13-10. И снова переписка с друзьями

Я - Сергею, 29.04.17

Здравствуй, Сергей! Переписка наша заглохла, к сожалению, понимаю, что ты занят по службе и что домашние дела от тебя тоже внимания требуют, но я, самоедка, объясняю это затишье проще: серьезные беседы со мной тебе поднимать или не хочется, или нельзя, учитывая род твоей работы, а в то русло, какое ты готов  принять меня (фотографии достопримечательностей, обсуждение сайтовских дрязг, обмен словесными знаками внимания и прочие беседы для милых дам) я сама зачем-то отвергла. Они приятны мне, но требуют лишних затрат времени и душевных сил, которых у меня почти не осталось. С домашними проблемами (в основном, с внуком, который не хочет учиться) я не справляюсь катастрофически, а всё, что в мире, мне до сих пор еще хочется понять, что удается лишь иногда: на то, что интересует, у человека ВСЕГДА находится время, а на то, что его раздражает, но необходимо - хоть и хватает с трудом, но плодов добрых не приносит...

Зачем я пишу тебе - не знаю. Вернее, знаю: так мозги мои устроены, что я нуждаюсь в  реальном собеседнике по переписке, чтобы привести в порядок собственные мысли. Наверное, это то, что называется "графоман". Друзей по переписке вроде бы  у меня много, а поговорить о том, что важно именно мне, не с кем - одни не поймут, другие писать длинно не умеют, третьи просто категорически  не интересуются тем, что не помогает им комфортно жить в быту.

Зачем-то я внимательно слежу за мировой политикой и просматриваю видики некоторых особо почитаемых мною политологов - оценки их противоречивы, но общую картину дают. Раздражаюсь на происходящее, негодую, тревожусь, но, как только вспоминаю, что нужно посмотреть на все из чуть более высокой точки зрения, откуда видна вся картинка в истории, то понимаю, что она, история,  идет вперед правильно и  что "все проходит".

А еще я неожиданно увлеклась альтернативной историей. Только не тем дилетантизмом из РЕН-ТВ про "шокирующие гипотезы с Д.Прокопенко", где всё сказанное - голословно, где лица ученых, которым Прокопенко  дает высказаться, не блещут  интеллектом, а их речи - логикой. Я недавно открыла  для себя Андрея Склярова и его "Лабораторию альтернативной истории" (ЛАИ) - писателя, путешественника, исследователя, организатора съемочно-исследовательских экспедиций, а главное - хорошо образованного специалиста - выпускника Московского физико-технического института (факультет аэрофизики и космических исследований, специальность - физик-исследователь), который не просто  болтает, а пытается технически грамотно обосновать увиденное им лично, отметая то, что не подтверждается здравым смыслом.  К сожалению, в прошлом году он ушел из жизни, но сайт ЛАИ остался и там есть что нового посмотреть. Смотрю его видео с путешествиями по всему миру, слушаю его лекции, в которых много интересных гипотез из самых разных областей знания, включая историю религии. Слушать его мне нравится: мы с ним оба технари, одинаковые  книги читали, одну жизнь прожили - ход его мыслей мне очень интересен. Если вдруг захочешь отдохнуть душой - отыщи в ю-тубе его видео, их множество...

А вчера по "Россия-1" закончился показ сериала "Оптимисты"- про МИД СССР во времена  Хрущева. Я не знаю, имеешь ли ты возможность смотреть наше ТВ, жаль, если нет, потому что тебе это, наверное, было бы интересно. Я при Хрущеве не жила - в основном при Брежневе, и полжизни проработала в НИИ с допуском, будучи невыездной, но я не помню такой жизни "под железным занавесом": я лично не чувствовала подобного контроля, хотя на свою голову дважды наживала себе  неприятности от первого отдела из-за своей же оплошности. Не преувеличение ли этот фильм? Очень хочется послушать твое мнение о сериале. После этого фильма я вдруг  начала по-новому понимать термин "холодная война": мы сейчас так отвыкли от подобной жизни, что перестали ценить настоящее. Впрочем, у каждого человека в СССР и тогда и сейчас было своё личное "настоящее" и свои собственные воспоминания о том времени - совсем разные у разных людей. Но ведь и по фильмам того времени жизнь была не такой, как в современных сериалах о том советском времени - фильмы моего времени отражали узнаваемую мной жизнь - такую, какой и  я ее помню!

Кстати, ты уже в Монголии или все еще в разъездах? Как вообще твоя жизнь, как настроение, какие впечатления (если не секрет, конечно) от пребывания в этой стране - какой России от нее интерес? Мы вроде даже не торгуем с ними всерьез, и шелковый путь не прокладываем... Вот Иран сейчас - архиважный нам партнер! ))) Не жалеешь о перемене мест? Какие мысли есть интересные, чем сердце мне успокоишь? ))) Словом, напишешь - буду рада. Нет - продолжу писать о своем в стол, что вполне нормально, хотя и  не греет...

Я - Толику, 25.05.17 

Привет, Толик! Вулкан – это круто, сколько я с тобой знакома, столько наблюдаю тебя в этом состоянии. Ты, как и я, излишне эмоционален, все принимаешь близко к сердцу, не можешь оставаться в бездействии. При нашей большой разности характеров и судеб, мы очень похожи, поэтому и сохраняется так долго эта наша переписка.  Меня пугает цифра твоего верхнего давления – надо что-то делать с ней, потому что инсульт, это не просто конец, но чаще мучительное лежание в качестве обузы для ближних. Хуже инсульта только бездомность )))
 
Понимаю, повод для шутки не удачен, прости меня, дуру, но я действительно за тебя тревожусь: есть же какие-то травы, которые понижают давление? У меня самой (когда измеряю) часто под 140-150, иногда болит голова, а иногда и не замечаю, а тонометр показывает эту цифру. Самочувствие само по себе паршиво по определению, но хотя бы в вечном состоянии перемен: то одно болит, то другое, но редко все сразу и к моему удивлению, то что недавно тревожило, куда-то исчезает, уступая место другому. Зная, что у меня проблемы с позвоночником, думаю, что это от зажимов  то ли нервов, то ли сосудов, а скорее всего просто старение. Думать так легче, потому что иначе начнешь думать о всяком неизлечимом и мучительном, а к врачам я не хожу,  и денег на них у меня нет. Не хочу заранее расстраиваться. Пока держусь. А давление снимаю  разовыми приемами андипала – дешевое и старинное снадобье в таблетках, снимает оно давление или нет, не знаю - просто глотну таблетку по принципу “надо же что-то делать” и жду, когда другие заботы вытеснят эти. Вытесняют.
 
Наверное, по сравнению с твоими трудностями, я жирую: живу хорошо, но так уж устроен человек, что он почти одинаково страдает, как от большого, так и от малого – столько же эмоций выплескивает и столько же стонет. Это я про себя...
 
У меня внука из гимназии выперли после 4 класса. Не то, чтобы мы туда рвались (это самая престижная школа в нашем районе), просто по регистрации квартиры мы к ней приписаны были, и в 1 класс нас взяли. Эти 4 года вспоминаются мне как кошмар – все время на нервах: не выгонят ли нас к пятому, куда берут не всех? Всей семьей с уроками маялись. Гимназия, видите ли, хочет работать дальше только с отличниками, у них, видите ли, рейтинг высокий, который они не хотят портить. А мне просто знания нужны. Программа там – подарок от 90-х - Петерсон, трезвому ее не понять, чего от детей хотят, неизвестно, одни эксперименты на полет мысли, сообразительность и повышенный объем информации. По английскому к 4 классу уже  4 времени глагола в текстах присутствует и степень трудности текста, который наше поколение только в выпускном классе сдавал, а тут ребенку  всего 10 лет... (хотя я ему завидую - я бы хотела в такой школе маяться...) А места, где вся теория внятно написана – в учебнике нет , все правила - на слух и из практических упражнений... По русскому – та же картина. Вечные проекты, презентации, игры интеллектуальные... Наш не скажу что наш совсем дурак, но учиться он, как и все обычные дети, не желает, ему бы мультики смотреть да в стрелялки играть. Нормальный, то есть, мальчик, в моем понимании. Скатился к 4 классу на тройки по основным предметам и нам предложили сменить школу. А у него здесь уже друзья, привычка, любовь первая...

Словом, больше мы не гимназисты, и у меня такое чувство – будто тебя отвергли, как ничтожество последнее, и это при том, что общегородские контрольные у Мишки  на 5 написаны, а гимназические, переходные – на 3. Не вышли мы рожей для них! А я и правда, не смогла Мишку вытащить – характер у него упрямый, рвения и стимула учиться нет... Книг не читает... Вчера очень тяжелый для меня день был: документы из школы забирали, наревелась втихомолку. И не жалею, что ушли, но неизвестно, что у нас впереди, и обидно, что нам на дверь показали. У меня всегда в жизни плохие, грустные концы, и чем больше трудов я во что-то вкладываю, тем горше для меня и обиднее все заканчивается, и снова жизнь моя с чистого листа начинается. А я так люблю стабильность – во всем! Пиши, если будет возможность.
 
Первого апреля я поздравила Юрия - моего первого друга и мою какую-то там по счету любовь, с днем рождения. Мы с ним давным-давно  не общаемся - поостыло,  да и Юра новые стихи давно не публикует. Получила от него ответ. Он совсем не изменился. Приведу некоторые фрагменты нашей с ним нынешней переписки.

Юрий, 1.04.17

Просила не забывать?  Есть повод встретиться - у меня новый венок-перекличка. Жду в гости!
.....
Я что-то не пойму. Я, по твоим словам, твоё начало. И вдруг вижу: у меня все ссылки на тебя есть, а у тебя пропали. За что такая немилость? На сообщения мои не отвечаешь. В гости не заходишь. Что стряслось? Мы всегда понимали друг друга!

Я, 24.06.17.

Юр, я давно уже не играю в переклички - отошла от этих дел, сонеты больше и не пишу и не читаю, как и все другие игровые формы. Занимаюсь по серьезному конкурсами на двух сайтах, а сама стихи пишу о том, что меня волнует - мне это интересно. А ты все те же венки с бабьем плетёшь... Тебе мое творчество не интересно (и никогда не было!) - ты читаешь только "связки" моих стихов с "тобой великим", а у меня просто времени не хватает на то, что для меня уже - в далеком прошлом. У меня два внука, дача, ТМ, Литсеть... Гражданская тематика... Делай со своими ссылками, что тебе хочется - я без претензий. Когда-то ты мне нравился, как мужчина, чем очень помог мне преодолеть собственный сложный период. Сейчас у меня все в порядке. Дружить готова, но только на основе взаимного интереса и схожести увлечений. В одни ворота мне скучно забивать... Извини. С добром,

Юрий, 25.06.17

Ну, слава Богу, хоть ответила что-то. Уже хорошо. Спасибо! Рад за тебя. Будет и у меня в жизни период, когда смогу писать свободно о том, что волнует независимо от собеседницы. Сейчас сложный период. Просто непонятно, куда подевались встречные ссылки. Чисто технически. Зачем?

Толик - Мне, 02.04.17

...Прости, что не пишу - просто восстанавливаюсь морально после длительных, как бы помягче, постукиваний судьбы, что ли, по… Что- то подправляется - что-то еще нет.Но я не об этом сейчас. К вам там в Питер, выехали наши “агенты” - дочка с зятем и внучкой. Они - на Васильевском, на 16-ой линии в частной гостинице. Жаль, что мало времени пробудут - во вторник возвращаются. Впечатлений - через край! Им все-все нравится: сам город, люди - простота их душевная, архитектура и чистота вокруг и даже еда, что не так дорога, как им думалось до этого. Хотелось бы и мне, конечно, побывать в ваших краях, но я - не выездной, увы: мама, зверье мое, за которыми только я и приглядываю. Так все сложилось… Не знаю почему, но я не догадался предложить вам встречу - было бы неплохо. Муж дочки очень эрудированный и умный человек - редкость для наших краев, ныне. Ладно, не буду тебя этим грузить, зная, что тебе непросто сейчас. Об остальном - в следующих письмах… Обнимаю! Будь здорова и успешна во всем! Толик.

Я - Толику, 04.07.17

Только что вернулась с дачи - пока заезжаем туда только на выходные всей семьей (дочка с зятем, двое детей, кот и я), навещаем свой загородный участок - работы там невпроворот. А с 10 июля мы наметили большой ремонт в кухне городской квартиры, "молодые" выходят в двухнедельный отпуск и будут пахать в городе с ремонтом, а я с тремя подопечными (внук, внучка и любимый кот) буду жить на даче и пытаться накормить и проконтролировать все это мало послушное, но любимое сообщество. Какое-то время буду без связи - интернета на даче у меня нет.

Я рада за твою семью, у вас все в порядке! Я все время переживала за тебя, представляя, что твои финансовые трудности - это край, и что я "жирую" по сравнению с жителями наших бывших республик. Но если у дочки есть возможность выезжать в другую страну, да еще с семьей, значит все замечательно. Я последний раз была в дальнем путешествии с ночевками вне дома где-то в 90-х, с тех пор - ни разу. Не на что, хотя я очень люблю это, и во времена СССР я всю страну объездила, причем, за свой счет (исключение - командировки в Москву по работе). Дети моря не видели, вообще ничего, кроме Петербурга и окрестностей,  не видели. Не то, что я в своем детстве... Прости, брюзжать начала - старею...

Мне очень интересно, какими глазами дочка с зятем увидели наш город. Я всю жизнь в нем, мне трудно себе представить его глазами приезжего. Их ведь по экскурсионным местам возят! Впрочем, я на петербургский климат всегда не в обиде, но это по странностям моего характера: я как раз очень люблю и дождливые дни, и ветра, и зиму, и даже очереди, которые сейчас ушли безвозвратно! Стояние в них и разговоры с людьми давали мне столько ярких впечатлений, такие открытия! ))) А по части товаров и жрачки - так я не избалована. Сейчас и еды, и одежды, и бытовых товаров - завал, от разнообразия возможностей глаза устают и руки опускаются, да с деньгами туго: дочка с зятем (оба!) по 12 часов ежедневно на работе, а зять еще и по выходным вкалывает, но  позволить себе ничего лишнего пока не можем. Оба не бизнесмены, все получки - по ведомости...

Ну, вот, опять брюзжу! Старая ведьма какая-то! )))

Васильевский остров - это центр Петербурга, старинный его район. А мы живем на юге, в Московском районе, в самом конце его. Наверняка твои проезжали мимо окон нашего дома, когда двигались в аэропорт мимо огромной площади с памятником Ленину и фонтанами. Район у нас еще сталинской застройки, когда-то - это был край города, а сейчас очень престижный район. Но от него до Васильевского острова, до Невского - час добираться на метро плюс  верхним транспортом... Я редко бываю в центре - только разве что с внуком - город показать, в музей зайти. А так - "дом-магазин - детсад - школа- поликлиника - библиотека - детская площадка".

Дни летят, как осенние листья на ветру... Спасает только интернет и телевизор, радио "Вести-FM" - я не могу без впечатлений, без новой информации, без общения. Пусть только виртуального: с друзьями встречаться мне некогда, и они сами все в быту и в хворях - стареем. Дома - каменные многоэтажки, соседи - только поздороваться, застолий не делаю: нет ни места для них, ни времени, ни желания особенного. Все время что-то делаю, что должна, что обещала, что неотложно, а то, что действительно мне интересно - только в интернете.

А родителей уже нет... И братьев, сестер - тоже. И вообще - родни. Семья дочери - это семья дочери. Впрочем, она тоже вся на работе, и у нее вечный список неотложных дел, на который не хватает свободного времени. Хотя все еще много читает - в транспорте на работу.

Хотела бы я встретиться с твоей дочкой? Хотела бы. Нашла бы я на это время? (внуки при мне весь день, пока родители на работе)? Стопроцентно нет. Так что  спасибо, что ты (и интернет!) у меня есть, и что мы можем здесь переписываться. Что рунет в Молдавии пока не отрезали от вашей Евросети. Мы ведь теперь козлы отпущения мирового масштаба. Все, у кого что-то не ладится, валят вину за это на нас, но при этом не прочь что-то для себя поиметь от этой "поганой России". Отчего у меня все меньше желания быть человеком мира - я сужаю в интернете круг общения до своих соотечественников и патриотов. Глупо, конечно... Сволочей и предателей и в России много. 

Чем себя занимаю? Ну, во-первых, Творческая Мастерская на сайте. Сама почти не пишу, но разбираю стили и жанры поэзии, даю практику на конкурсах. Это моё - я всегда любила литературу, много читала и мне нравится систематизировать и находить материал на интересующую меня тему. Наверное, я стала неплохим судьей для чужих стихов. Мои никто не читает, хотя писать я стала лучше - профессиональнее. Просто всем интересно свое Я и свое творчество, а чужое - только если с этого можно что-то поиметь или к человеку личное чувство есть... Это я прекрасно понимаю и совсем не в претензии. Издаваться - хотелось бы, да денег на это нет. И кто прочтет? Глупо... Сейчас все - писатели. Они чужое не читают. Зачем-то пишу "мемуары" - очень хочу, чтобы внуки прочли, что-то взяли бы себе на вооружение. Жаль, если всё передуманное мною за всю жизнь исчезнет бесследно и бесполезно. А скорее всего именно так и будет.

Очень длинное получилось послание. Если ты не против, я позже его продолжу. Сказать есть что. Пока-пока!


Рецензии