Записки экскурсовода Часть 1. Новое увлечение

Я нежно люблю все петербургские пригороды: и знаменитые, с дворцово-парковыми ансамблями, и неброские - места, где я отдыхала, купалась в реках и озёрах и где на первый план выходит наша северная природа, скромная и в то же время величественная.

Но особое отношение у меня к Царскому Селу. Не только потому, что это город лицейской юности А.С.Пушкина, город, связанный с именами И. Анненского, Ф. Тютчева, А. Ахматовой, Н. Гумилёва и многих других. С городом муз меня по-особому сблизили несколько лет работы в Екатерининском дворце-музее в качестве внештатного экскурсовода.

Однажды, занимаясь на кухне домашними делами, я услышала по радио объявление, которое очень меня заинтересовало.  Екатерининский дворец-музей объявлял набор на курсы экскурсоводов. Я сразу представила этот прекрасный Дворец и его роскошные залы. Неужели я смогу часто бывать в этом храме искусства и чувствовать себя хозяйкой этих владений?

В это время я уже посещала курсы экскурсоводов при Летнем дворце в Летнем саду. После недолгих раздумий я решила "поймать двух зайцев", и это у меня получилось, потому что эти желанные курсы проводились в разные дни недели.

Мои коллеги-учителя, узнавшие о моём новом увлечении,  недоумевали: "Зачем тебе это? А ездить-то как далеко!" Действительно, путь от моей унылой Гражданки до прекрасного Царского только в один конец - полтора-два часа. Но каждую субботу я выходила из дома, чтобы совершить путешествие в другой мир. Помню продуваемый зимним ветром вокзал, холодную электричку, утомительную дорогу, но помню и увлекательнейшие занятия.

Теоретическая часть проходила внизу, в служебных помещениях. Об истории Дворца, о музейных экспонатах, об архитектурных стилях, о произведениях  искусства - обо всём, что находилось во Дворце, что составляло его ценность - нам рассказывали методисты и иногда опытные экскурсоводы. А потом нас вели по залам. Чтобы не мешать работе музея, для нас было выделено время после окончания экскурсий.

Мы входили в полуосвещённый, совершенно пустой дворцовый зал, населённый глядящими на нас портретами, изысканной мебелью, роскошными канделябрами, старинными часами, и появлялось ощущение, что эти залы обитаемы: они хранили следы и тепло какой-то неведомой жизни, а в тёмных углах прятались чьи-то тени.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/03/27/92


Рецензии
Всё так и есть)

С уважением.

Светлана Зимина 2   27.12.2023 16:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за ваше внимание! С Новым годом!

Светлана Шаляпина   01.01.2024 01:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.