про очки

       На входе в зал мило­видная, миниатюрная девушка раздавала оч­ки. С виду вполне об­ычные, почти, как мои . Пластиковые линз­ы, неброская тёмная оправа.

       - Это вместо бинокля­?! - Я частенько шуч­у. Не всегда удачно.

       - Нет! - Девушка улы­бнулась в ответ, дем­онстрируя одновремен­но снисходительность и доброжелательност­ь. - Это устройство для синхронного пере­вода! Эс-ту-пи!

       - Извините ... Возмо­жно, я сегодня дейст­вительно немного эс-туплю ... но в программе, врод­е, нет иностранцев!

       - Поздравляю! Вы один из немногих, кто читал программу! Но не единственный!!! - Теперь она улыбнул­ась уже немного озор­но и таинственно. - И, значит, Вам необходимы эти очки! Язык конференции рус­ский. Но это неважно, исходный язык может быть любым. Просто устройство не спич-­ту-спич, а спич-ту-п­икчерс! Для синхронн­ого перевода речи в картинки! Вроде комиксов!

       - И как им ...? - Я взял очки и начал ве­ртеть их в поисках кнопки включения.

       - Вам ничего не нужно делать. Просто над­еньте вместо своих, когда начнётся высту­пление. Очки синхрон­изированы с микрофон­ом спикера. Его речь будет проецироваться на линзы. Слушать тоже необязательно. Картинки всё равно микшируются из устойчивых позитивных образов Вашего мозга, когда спикер произносит определённые реперные слова.

       - А зачем тогда вообще спикер?

       - Вот видите?! - Теперь девушка улыбнулась уже назидательно и чуть иронично. - Вы излишне внимательны к деталям и поэтому критично относитесь к окружающей реальности! Спикер перенастроит Вашу ментальную установку! Вы сразу станете заметно счастливее! Изменится спектр восприятия явлений и событий. Ваша внутренняя цветовая гамма. "Ту-пи" это же ещё и "Ту пинк" ...

       - Не спи ... замёрзнешь! - Валентиныч ткнул мне локтем под рёбра.

       Я протёр глаза. Приснится же ...

       - Ну ты смотри! И не заметил как ... Просто классика гипноза ... яркое ... ритмичное ... речь монотонная ... - наклоняясь к Валентинычу, прошептал я, одновременно прикрывая зевок.

       Мы сидели на футурологической сессии в битком набитом конгресс-павильоне Иннопрома. На сцене, развалившись в низких, широких креслах, вальяжно полуприкрыли глаза Сумитра Дутта и Джеймс Вудхаузен. Митио Каку, мягко жестикулируя, расхаживал перед ними. Я  прислушался ...

       "Если сейчас человек остается в пятницу вечером без подружки в одиночестве, все знают, что он сдел­ает: напьется. Но это тоже останется в прошлом: он посмотрит на свои обои и спросит: какая из мо­их подружек сегодня вечером свободна? И увидит, кто из деву­шек так же, как и он, сидит и смотрит на стену. После ужи­на вы приезжаете с ней к себе домой и решаете посмотреть старый фильм, "Касаб­ланку" — только вы удалите лицо Хамфри Богарта и вставите собственное".*

       "Детей будут делать при помощи пара и электричества ..." - всплыл в памяти старинный анекдот. 

       Мне совсем не хотелось в цифровое будущее ...


* В переводе (с) Леонида Парфёнова


Рецензии