В чём истина свободы слова?

 
Позволим себе изложить проблему острее и злободневнее:--  каким образом прогрессивные и светлые, юридически обоснованные нормы международного права на свободу слова, убеждений и поступков в соответствии с ними -- увязать с многочисленными злоупотреблениями именно этой светлой свободой по отношению к другим сородичам  и  согражданам?

Один из вариантов ответа -- просто кому-то наплевать свысока на тех сородичей и сограждан, которые -- настроены терпеливо жертвовать честью и собственным достоинством человека, его добрым именем и репутацией, вплоть до явного или скрытого насилия над собой.

Но в любом случае, в 21 веке цивилизации - никак нельзя допустить и мысли о том, что людские слова, вопреки древней религиозной философии --принципиально безвредны, беззлобны и всегда - из высшей степени благозвучия и умиротворения.

Однако, точно так же нельзя себе представить Конституцию цивилизованного государства 21 века, которые бы не имели Кодекса мер уголовной и иной ответственности за злоупотребления правами и свободами .

Спрашивается, чем руководствоваться и как же можно настаивать на полной свободе слова, политических убеждений и бизнес-деяний - без вмешательства государственных органов правопорядка?
=====
Ответ на этот вопрос подсказывает ситуация с отторжением дерзкой идеи Социализма  с его равенством, братством и справедливостью - от т.н.свободного мира, преуспевающего (по всей видимости) на принципах, о б р а т н ы х   равенству, братству и справедливости.

Таким образом, понятие "преуспевающий" самым тесным образом сливается с понятиями "неравенства"и "несправедливости", со всеми следствиями из деления людей на богатые и бедные сословия.

Но именно в 21 веке такие определения тоже стали архаичными, с переходом термина "богатые" - на полноправные с избытком, а "бедные" на "бесправные"!  Бесправные перед бюджетниками, чиновниками, депутатами-законотворцами, Судами и самой Конституцией.

Любые разговоры о достаточности минимального прожитка никак не исключают бесправия, вплоть до полной реализации установленных Конституцией РФ прежде всего жизненных норм на права, за которыми открываются и свободы.И которые утверждены непосредственно действующими, принадлежащими каждому от рождения и никем не отчуждаемыми!

Спрашивается - как и кто их отчуждает к бесправию?

Понятно, что проблема с реализацией прав и свобод трудно разрешима! Но не из-за недостатка денежной массы над российским небом, а из-за дисбаланса денежных средств, обретаемых свободной частной деятельностью, заодно умыкающей госбюджет на  полноправную, с избытком, роскошь - рядом с бесправием своих же соотечественников и сограждан.
=====
Успешный уровень благосостояния экономики различных стран на международном рынке зависит прежде всего от собственных запасов природных и трудовых ресурсов, с различной мерой труда по их добыче и переработке.

Но из всех трудоёмких и энергозатратных способов --самым выгодным всегда определялся способ торгового обмена на денежную массу -- объектов,товаров и предметов, изготовленных производителями совершенно д р у г и х стран и народов.

Таким образом, на общем фоне мирового интеллектуально-физического творчества и созидания - наиболее успешными оказываются именно те страны, в которых народы  полностью и с лихвой обеспечены денежной массой, а значит и предметным комфортом, одновременно никак не обременяющим себя физическим трудом, либо полностью свободным трудом на оказании  приятно-полезных услуг.

И даже если у молодого человека всегда при себе капитал физической энергии  для того, чтобы начинать успешное восхождение по социальной лестнице - была  бы для начала профессия с гарантированным рабочим местом - к его услугам отовсюду заманухи на денежную массу с кабалой в долговом плену.
=====
Возможно, дерзкая идея Социализма с равенством, братством и справедливостью - обеспечивалась не иначе как революционным насильственным способом принуждения к равенству, братству и справедливости. А по убеждению некоторых философов - революции сами себя начинают пожирать.

Но применительно к России - это не тот  случай, ибо профессионал - революционер Ленин исключительно для спасения от последующего пожирания объявил о мире во всём мире и лично изложил никому доселе неведомые первопроходческие задачи о том, как организовать и реорганизовать новую государственность к  равенству,братству и справедливости

Д а, катастрофически не хватило  для этого церковно - приходского образования, а никудышний экономический менталитет подменили преданностью одной всего лишь партии, малейшие колебания в которой угрожали обрушить не партию а весь Советский Союз (что и случилось). И в денежной массе образовалась брешь несусветная, поведшая к голоду и разрухам, рядом с царской роскошью и гламуром.

Так ведь одолели же! И только потому и одолели, что бывшие холопы отвернулись от труда на частные вотчины -- к непосредственному труду на самих себя и родную землю отцов и дедов, образовав таким образом мощнейший бюджет не из одних налогов, сборов и местных поборов, а и стратегических запасов от доходов с непосредственным трудом по добыче и собственной же переработке щедрых природных и энергетических ресурсов!

Но нынешние свободные рыночные цены --  они же и без налогов душат семейные бюджеты и всякий бизнес почище налогов!

Однако, хватило и на доступные для всех социальные блага с  направлениями развития, и на достойную пенсию от маленькой зарплаты, но с учётом всех бесплатных благ в натуральном виде. И на достижения международного уровня вполне хватало. И народную Конституцию поставили на страже божественных заповедей с тотальным исключением обмана, воровства, грабежей, пресыщения, прелюбодеяний  и насилия, свободным игнорированием которых, якобы, преуспевают в экономике.

Так ведь преуспевали и в вечных ожиданиях стрессов от возмездия за преступления, вместо того, чтобы чувствовать себя постоянно умиротворённым и вставать каждое утро с чистой совестью перед собой, ближними и дальними - ничем не хуже воцерковлённых.

Но разве в этом не путь к реабилитации процветающего Социализма с равенством, братством и справедливостью, без всяких революций, экспроприаций и безработицы -- на основе свободы труда с возвратом к труду хотя бы на местных государственных производствах?

И как же после этого борьбу государства за полную свободу всему исключительно вежливому, уравновешенному и добропорядочному - можно спутать с фейками про авторитарные режимы на дерзкой идее Социализма с равенством, братством и справедливостью?

 


Рецензии