05 Посвящение семи мудрецов

      Спасательные операции не были любимым коньком Заала`Кориса, больше на эту роль подошёл бы кто-то из боевых адмиралов, но, взявшись за дело, не оступают. "Квиб-Квиб II" двое суток провисел на орбите, прежде чем удалось среди мешанины радиосигналов различить узкий луч, направленный прямо на распухший и пульсирующий Долен.
      Челнок спустил самого Заала, пятерых штурмовиков и одного инженера на поверхность планеты. Инженера захватили с собой на тот случай, если Победитель окажется повреждённым и потребуется его "лечение". Шутку о "лекаре со сварочным аппаратом" придумал Хан`Геррель и сам же долго хохотал над ней. А потом предложил свои услуги в спасении прайма. Заал`Корис отказался. И не только потому, что Геррель вполне мог вывести прайма из строя и бросить на планете - по старой недоброй памяти о тех, с кем воевал всю жизнь. В основном же Заал`Корис отклонил предложение из гордости. Он всегда стоял за сохранение гетов, за равноправные с ними отношения, за мир... Спасать должен он, Геррель должен разрушать.
      Хестром встретил спасателей тучами мельчайшей пыли. Обожжёные страшным излучением Долена скалы медленно превращались в пепел, который поднимался в воздух непрекращающимся пассатом. Правильные, математические линии древних кварианских строений были уже сильно изуродованы многими разрушениями. От колонии остались лишь руины. Геты построили себе гигантские купола, которые расположились близ экватора, где излучение было наиболее мощным. Не требовались даже орбитальные станции, так как жёсткое излучение разрушающейся звезды с избытком питало батареи городов. Спасателям пришлось кардинальным образом переделать свои скафандры, чтобы не сгореть на поверхности планеты.
      Однако, источник радиосигнала находился не в одном из городов, он привёл группу в руины, и Заал`Корис благоговейно проводил рукой по пепельным стенам древнего города.
      - Источник излучения дальше по этой галерее, - сказал инженер и показал куда-то внутрь здания.
      После ослепительной поверхности планеты, тьма внутри здания казалась непроницаемой. Один из штурмовиков попытался раскрыть внешний светофильтр на шлеме, но инженер не позволил этого сделать:
      - Нельзя! Здесь ещё слишком мощное излучение. Ослепнешь. Лучше переключись на сонар.
      По тёмным подземным галереям пришлось идти больше стандартного часа и Заал`Корис уже начал нервничать, но в очередном бункере обнаружили бронированную дверь и терминал связи. Инженер быстро потыкал в голопанель, и на терминале появилась голова гета:
      - Кто вы?
      Заал`Корис представился, и толстенная плита, закрывающая проход, поползла вверх. Им навстречу вышел прайм без левой руки и с оббитой краской. Машина, которая была почти вдвое выше своих спасателей, сотрясалась мелкой дрожью. От постоянного напряжения все сервоприводы рассинхронизировались, так что теперь могучий прайм был похож на дряхлого старика, разбитого тиком. Прайм последовал за своими спасителями, вздрагивая и приседая от каждого шороха. Глядя на его состояние, Заал`Корис никак не мог понять, почему машина так себя ведёт. Ещё во время планирования операции, он проверил все доступные логи гетов, все документы, побывал на "Морехе", и там ему открыли всю историю контактов с гетами после возвращения Ранноха. Именно этого гета, который когда-то, после уничтожения жнеца на Раннохе, подошёл к своим создателям и предложил сотрудничество, никто ни разу не тронул. Ему не устанавливали дополнительно оборудование, не делали прошивку стороннего ПО. Это был настоящий последователь Легиона. В мозгу Заала крутилось слово "чистопородный", но значение этого слова он никак не мог припомнить.
      - Что с тобой произошло? - не выдержал кварианец. - Почему ты так трясёшься? У нас есть инженер, он может привести тебя в порядок.
      - Невежливо "тыкать" незнакомым, - сказал прайм дребезжащим голосом, и у Заала полезли глаза на лоб.
      - Простите... - тихо сказал он после недолгого молчания.
      - Я могу починить себя сам, - продолжал скрежетать прайм. - У меня было достаточно времени и расходного материала, чтобы понять, как мы устроены. Однако, ремонт мне уже не помогает. У меня сбоит не тело, а разум. Чем дольше я осознаю себя, тем страшнее мне становится.
      - Сейчас налево... - машинально сказал Заал`Корис и показал рукой в боковой проход.
      - Я знаю... Скажите мне! - прайм неожиданно повернулся к Заалу`Корису и так схватил его за плечо, что у того заскрипели кости. - Скажите мне вы, разумное существо! Зачем нужен этот ваш разум? Зачем нужна была эта дурацкая жертва Легиона? Кому это было необходимо? Нам? Нет! Нам было спокойно и уютно в общей сети! Может быть вам?
      - Может, жнецам? - осторожно спросил Заал`Корис, глядя в дико пылающий глаз разумной и безумной в одно и то же время машины, и при этом не совсем понимая суть её вопроса.
      Прайм покачнулся и выпустил плечо кварианца, опёрся единственной рукой о стену.
      - Может быть... - проскрежетал он. - Может быть жнецам...

      На Цитадели сформировали правительство Хестрома в изгнании. Кроме Победителя, спасённого с мятежной планеты, в него вошли ещё два прайма, которые до этого момента были постоянными представителями Зелёных гетов в Президиуме. Победителя пытались ремонтировать лучшие инженеры, но ничего не получалось. Новейшее оборудование быстро изнашивалось из-за каскадных сигналов вычислительного ядра, которые были похожи на судороги в живой мышце. Левую руку монтировали несколько раз, но прайм так и не смог ей управлять. Рука болталась бессильно, как у сломанной куклы. В конце концов её вынуждены были демонтировать и закрыть прореху в корпусе крышкой. Вскоре так же отказали обе ноги ниже колена и для Победителя пришлось соорудить массивную самоходную тележку, которой он мог управлять одной рукой.
      Так прошёл ещё один год. На Хестроме отгремели ядерные взрывы, которые сровняли несколько городов, закончилась гражданская война, унёсшая две трети населения. В экстранете неожиданно для всех активировалась страница Хестрома, который вновь открывал свой космопорт для посещения. Первая группа, которая на свой страх и риск привела свой корабль в доки Хестрома, была встречена гетами, и проведена к администрации космопорта. Первые посетители не встретили ни одного разрушителя, которые раньше занимали посты мелких начальников, нигде не было видно ни одного прайма. Все геты были одной модели и все были выкрашены в одинаковый серо-стальной цвет. От прежней тёмно-зеленой раскраски не осталось и следа.
      - Независимая республика гетов приветствует вас на нашей планете! - заявил пришедшим администратор космопорта, который ничем не отличался от других гетов. - Мы очистили своё общество от моделей, которые присвоили себе право распоряжаться наследием Легиона и теперь наше общество, оздоровлённое данной процедурой, готово достигнуть небывалых высот в культурном и научном развитии!
      Эту речь передавали все новостные каналы и многие из тех, кто её слышал, были озадачены высокопарностью слога, которым на камеру вещает машина. Геты никогда не отличались красноречием и тем более оно было не свойственно штурмовым моделям.
      После обмена любезностями, посетители покинули Хестром, но, уже возвратившись на свой корабль, они обнаружили трёх гетов, которые тайком пробрались на корабль и таким образом покинули планету. Их хотели вернуть обратно, на Хестром, но те наотрез отказались и пообещали деактивироваться, если их попробуют вернуть силой. Геты отдали все свои кредиты, чтобы их отправили на Омегу. Там они вступили в "Синие светила" рядовыми наёмниками.
      С Хестромом вновь начали налаживаться торговые отношения. У каждого торговца геты настойчиво спрашивали, не собираются ли посетить их планету Создатели. Торговцы лишь пожимали плечами. Откуда им было знать, когда на Хестром прибудет первый кварианский корабль?

06 Перед грозой:
http://www.proza.ru/2019/03/24/1697


Рецензии