Хрущёвский горб

О параллелях и трендах…

С возвышенности открываются прекрасные виды. Горбы, перелески в зелёной дымке чередуются с полями и садами. Чуть дальше синеет вершинами гряда Карпат, и сразу переходит в небо. Надо всем этим торжествующим великолепием звенит жаворонок. От соснового леса веет терпким запахом хвои и янтарной смолы. Буковина. Засмотрелась.

Ах, да, я ведь о Хрущёве…
Вот на этом самом горбе, где все красивости открываются, жил один предприимчивый мужчинка. Был он одинок, но «не парился» (как сейчас называют такое блаженное состояние духа). Времена брачных агентств ещё не наступили, но когда это было помехой для изворотливого ума? Писал он по всем газетам об одиноких вечерах и о своём трепетном сердце, которое ищет половинку в этом суровом и негостеприимном мире. Хорошо писал, наверное. О полях, перелесках, чудных видах и трелях жаворонка. Невесты косяком валили.

Другой бы за голову взялся. Определил бы суженую-ряженую, да и успокоился. Ха! Щаззз… А конкурсный отбор? А испытательный срок? А сравнительные характеристики претенденток на руку-сердце-неоглядные дали и трели жаворонка? Бывало, по три невесты одновременно жили у бобыля и соревновались – кто лучше приготовит, да затейливее развлечёт одинокое и трепетное сердце.

Ага! Про Хрущёва надо? Ладно, так и быть. Завистников у всех хватает. Стали «наезжать» местные власти. Вот надоело им утирать слёзы дамочкам, которые хронически не проходили конкурсный отбор и отправлялись восвояси. Времена «Дома-2» ещё не наступили. Противоречило такое поведение кодексу строителя коммунизма.

Угу! На каждой войне есть свои герои. Бобыль взял и настрочил письмо не кому-нибудь, а самому Хрущёву. С контраргументами. Ага, тому самому, Никите Сергеевичу. И вскоре пришёл ответ. Бонусом, ещё и власти получили распоряжение не вмешиваться в личную жизнь строителя коммунизма со своими необоснованными подозрениями и гнусными измышлениями. Чистая победа по всем пунктам! Враг разгромлен и посрамлён! Шах и мат!

Ах, пиар, пиар! После этого наш герой стал зваться в обалдевшем сообществе не иначе как Хрущёв. А горб, на котором стояла одинокая хатка – Хрущёвским горбом. И начавший было иссякать поток претенденток что? То-то же…

***  ***  ***

Весна ещё только-только начала свою работу. Снег, правда, уже растаял. Кое-какие цветы даже расцвели. Медуница там, на солнечных пригорочках разноцветится; волчье лыко сладкими ароматами и нежными сиреневыми цветами вводит в искус обзавестись такой ядовитой прелестью в цветнике.

На весеннем солнышке сосновые стволы чуть краснеют. Терпко и чуть горьковато пахнет хвоей. Упс! К одному стволу приделан насест охотничий. За для хрюшек диких пострелять. Высоко! Метров пять. Лестница туда ведёт солидная, ступеньки основательные. Да и сам настил насеста из толстенных плах. Солнышко светит, лёгкий ветерок. Ветки сосновые чуть покачиваются, доски поскрипывают. Хорошо!

Что? Ну, конечно! Интересно сверху посмотреть, как всё выглядит. Высота ведь не ахти какая. Да кто откажется? Я – нет, само собой. Лестница, вон, основательная такая. Лезу.

Толстые планки чуть поскрипывают под ногами. Толстые? Что-то не очень… И прибиты далековато одна от другой. И под ногой разъезжаться начинают. Ветер, что ли, усиливается? Ствол сосны шатается, ветки скрипят, лестница качается. Сейчас как налетит! Как начнёт всё качаться и ломаться! Глупости, лезу выше. Странно, казалось, что совсем невысоко. Что за фигня такая? Планочки поперечные не могли потолще сделать? Жлобы! Продольные тоже – жлобы!!!

Вверх? Вниз? Неее… я упрямая. Пять метров всего. Пять? Ничо си… пятьдесят!  Не меньше. Ветки сосны качаются. Ну да, в такой ветрюганище и ствол тоже качается. Уф, вылезла. Вот интересно, чего я сюда попёрлась? Зубы болели? А в настиле ведь не плахи, а досочки тонюсенькие, щаз кааак поломаются, кааак чебурдахнусь!

Красиво-то как! И ходить можно, если не скакать козой. Коза из меня, прямо скажем, совсем никакая. Так что и скакать не обязана.

А причём тут Хрущёв? А это он и есть – горб Хрущевский. Всё в наличии. Горбы, перелески в чуть зелёноватой дымке чередуются с полями и садами. На горизонте синеет вершинами гряда Карпат, и сразу переходит в небо. Надо всем этим великолепием звенит жаворонок. От соснового леса веет терпким запахом хвои и янтарной смолы.

Кому было бы интересно без обозначения места читать, как тётка по лестнице вылезла вверх? Не юная красотка с ножками, обтянутыми штанишками бренда «Попа сама разгладит». То-то же… Пиар, понимаете ли. Особая аура места.

Но красотища открывается – глаз не оторвать. Вот только ветрюганище напрягает. Да и ствол у сосны хлипковатый. Не ствол, а стволик, нет, прутик. Насест весь под ногами ходуном ходит – скрип, скриип, СКРИП! На землю хочу! Но не кувырком.

А вот и она, родненькая! Оказывается, не так и высоко. Всего-то пять метров. Лестница надёжная, капитальная. Насест вверху из толстенных плах чуть покачивается. Ветерок лёгенький. Солнечные зайчики по веткам пляшут. А запах! Терпкий и чуть горьковатый запах разогретой на солнце сосновой хвои!


Рецензии
Вот с этой вышки Хрущ высматривал добычу... На ней же прятался от рассвирепевших невест.

Очень хорошо передано впечатление от высоты. Спасибо.

Михаил Сидорович   29.03.2019 17:50     Заявить о нарушении
Гмммм... было бы интересно понаблюдать за такой картинкой)))))
Забавно!!!

Татьяна Танасийчук   31.03.2019 13:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.