Не смей приближаться ко мне. 2

НЕ СМЕЙ ПРИБЛИЖАТЬСЯ КО МНЕ 2.

В комнату под названием кудури, мы вошли с братом. Там на лежаке, были разложены какие то непоняитные кругляки. Я такое не видела никогда. Тетя их переворачивала, каждую отдельно. Рядом с двух сторон вентиляторы. Увидев нас двоих она приложила палец к губам. Не поняла ничего.  Гоша потянул меня во двор. 
- Слушай Женька, мама когда готовит ТЯЙ, никому не разрешает даже разговаривать или стоять рядом. Это такое блюдо, которое реагирует на все. Если скажешь что то обидное на него, то он испортится. Поняла. Вход запрещен! А ты знаешь, что специалисты проводят Церемонию, когда начинают готовить. Поняла?..  И, мама так - же...Подумала, и решила
посвятить брата  в свои знания насчет кулинарии и корейских  традиций
- Вообще - то я тоже кое что знаю насчет ТЯЙ.
Раньше в Корее приготовление этого блюда держалось за семью печатями.
А люди, которые, знали рецепт приготовления, они были под жесточайшим ГОСУДАРСТВЕННЫМ  КОНТРОЛЕМ и ОХРАНОЙ.
 Если считали что ИНОЙ ЧЕЛОВЕК  ненадежен, то его просто уничтожали физически. Я много кое чего знаю. Интересовалась. Но просто не видела, как его готовят. Например могу рассказать  о том, как вышел в народ этот рецепт.
Рассказывала и сама в душе смеялась над удивленным лицом Гоши.
- Так -  то братик мой!

- Оооо! Ну ты молодчина! Наша корейка.
''Корейка'' в магазине,  а я кореянка. Запомни, если ты сам без уважения к своей нации, то что о других говорить!
 Понял?...
В общем с ним я сразу подружилась.
А тут тетя вышла, и к рукомойнику.
Давайте мойте руки дружно и обедать...
Во дворе  сбоку под виноградником навес. А под ним топчан. Стол низкий, очень длинный. Я так прикинула. С двух сторон могут присесть  человек
- 12. На столе  уже лежат чашки с острыми салатами. Они так обильно припорошены перцем, что боязно смотреть. Так смешно тетя говорила
- Ве - ча, емди - ча, диргум - ча. Кочи, панчани, сяби....
Смешно.
А в глубоких косушках, камди хями. Мясо большими кусками выпирало из под картошки. Так она приготовила камди хями и паби. Так вот отчего даже во дворе и то так пахло! Ну вот такой вкуснятины я точно никогда не ела. Объдение.  Все  горько, но так вкусно!
Гоша весь обед прикалывался надо мной. Особенно смешило его  мое красное лицо. И то, что я часто пила воду. Он как бы с таким уважением все приговаривал
 -  Ешь сестренка. Лопай побольше горького...
Специально с подобострастием подкладывал ко мне салаты и приговаривал -  Вот тебе горький перец с тяем.... А можешь попробовать сяби... Смотри... Ой, как вкусно! Много ешь... Только не обижайся потом на нас, поняла...
Ела, а на брата ноль внимания. Видела, что он считает  меня  обыкновенной городской неженкой.
У нас дома в основном тяй, тирей, чимчи из корейской капусты. Но он не такой горький, как у тети.
Короче, налопалась всего, а потом...

 А через час невыносимая боль в желудке.  Казалось, с каждым вдохом и выдохом изо рта дым из сплошного перца. Из желудка, как будто из кратера вулкана неслись громоподобные звуки по всему кишечнику. В животе
- живототрясение.
Тетя завидев мое лицо с мученическим выражением, просто сказала
- Ничего страшного. Дня три помучаешься и все будет нормально.
Она была права. А в тот злосчастный день, я встретила второго брата по имени - Гера, согнувшись, в три погибели. Он так странно посмотрел на меня. А мне не до смеха. А им смешно. Колхозные неотесанные  мальчишки. В тот момент я просто их обоих ненавидела.
Они такие странные, до самого моего отъезда рассказывали какое у меня было страдальческое лицо после того, как я покушала обед. А услышала сама лично
Прошло некоторое время и, два братца и трое друзей у нас во дворе. Кстати,как только я появилась у тети, так друзья их стали очень часто приходить. В тот день я с тётей пошла в Сельпо.
Это местный магазин. Там продавали все. Как бы универсам, но только в малюсеньком масштабе. От ниток до телевизоров и холодильников. Продавцов всего двое. Дошли до полпути и я вспомнила, что дома оставила все деньги. Бегом назад. и вдруг услышала своё имя и взрывы смеха
Остановилась.
Мой брат Гера рассказывал - Смотрю, а во дворе бабка согнулась и идет... Я думаю
Кто это такая?  А эта бабка, повернула лицо, а там просто не лицо, а помидор....  Оказывается наша сестричка налопалась горького и не знает в какую сторону бежать...
Я вся вспыхнула от стыда и обиды. Чувствую, как проваливаюсь сквозь землю.
Такого стыда я больше никогда в жизни не испытала...

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии