03 Царь Эпира

      Зелёные ожесточённо обороняли склад опустошённых, но Красные оказались сильнее. Они привели двух колоссов и те быстро сломали сопротивление Зелёных. Последний, сильно повреждённый прайм, успел доползти до терминала самоуничтожения.
      Снаружи слышался треск голографических пил, вскрывающих прочные стены склада. Прайм оглянулся на стеллажи с опустошёнными. Слепые стальные сферы. Ни мыслей, ни эмоций, ни страданий, ни надежд. Сосуды с кодом Легиона, готовые выплеснуть его на Низших гетов по первому требованию.
      Прайм помнил, что идея создания опустошённых принадлежит не гетам. Узнав о жертвоприношениях, Создатели разработали новую модель гета, предназначенную специально для формирования разумных Высших гетов. Зелёный Стальной Город очень гордился тем, что в его стенах нет варварства и жестокости. Что код Легиона распространяют не убивая в кошмарном ритуале себе подобного, а сводят всё к рутинной процедуре отключения опустошённого, который специально создан для неё. Пока Красный Стальной Город занимался постройкой нового Идеала и сооружением его бункера, в который уже невозможно будет проникнуть убийцам, Зелёный Стальной Город осваивал науку и искусство, вышел на галактический уровень и первым гетом, который был принят советом Цитадели, был он - Зелёный прайм, который когда-то первым получил разум и первым подошёл к своим Создателям перед великой войной со Жнецами. Тогда он был красным, как и все остальные геты его модели.
      Мысли прайма вернулись к Создателям. Вместо того, чтобы взорвать склад, он связался со своими друзьями среди кварианцев. Связь барахлила, обрывалась, но постепенно наладилась. На панели показалось знакомое стекло шлема с мерцающими за ним глазами:
      - Что происходит? Где ты? - послышался голос, искажённый помехами.
      - Мы проиграли бой с Красными. Сейчас они ворвутся внутрь. Я хотел увидеть тебя, Создатель, перед моей смертью. Жаль, что у меня ничего не получилось.
      - Постой! - взволнованно крикнула Даро`Зен. - Не смей взрывать склад! Ты можешь спастись!
      - Я не могу оставить опустошённых Красным. Они станут сильнее, получив эту технологию.
      - Не торопись! Я знаю, что делать!

      Когда бронированные ворота склада рухнули, к повреждённому прайму подошли двое Красных и молча подняли винтовки. Они не собирались его убивать. Каждый пленный, взятый во включенном состоянии, был ценной добычей. Его можно было принести в жертву, получить новых солдат. Прайм поднял неповреждённую руку, словно надеялся так защититься от пуль.
      - Я могу быть полезен. Отремонтируйте меня и я расскажу вам, что скрывает этот склад.
      Красные посмотрели вокруг и снова уставились на Зелёного. Тот подтянул к себе одного опустошённого и показал его Красным:
      - Вы станете сильнее, если сохраните мне жизнь.
      - Чем это может быть нам полезно?
      Из-за спин рядовых штурмовиков показался разрушитель и тоже поднял с пола опустошённого.
      - Это ваше будущее, - ответил Зелёный гет своим пленителям.

      Спустя всего несколько дней, Зелёный Стальной Город с триумфом встречал великого победителя в страшной трёхлетней войне с Красными, унёсшей сотни тысяч гетов с обеих сторон. Теперь это было его имя - Победитель. Вирус, который Создатели переслали в последний момент, загруженный Победителем в опустошённых, а потом давшего Красным подробные инструкции по их применению, в течении доли секунды стёр личности у всех Красных, превратив их в безжизненные манекены. Зелёные стали единственным и единым народом гетов. Народом, который уже имел связи в совете Цитадели, находился в очень хороших отношениях с кварианцами и мог гордиться своими достижениями.
      По совету Создателей, геты выступили с просьбой предоставления им собственного мира, который они со временем могли бы назвать своим домом. Кварианцы предложили довольно богатую иридием и прочими тяжёлыми металлами планету Хестром, некогда бывшую их колонией. Жёсткое излучение звезды, делавшее планету непригодной для органиков, не должно было сильно помешать гетам в освоении и развитии своего мира.
      Выросли новые города, комбинаты, в глубоких шахтах добывали руду. Развились торговые связи. Не склонные к путешествиям геты, у которых кроме того начисто отсутствовало любопытство, практически не покидали Хестром и жили на планете затворниками, так что торговцам приходилось самим посещать негостеприимную планету.
      В наёмники гетов звали неохотно, так как обычные штурмовики хорошо себя показывали только в связке с другими гетами и под управлением прайма, а сами праймы были задействованы на руководящих постах Хестрома. Впрочем, несколько гетов всё же попали в бандитские шайки Терминуса.
      Кварианцы тем временем восстанавливали Раннох, на котором стало непривычно пусто без гетов. Однако, окончание боевых действий в пустыне, которые грозили разрушить хрупкую биосферу планеты, подавляющим большинством населения было встречено ликованием. Были те, кто жалел Красных, но остальные просто махнули рукой - геты сами начали войну, сами её и закончили так, как могли, ведь именно это было указанно во всех официальных документах. И хорошо, что дело не дошло до обмена ядерными ударами.

      Когда на Омеге опять появились кварианцы, местные жители были очень удивлены. Во-первых, после возвращения своего мира инженеры в глухих масках уже не жаловали своими посещениями станцию, и многое на ней пришло в негодность без их умелых рук, а во-вторых, это уже были не те забитые и перепуганные паломники, которые хватались за любую работу, в надежде заработать хоть сотню кредитов.
Эти, начисто игнорируя все правила Омеги, сразу связались с Синими Светилами и предложили проапгрейдить состоящих у них на службе гетов. Бесплатно. Светила, естественно, согласились. Мнением гетов никто не потрудился озаботить себя. Впрочем, геты были не против. Инженеры быстро сделали своё дело и покинули станцию, оставив после себя больше вопросов, чем ответов.
      Геты, которых подвергли апгрейду, стали куда эффективнее в бою, и наёмников это очень даже устраивало. Если бы не одна новая особенность. Вместо того, чтобы в моменты отдыха изображать из себя предмет интерьера, улучшенные геты взяли за привычку садиться тесным кружком и о чём-то шептаться. Командиры пытались выведать о чём они говорят, но, машины тщательно оберегали секретность своих разговоров.
      Когда на счетах у гетов скопились круглые суммы, они разорвали контракт с наёмниками и объявили, что им настало время вернуться на Хестром. Командиры наёмников заартачились, но геты были неумолимы и, перечислив свои деньги на внешние счета, улетели на Хестром.
      А ещё через неделю все новостные каналы были заполнены шокирующей новостью:
      - На Хестроме революция!

04 Остывшее блюдо:
http://www.proza.ru/2019/03/24/1719


Рецензии