Ночь

     Звездная ночь. Тягуче-вязкую темноту разбавляют лишь звуки цикад. Даже степной ветер не дерзает нарушать установившийся покой. Моя одинокая фигурка серебрится в свете полной луны. Впереди чернильная неизвестность. Стоит сделать шаг, и он приблизит к заветной Цели. Но неведение пугает. Вдруг в траве притаился ночной охотник? Или еле заметная тропинка оборвется смертоносной пропастью?
     Ночь прекрасна. Созерцание знакомых созвездий успокаивает. Каждая звездочка путеводным светом манит к себе. Кажется, стоит лишь протянуть руку и волшебный огонек прыгнет в ладонь, вселяя в душу мудрую уверенность вселенной. 
    «Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было» - вспомнились слова Екклесиаста. Стоит ли бояться неизвестности, если у Бога нет различия между прошлым, будущим и настоящим? Все – суета. Но из этой бесконечной суеты и состоит наша жизнь. Задачи, решения, выбор варианта…Вечная дилемма: «Направо пойдешь – жену найдешь, налево пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь – сам пропадешь». Только, вот, действительно ли у нас есть выбор, или это всего лишь иллюзия, как и собственно наш мир?
     Я делаю неуверенный шаг. Ничего не происходит, кроме смены моего местоположения. Все так же поблескивают звезды, поют цикады, сияет луна, скудно освещая спящую степь. Миру совершенно нет никакого дела до моих терзаний и страхов.
    Осмелев я вновь продвигаюсь вперед уже более уверенно. Еще шаг, и еще…И вот, бесстрашной походкой я уже иду по полю. Кажется, даже луна стала светить ярче и цикады засвиристели веселее. Стоило утвердиться в своем выборе, как мир улыбнулся мне и устремился навстречу моему решению…
    Ночь все еще властвует над моей вселенной. Но предрассветная тишина уже окутала степь. Еще немного – и солнце покажет свои первые лучи, ярко осветив новый путь. И уже не важно, мой ли это выбор или божественная предопределенность, главное – я иду. Иду туда, куда указывает сердце, туда, где меня очень ждут.


Рецензии