Таким был извечный порядок вещей. Безо всяких причин.

Перед тем, как отрезать мне оставшуюся ногу, язык, выколоть глаза и уши и сбросить с обрыва в Море, существо коротко объяснило мне происходящее.

Это есть посмертное существование.
Нет, это не ад, не наказание за грехи. Такая участь ожидает всех, без исключения.
Каждый умерший человек лишается всех конечностей, зрения, слуха и в таком состоянии сбрасывается в Море Бесконечных Страданий, где пребудет вечно.
Море состоит из миллиардов копошащихся, стонущих, но не слышащих своих и чужих стонов, обнажённых, слепых человеческих обрубков.
Нет, здесь нельзя умереть, ведь все и так уже мертвы.
Да, все твои умершие родственники уже там.
Да, те, которые умрут позже, тоже здесь будут.
Нет, он не знает, почему так.
Он просто делает свою работу, сколько себя помнит.
Делает на славу.


Рецензии