Кто смел, тот и съел

Года  два  назад  это  было... Люблю  рыбачить. Хожу  с  мужем  на рыбалку. Зимой  и летом.  Зимой  сидим  в  палатке,  летом  на  лодке.

Дело  было  в  конце  сентября. На  Флюсе. От  долгого  сидения  на  лодке  ноги  совсем  задеревенели.  Промёрзла  до  костей,  зуб  на  зуб  не  попадает. А  всё  из-за  того,  что не  клюёт.  Говорю  мужу: "Пошли  на  берег. Погреемся, и  грибов  посмотрим."  Набрали  опят -  третий  слой. Я  отошла  подальше  в  лес.
Гляжу: стоит  поваленное  дерево,  а  под  этим  деревом -другое,  дугой  изогнулось над  землёй.

Заглянула  под  него:  а  там  красноголовики  большие,  изогнутые.  Такие  умненькие,  вытянутые, "что  ни  в  сказке  сказать,  ни  пером  описать!"  Три  штуки!  Только  я  срезала  один,  любуюсь, показываю  мужу чудо-гриб, как  вдруг  на  сосне   рядом  появилась  белка. Я  работаю в  санатории  в  лесу.  Много  видела  белок. Бегают  себе  по  дереву,  прыгают  с  ветки  на  ветку,  иногда  дорогу  перебегают -побирушки...

А  эта?! Крутится  по  сосне  сверху  вниз,  зло  шипит!  А  я  в  толк  не  возьму:  что  я  ей  плохого  сделала?  Если  здесь  её  кладовая,  а  она  приглядела  эти  грибы,  то  я  не  знала  и  её  не  видела.  Сделала  вывод:  приглядела  она  эти  грибы   раньше  меня.  Оставила  их  до  поры -  до  времени. А  я  тут  как  тут. Стыдно  мне  стало.  Положила  срезанный  гриб рядом  с  грибами,  извинилась  перед  белкой  и  пошла,  не  солоно хлебавши. Зато  согрелась,  ума -  разума  набралась и  с  природой  ещё  больше  подружилась.

С  той  поры,  когда  хожу  в  лес  за  грибами,  всегда  смотрю  по  сторонам:  нет  ли  поблизости  белок, чтобы  не  брать  чужого.


Рецензии