Совещание в замке

Точно в оговоренный срок все, присутствовавшие на охоте накануне заседания Королевской Академии, собрались в самом уютном зале Ферзетальского замка. Замок пережил не одно пятисотлетие – однако все его стены были прочны и надёжны! Все камни находились на своих местах: не видно заметных трещин. Помещение, в котором сидели приглашённые, располагалось в отдельной угловой трапециевидной башне, нависавшей над обрывом на выступе гранитной скалы. За окном – точнее за бойницами, была ночь. Совещание, как и предупреждал король, являлось строго секретным – поэтому все его соратники прибыли сюда без помощников, без официоза, проведя дневные заседания, завершив то, что было запланировано на этот день Тироянского календаря. Бойницы были закрыты массивными ставнями из кедра, окантованными бронзой, горели маслянистые лампады, создавая приятный полумрак, вдоль стен свисали гобелены с поединками рыцарей, с фрегатами, преодолевающими океанские просторы. Несколько сцен было с участием женщин – прекрасных воительниц. Пол устилал толстый ковёр – голоса были приглушены, имелся столик с напитками, кто желал, мог курить. В основном этим занимался профессор.

Король всем чем мог подчёркивал свою расположенность к собравшимся, а в создании уюта здесь чувствовалась рука его очаровательной воштонской супруги. Именно Вольгия продумала обстановку для столь важного вечера, заказала у лучших дизайнеров настенные полотна, прославляющие воинов Ферзи, морских волков Сарвии, древних защитниц Андроэльской долины – её родины – Тироянскими соплеменницами Донских амазонок. Лампады были устроены так, что хорошо освещали лишь верхнюю часть пространства, тогда как внизу властвовали тени! Настолько, что лишь угадывалось расположение персон.

- Начнём, пожалуй!– предложил король,– скрывать не стану: дела наши плохи! По моим сведениям и по данным разведки Северогорцев армия Тхейнсалла очень сильна! Возможно она несколько уступает нашей в техническом оснащении – но все с лихвой компенсируется применением нового биологического оружия, поддержкой со стороны космического флота Семилунии. Учёные Императора придумали некие коричневатые капсулы из биоплазмы, которые оказывают психотропное воздействие, подавляя психику.

- Господа!– обратился король,– вы все в курсе событий. Но позволю напомнить некоторые факты, важные для разговора. Вы знаете, что преодолевая кризис после Взрыва-БМКА на западе от Водораздельного Хребта и у нас – на востоке Венты выработали разный подход. Благодаря стараниям профессора Эверса и его учеников, мы использовали самую сложную в изготовлении  и дорогую розово-оранжевую биоплазму, стремясь обезопасить как можно большее количество людей. Позволить им обрести новые возможности, за счёт уникальных свойств этой материи!

- Наши требования к индивидууму,– продолжил он, переведя дыхание,– были приемлемыми: не причастность к тяжким преступлениям, уважение прав и свобод личности, почтительное отношение к символике любых конфессий, элементарная чистоплотность. На Западе сумели приспособить жёлтую разновидность, но только для элиты – для прочих выделили голубую или серую, по сути превратив их в обслуживающий персонал. У нас в свободном состоянии выращивается в требуемых объёмах светло-зелёная, а потом в специальном, закрытом парке она преобразуется в розовую либо оранжевую. И у нас возможно сосуществование на равных условиях людей содержащих в себе биоплазму и без таковой – у них все угодные Тхейнсаллу получили порцию жёлтой. У остальных выбора не было: их заразили – с этого момента простые человеческие радости для них сделались недоступными! Розово-оранжевая форма Вируса-БМКА наиболее устойчивая из-за того, что использует все возможности организма – его защитные механизмы. Для жёлтой требуются более комфортные условия – она распространяется лишь искусственным путём, а остальные виды значительно подавляют иммунитет – болезненным человеком легче управлять! Однако и работоспособность снижается! Император создал огромный человечий муравейник: одни всё время наслаждаются жизнью и правят, а все остальные днём и ночью за них вкалывают! В засекреченной зоне создан центр по разведению нужных форм. Для наших сограждан были не опасны западные цвета биоплазмы, пока у Тхейнсалла не появились капсулы! Ради этого биооружия оборудован отдельный центр, где трудится Высший свет имперской науки! Их капсулы способны проникать в людей защищённых даже нашей формой Вируса-БМКА, они подавляют мозг индивидуума, подчиняя его командам из того центра, которые передаются через посредников, заражённых раньше. Человек зомбируется, превращаясь в раба господ, обладающих жёлтой – самой прихотливой формой биоплазмы. И подобная гадость получилась настолько эффективной, что имперским войскам почти без боя покорились приграничные районы северогорцев. Если так пойдёт и дальше, то Северогория падёт через пару недель, тогда у Тхейнсалла будут открыты дороги на нас!! Империя подавила любую оппозицию на своей территории и почти нигде не встречает сопротивления!! Лидер Семилунии Хеанс открыто заискивает перед Западниками, заверяя в своей преданности, его космолёты готовы нанести удар в любую минуту!! Бациллы Тхейнсалла уже пытаются занести в наши области: среди бежавших от диктатора выявлены случаи пандемии. Что же мы можем противопоставить всему этому?!

Король умолк, но в ответ не прозвучало ни одного предложения. Поскольку совещание носило неофициальный характер, для очерёдности высказываний не обязательно было соблюдать ступени в госаппаратной иерархии – лишь бы оно было по существу! Тем не менее – собравшиеся надеялись, что первым возьмёт слово барон Эверс – как представитель науки, как старейший из всех собравшихся – самых приближённых к правящей верхушке Объединённого Королевства. Все здесь по опыту знали: Его слово способно как меч разрубить с десяток узлов, завязавшихся из проблем! Однако барон лишь перенабил свою трубку и снова запустил кольца дыма, которые, вылетая в освещённое пространство, рисовали на стенах причудливые тени.

- Я думаю, отчаиваться пока рано,– наконец молвил статный, внушающий доверие мужчина. Тот самый, что во время охоты в ущелье застрелил раненного единорога – отец Марию и Элли взял инициативу на себя, почувствовав, что пауза затянулась и нагнетает и без того тяжёлую атмосферу,– обороноспособность страны – всё равно как иммунитет! Надо укреплять Отечество и здоровье граждан! Всех эмигрантов придётся пропустить через карантин. Тех у кого выявятся капсулы – изолировать в зоне, не восстановленной после Взрыва-БМКА, провести комплексное обследование с привлечением опытных биологов. Возможно, им удастся найти противоядие.

- Конечно, мы всё это предпримем! Через пару недель я соберу съезд и предложу подумать, как укрепить страну. Но сейчас, здесь мы должны изобрести что-то сверх традиционных мер! Ещё до того как Тхейнсалл поймёт: мы не станем для него лёгкой добычей – мы должны приготовить для его полчищ какой-нибудь особый сюрприз, который сведёт на нет все его преимущества. Он действует нагло: открыто демонстрирует силу – это расчет на запугивание! Сломить Дух и уложить на лопатки, плюс игра на публику – ради поддержки космического флота семилунцев.

- Мы можем противопоставить техническое превосходство, – выступил министр обороны, он рассказал о том, какие смертоносные машины разработали военные инженеры, – наши конструкторы создали специальную электромагнитную сетку: вокруг боевой машины возникает усиленное поле особой поляризации. Оно препятствует попаданию любых вредных организмов внутрь!

- Так! – воодушевился эль;Сарвский, – это уже что-то конкретное!

- Мне кажется, мы должны активнее задействовать беженцев, – заговорил министр внутренних дел, – из них надо отобрать тех, кто готов бороться с тираном!

- Среди эмигрантов немало рвущихся в бой хоть сию секунду! Только мы не должны провоцировать Императора сами: надо любыми дипломатическими хитростями оттягивать начало войны и укрепляться, используя каждые полдня, даже каждый час!

- Я тоже могу кое-что предложить, – обратилась к присутствующим Вольгия, – я считаю: нужно предоставить все вооружения Воштонии Северинам, а мою армию переоснастить более совершенными установками, о которых нам говорил генерал.

- Переоснащение крупных воинских соединений нелёгкая задача – связана с заметными из космоса передислокациями. Имперские стратеги коварны: могут засечь и застать нас врасплох! И ещё: отдав все запасы, мы лишим тыла наши, самые близкие к Западу районы! Наши отборные дивизии окажутся на плохо подготовленной к обороне позиции, необученными, как следует, владением новой техникой да ещё без серьёзного резерва,– возразил ей муж.– И северины должны сами запросить о помощи! Навязывать им свои услуги – ставить себя в неловкое положение: вдруг они хотят сдаться Имперским генералам – Западники получат отличные трофеи!

- Замияне без труда овладели приграничными районами Северогории, так как их там ждали!– подчеркнул Элл Эбос,– а области восточнее Великого Водораздельного Хребта – граничащие с Ферзией, активно торговали с нами. Они заинтересованы в продолжении дружественных связей! Я не сомневаюсь: здесь окажут серьёзное сопротивление Тхейнсалловской агрессии!


Рецензии