вселенная. ч 3. обратная сторона звезды

Кристи не было на этой экскурсии – она в очередной раз сопровождала отца, только теперь в поездке на Марс. Мистер Нектворд открыл свою очередную буровую станцию, едва узнав, что на планете были обнаружены крупнейшие месторождения газа, по своим свойствам не уступающему земному. Он прочёл небольшую речь перед марсианскими поселенцами о том, как ему важна эта планета и, что он ценит все их заслуги, называя их «великими людьми» и получив свою долю оваций и всеобщей признательности колонизаторов планеты, вернулся на землю.
Кристи не особенно нравилось сопровождать отца и все планеты на которых она считала совершенно одинаковыми. Вот Марс – по её мнению ничем не отличался от луны, кроме красного цвета и пары ледников. Ничего особенного. Хотя и жизнь она не планировала связывать с землёй, а мечтала найти планету отдыха, красоты и развлечений и открыв на них свои заведения – спа-салоны и парикмахерские – стать такой же успешной, как «папочка».
Спустя буквально минуту после возвращения на землю, отец сказал ей, что ему нужно совершить ещё один срочный полёт. Кристи вызвала своего личного шофёра и вернулась в виллу. Меж тем время уже было за полночь и дворецкие подготовили ей спальню. Она так устала, что сразу же заснула.
Ей не снилось ничего определённого. Она была уставшей даже для того чтобы видеть сны, но она слышала сквозь сон, как звучит старый лёгкий вальс, ещё девятнадцатого века и представила себе маленькую табакерку и просторный зал, и бал, и всё под эту музыку… знакомую любимую музыку.
Кристи очень интересовалась старинными вещами, а особенно пластинками. Она постоянно втягивала отца в различные авантюры и аукционы, лишь бы только получить очередную музыку и послушать её на семейном граммофоне. Граммофон достался ей от прадедушки и она очень любила слушать на нём классические мелодии и отрывки произведений великих композиторов. Да, безусловно дочь известного и богатого человека не брезговала техническим прогрессом (тем более, что в её семье он появлялся одним из первых), но и обычные механические устройства она ценила. Зная это, отец подарил капризной дочери табакерку и с тех пор дворецкие включают ей музыку перед сном.
- госпожа Нектворд! – внезапно раздался крик одного из дворецких.
Кристи очнулась от бальных танцев и перенёсшись в действительность недовольно буркнула:
- Александр…
- простите! – поклонился ей он – я не хотел тревожить вас в столь поздний час, но на пороге стоит какая-то юная леди и просит вас. Я сказал ей, чтобы она пришла позже, но она настаивает…
- ох! – зевнув и потянувшись Кристи остановила табакерку и вышла из комнаты.

Вайолет много думала и наконец поняла, в чём скрывается главная способность звезды и чем она может быть опасна ещё. Но одной ей не под силу справится и поэтому, не мешкая не секунды она выбежала из дома и, несмотря на поздний час, поймала машину и поехала к вилле.
Кристи наверняка будет обиженна на неё, даже может прогнать, за такой спонтанный ночной визит, но когда она узнает обо всём, что произошло с ней, она всё поймёт. Только как она отнесётся к звезде? Может, примет всё это за шутку и рассмеётся? Но как бы то ни было, она единственная кто может ей помочь в этом деле.
Стук в дверь… тихо. Может отец опять забрал её в очередную поездку по своим космическим предприятиям? Но вскоре появился дворецкий и главный помощник Кристи – Александр. Он объяснил ей, что госпожа спит и попросил явиться в более удобное время. Но Вайолет не отступала. Дворецкий вздохнул и захлопнул дверь.
Вайолет посмотрела наверх, в окно комнаты Кристи. Поначалу там было темно и доносились отзвуки вальсовой музыки, но вскоре она стихла и загорелся свет.
Дверь открылась, но на этот раз в проёме стоял не Александр, а его «госпожа». Кристи была уставшей и недовольной, но это недовольство быстро сменилось удивлением её приходу.
- Вайолет? – удивилась она, зевнув – что ты здесь делаешь? И вообще, ты знаешь какой сейчас час?
- первый час ночи, - быстро ответила подруга – но это неважно! Мне очень нужно поговорить с тобой!
- проходи… - отошла от двери Кристи.
Вайолет вошла и дворецкие немедленно захлопнули дверь. Кристи провела её в гостиную и усадив в одно из кресел, села напротив.
- у тебя должна была быть ОЧЕНЬ веская причина, чтобы разбудить меня, - сказала она, приняв удобную позу – ну, я слушаю!
- ты же никому не скажешь? – спросила Вайолет.
- не скажу, что? – не поняла подруга.
Она вздохнула и вытащила из кармана куртки красную шкатулку.
- ой, какая прелесть! – перехватила её Кристи – она отделана бархатом! Я страсть как люблю такие вещицы. Ах, она светится! А что внутри?
- осторожно! – попросила Вайолет.
Но подруга всё же открыла её. Всю виллу залило ослепляющим светом. Прислуга, стоявшая у дверей сжалась и повалилась на пол, а сама Кристи зажмурилась. Вайолет спешно захлопнула шкатулку.
-  что это? – прошептала Кристи, приходя в себя.
- это Мардалумма, - вздохнула Вайолет – звезда близ Юпитера.
- звезда? – изумлённо переспросила она.
- да, - кивнула подруга – я нашла её, идя по школьному коридору – когда профессор Макфаус был у нас, он её обронил. В субботу, на экскурсии, я хотела вернуть её, но его не оказалось в кабинете. Я решила оставить её и уйти, но случайно наткнулась на пугающую информацию… Когда Макфаус вернулся, то начал вести себя неестественно и выгнал меня. Я отпросилась домой у миссис Лауры. Гремела страшная буря… возвращаясь в квартиру, врач сказал мне, что мама повредила ногу и попала в больницу, и теперь ко мне едет тётя Кейси, чтобы присматривать за мной…
- но причём тут твоя звезда? – не понимала Кристи.
- я тоже поначалу не знала, что эти два события могут быть связаны, - терпеливо продолжила рассказ Вайолет – поискав в интернете я опознала в звезде Мардалумму, открытую астрономами в 2026 году. Если верить сведеньям, эта звезда принадлежала некоему созвездию много лет назад, но звёзды этого созвездия уже давно погибли. И я задумалась: как звезда, являющаяся одной из старейших в мире, до сих пор светит и не имеет ни одного признака старости? И я решила эту загадку. Оказалось, что в каждой части вселенной есть такие звёзды – кажется, будто им пора израсходовать свои внутренние запасы и взорваться, но этого не происходит. И я поняла – эти звёзды ничто иное как каркас или опора вселенной и без них она может рухнуть…
- хочешь сказать, что на Мардалумме держится вся вселенная? – спросила Кристи.
Вайолет кивнула.
- но ты также говорила, что у неё есть несколько подпорок, так пускай они её и держат! – рассудила она.
- не всё так просто, - обеспокоенно ответила подруга – вот к примеру, если выдернуть ножку у стула, думаешь он будет стоять?
- ну… - задумалась Кристи – думаю выйдет очень шаткая конструкция.
- да, - подтвердила Вайолет – и наша вселенная стала именно такой шаткой конструкцией. Все эти бури, наводнения и прочие происшествия – признак того, что вселенная расшатывается и без необходимой опоры рано или поздно случится крах!
- крах? – взволнованно повторила Кристи – ты думаешь это возможно?
Вайолет промолчала.
- ладно… - сказала Кристи – зачем ты ко мне пришла? Излить душу?
- не совсем, - ответила подруга – у тебя же есть космический шаттл? Одолжишь мне его?
- шаттл? – она рассмеялась – ты сказала «шаттл»? Что ты, это же прошлый век! Сейчас все летают на «инновационных» космических кораблях. Минуточку, я всё устрою! – она щёлкнула пальцами и прислуга быстро принесла ей телефон, лежащий на шёлковой подушке. Она взяла его и быстро набрала номер – алло, папенька? Ты не занят? Да я знаю, сейчас поздний час, но сделай любимой дочурке одно одолжение…

- когда я сказал тебе, чтобы ты берёг её как зеницу ока, я не имел ввиду, чтобы ты потерял её, а потом её нашла несмышлёная девчонка! – рассержено ударил по столу глава МКПИК.
- простите, мистер Робертсон, если бы я знал, то я… – принялся оправдываться Макфаус, но осёкся.
- молчать! – полыхнул он – а что ты вообще знал? Как тебе только в голову пришло разгуливать с такой важной вещью по учебным заведениям? Ух… - он вздохнул, немного остыв – скажи она хотя не знает о нашем плане?
- нет, сэр! – заверил его профессор – но я лично общался с ней и она показала себя, как довольно умную девочку. Но при нашей последней встрече, она была очень ветреной и быстрой в суждениях. Вероятно, она может о чём-то догадываться и если дать ей ещё подумать, то она поймёт наш план…
- так не давай! – рявкнул на него Робертсон.
- конечно… - спешно ответил Кьюберт и удалился.
Едва он захлопнул дверь, как все сотрудники организации перевели свои взгляды с мониторов на него. Мистер Робертсон отличался грубым громким голосом – вероятно их диалог слышали все. Они смотрели на него, а он просто прятал взгляд. Не из-за того, что может потерять среди них авторитет, а из-за боязни обнаружить в толпе знакомое лицо. Но тщетно – он его заметил.
Милая, светлая Джинджер – она замерла в толпе людей глядя на него растерянным взглядом. Но она умница – она держится, с трудом но всё же держится, чтобы не заплакать. Макфаус не мог просто так смотреть в её серые глаза, мерцающие сквозь очки и быстро свернул с пути, ища свой кабинет.
Уже там он сел за стол и принялся думать. Думать, как спасти свою репутацию, в глазах мистера Робертсона. А ведь раньше он был хорошим человеком. Они познакомились ещё в юности, в колледже и стали хорошими друзьями. Роберт так и светился желанием постичь глубины космоса и Кьюберт яро поддерживал его в этом стремлении. После окончания учёбы они разошлись. Роберт услышал о славе своего давнего друга и не мешкая пригласил его в свою недавно открытую организацию – МКПИК на должность главного профессора. Странно, но после её открытия он сильно изменился – стал более нервным и эмоционально нестабильным, эгоистичным и алчным человеком. Он много чего добился пользуясь «дружбой» с Макфаусом и, отчасти благодаря этому МКПИК стала известнейшей организацией по изучению космоса в мире.
Нужно немедленно придумать что-то чтобы не лишиться должности профессора, которой Кьюберт к слову, очень дорожил.
-  адмирала Спейна ко мне! – наконец приказал он.
Не прошло и минуты как адмирал Джордж Спейн стоял, перед ним, бледным и запыхавшимся – видно приказ прозвучал для него слишком неожиданно.
- да, профессор, - приклонившись сказал он – чего изволите?
- ты уже наслышан, друг мой о произошедшем? - встав из-за стола Макфаус принялся расхаживать по комнате, разминая ноги.
 - да сэр… - протянул он.
- что же, хорошо… - вздохнул профессор – эту девочку не стоит недооценивать – она слишком целеустремлена и без дела сидеть точно не будет, так что мы скоро узнаем о ней… А пока будем ждать. Пошли своих лучших истребителей на орбиту Юпитера, как только они засекут неопознанное космическое судно, пусть оцепят его, но не стреляют – они могут нанести вред звезде. Просто блокируйте им передвижение и связь, пока не придёт сигнал от начальства.
- есть! – отдал честь Спейн и ушёл.
Но закрывающуюся дверь подхватила белая ручка и в кабинет зашла Джинджер Кроус.
Макфаус отвернулся, завидев её и закопался в бумагах.
- мне некогда, Джинджер, - сухо сказал ей он.
- ох, неужто вас и правда снимут с должности! – ослушавшись его и присев на стул сказала она – если вас выгонят, то не сомневайтесь, что и я незамедлительно подпишу соответствующие бумаги и уйду.
- Джинджер, сколько раз я тебе говорил, что тебе пора повзрослеть? – спросил профессор.
- простите, я просто очень волнуюсь… - ответила она.
- перестань, ты ведёшь себя как будто ты не моя дочь! – сказал он – ты очень видный, выдающейся профессор, один из самых молодых в МКПИК, так пожалуйста, если ты так сильно любишь и ценишь меня, не заставляй меня чувствовать себя неудобно перед работниками.
- да отец… - кивнула девушка.
Кьюберт подошёл к ней и обнял её.
- всё будет хорошо милая, - пообещал он – план сработает и всё будет хорошо.

- я до сих пор не верю, что ты согласилась мне помочь! – повторяла Вайолет, глядя на огромный семейный космический корабль Кристи.
- на то и нужны подруги! – отвечала она – ты мне столько раз помогала: и с уроками и просто так, так что это меньшее, чем я могу тебя отблагодарить. Но…
- но что? – Вайолет остановилась перед кораблём.
- вход разрешён только с членами семьи Нектворд! – сообщил дворецкий.
- да, и поэтому ты должна взять меня с собой, - попросила Кристи.
- вперёд! – недолго думая, согласилась она.
Подруга провела её внутрь корабля, посадила в кресло и села рядом.
- Александр! – прокричала она – держи курс на Юпитер!
- да, госпожа, - дворецкий тут же сел за приборную панель.
- он у тебя и корабли вести умеет? – шёпотом спросила Вайолет Кристи.
- да, - ответила она – лучше иметь одного подчинённого который может сразу всё, чем целую толпу с разными уменьями, это и удобнее и дешевле. Именно поэтому в нашем доме всего пятнадцать слуг!
Девочки засмеялись и приготовились к вылету в открытый космос.


Рецензии