Альга Суморли. Часть 2, глава 11
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВСЕЛЕННОЙ
Когда Амалунэ и Молингес вернулись к своим родителям, тем показалось, что они стали ещё милее, чем прежде. Наверно, оттого, что родители по ним очень соскучились. Всем было о чём поговорить — близкие рассказали, что происходило у них, пока Молингес и Амалунэ были на Эбиране, а те — что было с ними в другом мире и каким он был, и о том, что произошло с ними по дороге домой.
— Значит, инопланетяне – это правда… — задумчиво произнёс папа. – А я думал, что это всё бабушкины сказки.
— Теперь ты видишь, что мои сказки обернулись правдой! – торжественно и гордо заключила бабушка.
Амалунэ, оказавшись дома, сразу заметила, что Альги нет. В её комнате жил незнакомый мальчик. Она расспросила родителей и узнала, что Альга давно уже на Эбиране. Бабушка была и рада возвращению любимой внучки и тому, что оказалась права, веря в существование пришельцев, но и печалилась о том, что Альга теперь далеко от близких и дома. Амалунэ вновь загрустила. Она узнала, что Альга вернётся через два года, и терпеливо ждала. Но ей хотелось видеть сестру, и, наконец, когда второй год медленно подходил к концу, она не выдержала.
Однажды, когда она сидела в гостиной, вспоминая Альгу и думая, что же с ней сейчас, кот потёрся возле девушки, словно желая что-то сказать, а попугай Перджамол из клетки, стоящей в углу, закричал:
— На Эбир-рану! На Эбир-р-рану! – да так призывно, что у Амалунэ и вправду зародилась такая мысль.
— А может, слетать за ней… — несмело произнесла она.
Мама вскинулась:
— Я тебя больше никуда не отпущу!
Папа возмутился:
— Ты что же думаешь – по планетам путешествовать, как по странам?! Не позволю!
Руси заплакала:
— Амалунэ, не уходи!
А Адвенш смотрел на всех с удивлением. Он взял Руси за руку и увёл в другую комнату.
И только бабушка сказала с улыбкой:
— Пусть летят!
Амалунэ побежала к Молингесу и рассказала ему о своей задумке. Он поддержал её в этом намерении. Вместе они отправились к учёным – может, те уже создали корабль для полёта на Эбирану?
Учёные ответили им:
— У нас имеется космический корабль, но так далеко, на Эбирану, космонавтов ещё не отправляли.
— Значит, мы будем первыми! — воскликнул Молингес. — Позвольте нам туда отправиться! Мы слишком много пережили, чтобы бояться, и имеем кое-какой опыт!
Уже через день они готовились к полёту. Разумный Альгин кот и Перджамол — попугай космонавта Нерра Модда — всячески показывали, что тоже хотят принять участие в полёте. Тогда будущие космонавты рассказали учёным, что это за животные, и те согласились провести опыт, взяв их на борт корабля, тем более что попугай в космосе уже бывал. Перджамол, увидев корабль, немедленно залетел туда. Кот вбежал туда же и разлёгся на полу.
Все опасались, как животные перенесут дорогу, но Амалунэ попросила не волноваться — что-то подсказывало ей, что эти умные создания ко всему приспособятся.
В последние минуты перед стартом в корабле появилась Клонидолла, разузнавшая о готовящемся полёте. Ей нужно было посетить Эбирану и повидаться с матерью, но её корабль вышел из строя. Она была в серебристом комбинезоне, вроде того, что был на Синифросе, когда та прилетела забрать Альгу.
— Возьмите меня с собой! Мне тоже надо лететь на Эбирану!
Амалунэ и Молингес переглянулись: если они увезут отсюда эту злодейку, это отличное дело, но Клонидолла может напакостить в пути…
— Давай возьмём её, — предложил Молингес, обернувшись к Амалунэ. – Ведь если у разбойников не будет главаря, все их банды распадутся. Только помни, — обратился он к Синеноге, — если ты что-нибудь натворишь, мы тебя сразу выкинем в открытый космос.
— Не слишком ли жестоко? – спросила миролюбивая Амалунэ.
— Ничего, — успокоил её Молингес, — эбиране к таким вещам привычны.
Так и порешили.
И вот корабль покинул Землю и поплыл по космосу. Юные космонавты стояли вместе у иллюминатора. Даже в скафандре, почти скрывавшем её фигурку, Амалунэ была для Молингеса прекрасна. Попугай смотрел на звёзды с невозмутимым видом — он летал в космосе ещё птенцом, и обстановка была для него привычна. Кот тоже чувствовал себя как дома.
Они летели по Млечному Пути. На полёт до звезды Блиар, где была Эбирана, требовалось три недели. Но Амалунэ и Молингес не скучали. Молингес управлял кораблём, а Амалунэ пела. Однажды, в один из таких дней, мимо корабля неожиданно пронеслось что-то сверкающее. Это Эйфас и Гифнис спешили в своей капсуле домой, на ту же планету. Но путешественники подумали, что это какая-нибудь комета, и не придали этому значения.
В полёте Амалунэ разговаривала с Клонидоллой, всё ещё не оставляя надежды повлиять на неё в лучшую сторону. Но Клонидолла и тут не успокоилась и заявила:
— Всё равно люди будут мне подчиняться! Захочу – так всю Вселенную поставлю на колени!
— Всё р-равно? – отозвался попугай. – Р-разве?
Хоть он и был попугаем, но даже он понимал, что всю Вселенную завоевать невозможно.
— А ты молчи! – прикрикнула она на него, узнав в нём того самого попугая, из-за которого в первый раз ей не удалось схватить Кэднас.
Но попугай захлопал крыльями и закричал:
— Кар-раул! Кар-р-раул! — и закатил глаза, но видно было, что он её нисколько не испугался.
— Но он правильно говорит, — сказал Молингес, оттаскивая Клонидоллу от клетки с Перджамолом. – Вселенная очень велика! Её невозможно завоевать. Одну звезду и то не измерить (а их вокруг миллиарды)! И если ты к ней приблизишься, давление уничтожит тебя, испарит! Ты ведь знаешь космос лучше нас!
— Так что не говори глупостей, — поддержала Молингеса Амалунэ.
— Предлагаю сойти с курса, — храбрилась Клонидолла, — и испытать меня! Вы увидите, что я не боюсь взрывающихся звёзд!
Молингес взял космическую карту:
— Вот эта звезда скоро разорвётся.
— Правь к ней!
Корабль повернулся и развил полную скорость. Скоро в тёмно-синем пространстве показалась оранжевая звезда и начала постепенно приближаться. На самом деле она была огромна.
— А расстояние достаточно безопасное? – спросила Амалунэ опасливо.
— Не бойся, — ответил Молингес. – Я знаю предельное расстояние – ведь не зря же я изучал с эбиранами космос.
Чем ближе они подходили, тем больше храбрилась Клонидолла. С нетерпением поглядывала она на видневшуюся среди бесчисленных других звёзд оранжевую точку, которая, приближаясь, увеличивалась. Вдруг яркая вспышка на её поверхности на миг ослепила всех.
Все отпрянули подальше от иллюминатора и зажмурились. Но это было ещё только начало. Прошло несколько мгновений – и звезда разорвалась!
Чудовищная волна разлилась по космосу. Облако разноцветного газа распространилось вокруг. Иллюминаторы корабля залило ослепительным белым светом. Клонидолла закричала «на всю Вселенную» и упала. Лицо и руки у неё посинели. Сколько ни пыталась молодая пара привести её в чувство, она не проявляла никаких признаков жизни, и Молингес и Амалунэ даже забеспокоились, уж не пришёл ли ей конец.
Они выжали из корабля всю скорость и даже раньше срока добрались до Эбираны. Корабль опустился в середину Полинии. Вокруг него немедленно собралась толпа местных жителей. Они были в изумлении: люди прилетели к ним сами! Королеве доложили о прибытии землян с Клонидоллой на борту. Синенога, всё ещё в обмороке, была доставлена во дворец. Но всё обошлось: когда Синифроса провела рукой над лицом Клонидоллы, та открыла глаза. И только увидев Синифросу, она успокоилась. Вот тебе и испытание на храбрость!
ОПИСАНИЕ ЗЕМЛЯН КЛОНИДОЛЛОЙ
«Они занимают собой большую часть планеты. Кроме людей, там нет разумных существ, впрочем, они и друг с другом-то не очень ладят, так что разумными их вряд ли стоит называть. У них всё – сплошные коробки с ячейками, которые называются домами. В них они и обитают. Да и сами они состоят из всяких коробок, лопаток, тазов и вёдер (она имела в виду бёдра; таким было её восприятие строения людей). Они не могут ни быстро приспосабливаться под климат, ни улетать далеко от Земли, поэтому они беспомощны и жалки. Им постоянно приходится совать в себя всякую еду и пить воду, иначе у них все чувства откажут. Они окружили себя дымом и туманом и сами страдают от своего «прогресса». Во рту у них язык для болтовни – передавать свои мысли они не умеют. Поэтому они часто не понимают друг друга».
2014 г.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №219032401576