4 Такова жизнь

 Мне ещё девчонкой очень нравилось ездить в деревню Глыбов в Речицком районе, к родственникам моей тёти Лиды, сестры папы.
Добираться было нелегко. В небольшом автобусе было много людей, тесно, душно. Когда по приезде выходила из него, вдыхала полной грудью свежий воздух, и на душе становилось светло, предчувствуя будущие приятные впечатления.
Природа вдали от больших городов была почти нетронутой. Как и в большинстве поселков, были коровник, клуб, магазин, здание управления и школа. Обязательно на почетном месте стоял небольшой памятник воинам-освободителям.
Все знали друг друга в лицо и по имени. Со всеми здоровались, даже с незнакомыми людьми.
Но больше всего меня притягивал Днепр, широкая, быстротечная река, которая очень часто описывалась в различных произведениях. От многообразия цветов и пышности природы кругом шла голова. А жизнь в деревне была размеренной и была полна своими особенностями.
В семье с пятью детьми каждый день был с приключениями. То кто-то в ситуацию вляпается, то нос расшибет, то с кем-то чего-то не поделят. Дом находился в конце улицы, а напротив дома — кладбище, и сразу вниз шел крутой спуск, где было поле, а за ним Днепр.
Я познакомилась со всеми соседскими детьми.
Одним летним вечером мы собрались возле одного дома и читали Гоголя «Вий». Мистическое произведение с летающим гробом в церкви, лохматыми чертями, уродливыми карликами, страстями, будоражищими воображение. Читалось с выражением, устрашающими комментариями для большего впечатления. Было жутко страшно идти домой рядом с кладбищем. Под впечатлением такого казалось, что покойники оживут и бросятся на нас, чтоб растерзать, как в произведении. Я шла, боясь даже дышать, чтоб меня никто не заметил. Хорошо, что одна не была, чуть не поседела от страха.
 Мы часто ходили купаться на реку, удивительно, но тогда всегда была хорошая погода, и я ни разу не помню даже намёка на дождь.
Когда мы купались в очередной раз, мне в голову пришла мысль нырнуть под плавающих ребят. Так и сделала, потом очень пожалела о своем легкомыслии. Быстрым течением нас понесло к середине реки, и мы стали тонуть. Одна из девчонок рукой оперлась на мою шею, чтоб оставаться над водой. Когда я стала захлёбываться, то пришла в голову мысль укусить ту, которая держала меня за шею, жить-то хочется, но всё обошлось благополучно, нас быстро повытягивали из реки, как котят. Со мной долго не разговаривали. Хорошо, что не побили.
Около реки была затока, на ней мы катались в лодке, течения на ней почти не было по сравнению с Днепром, и мы по ней катались с интересом без страха. А один из мальчишек, сидевший за вёслами, резко затормозив лодку, опрокинул всех нас, сидящих, со своих мест, и мы, смеясь и барахтаясь, заползали на свои сиденья.
Вообще, мальчики некоторые ведут себя странно, делают какие-то пакости, когда хотят обратить на себя внимание, но мне было смешно и неприятно от таких знаков внимания.
Когда ходили к бабушке в гости, она угощала нас блинами с творогом, приготовленными в печи, я ничего вкуснее в своей жизни не ела. Творог в блинах был цвета варёной сгущёнки, оттого что томились в печи.
  Аппетит в детстве был слабый, а если мне что-то не нравилось, то предпочитала голодать. Но только не в деревне, на чистейшем воздухе, в многодетной семье, у меня было постоянно чувство ненасытного голода. Я забыла, что такое перебирать еду, на столе еда сметалась со скоростью лёгкого ветра. Когда приехала в город, все заметили, как я загорела и окрепла.


Рецензии