Белый ферзь с розовой ленточкой Гл. 45

          Немного подумав, я пришла к заключению: Пашенька – это без сомнения ныне покойный Павел Эктон, первый муж Берты (жены Стефана, погибшей при пожаре на мебельной фабрике). А вот кто такая Варенька, пока не ясно.

          Я взяла следующий листочек.

          « - Ты зачем явилась?» - нервные каракули и жирный знак вопроса выдавали агрессию писавшего человека.
          « - Пришла тебе напомнить о родительском долге, папка!» - размашисто-торопливые строчки с прыгающими буквами. Собеседница Павла Эктона тоже нервничала.

          « - Я тебе не папка!» – продолжали нападать на женщину нервные каракули.  -  «Я окончательно распрощался с твоей матерью за два года до твоего рождения! Официально мы не были разведены, потому она и записала тебя на моё имя! Ищи своего папку в другом месте!»

          « - По документам – я твоя дочь и прямая наследница!» - прыгающие буквы.

          « - У меня один наследник – родной сын Зосима, а ты мне – никто, и после моей смерти ничего не получишь! Убирайся!» - нервные каракули.

          « - Обойдешь меня в завещании, я отниму у твоего сыночка всё! Ты понял?! ВСЁ!!!»
          Слово «Всё», женщина написала крупными буквами, закончив эмоциональный письменный диалог с отцом.

          На последнем листочке, судя по юридической лексике, Павел Эктон вел беседу с адвокатом.

          « - Находясь в здравом уме и твёрдой памяти, всё движимое и недвижимое имущество я завещаю моему сыну Зосиме. После смерти Зосимы все унаследованное им движимое и недвижимое имущество отходит моим будущим внукам.
          В том случае, если Зосима умрет бездетным, что маловероятно, судя по его любвеобильности, – все наследует его законная супруга. Скажу тебе по секрету: невесту Зосиме я уже выбрал».
 
          « - Вы не упомянули в завещании жену Берту», - подсказал адвокат.

          « - Она сильно провинилась и лишилась моего доверия!»
 
          « - У вас есть дочь от первого брака».

          « - «Та еще чертовка! Завещаю ей помело с памятной надписью: «Любимой дочке от папки». Ничего другого она не заслужила!
          И, чтобы не было неверной трактовки моего волеизъявления, внеси в завещание дополнительное пояснение: «Всем остальным моим родственникам я в наследстве отказываю, они не вправе претендовать на моё имущество ни при каких обстоятельствах». А сейчас оставь меня одного, устал я что-то».

          Свернув листочки пополам, я положила их между страницами книги и забралась под одеяло. Сопоставляя прочитанные сведения с информацией, почерпнутой из газет, я незаметно заснула.


                Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/08/1748


Рецензии
Спасибо, Вилора. Моё почтение.

Рой Рябинкин   27.03.2019 23:22     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, что навещаете меня и читаете мой детектив.
С уважением!

Вилора Чамвел   28.03.2019 12:50   Заявить о нарушении
Я и ужастики Ваши вчера перечитывал. :)
Вам то неведомо, что мне видится со стороны - они отражение Вашей светлой души, Вилора. Вы подобны немецкому романтику Гофману - тот для того погружался в мир романтических грез, чтобы скрасить неприглядность постылого ему мира. Так и Вы освещаете ясным светом своей прозы закоулки темных душ и даете читателю надежду.

Всегда Ваш читатель Рой Рябинкин.

Рой Рябинкин   28.03.2019 23:39   Заявить о нарушении
Возможно, Вы измените мнение о моей светлой душе, прочитав то, что я сейчас напишу.
Когда-то я не понимала, почему неравнодушные люди мятутся вопросом: в чём смысл жизни? С некоторых пор тоже задаюсь этим вопросом и не вижу глубокого смысла в существовании человечества, ведь без нас жизнь на Земле процветала бы.
В старые времена люди верили в божественное происхождение человека, потом на смену пришла теория Дарвина, в настоящем и эту теорию отвергают.
А я как раз верю, что человек произошел от обезьяны, унаследовав самые худшие черты её характера и развил их в гипертрофированных размерах, потому и возникает сомнение, что человечество - это восходящая ступень эволюции, скорее - рудимент, наподобие аппендикса, который сразу же воспалился и теперь отравляет весь живой организм планеты.
Обезьяны, в отличие от человека "разумного", честно ведут борьбу за выживание наравне с другими животными и растениями, подчиняясь инстинктам. Человек же давно отвоевал у природы место под солнцем, но продолжает уничтожать все живое вокруг, в том числе и себя, в силу своей ненасытной натуры.
Эти мои выводы касаются, конечно, не всех людей, а только порочных. Человекам хотя бы один из своих пороков истребить - непомерную жадность, и жизнь на Земле стала бы намного краше.
С уважением!

Вилора Чамвел   29.03.2019 20:08   Заявить о нарушении
Тот факт, что Вы кручинитесь о том, что многие не способны осознать и тем более пожалеть, лишь укрепляет меня в мысли, что Вы необыкновенная женщина.

К сожалению, вслед за Вами должен признать, что мы очень часто напоминаем злых недоразвитых детей, бездумно крушащих всё вокруг себя и загребающих игрушки, которые нам не принадлежат.

Рой Рябинкин   29.03.2019 22:58   Заявить о нарушении
Мысленно заглядываю в будущее и думаю: какое тысячелетие наступит без нас, людей?
С уважением!

Вилора Чамвел   30.03.2019 07:13   Заявить о нарушении
Пророки утверждают, что без нас Земля не останется, но мы сильно поредеем до разумных количеств, Вилора. И произойдет это скоро, скачком. Достаточно отключить в любом мегаполисе электричество, а соответственно и воду, и лишить жителей хлеба. Через неделю от людей не останется никого в живых.

А если подобное проделать со всеми мегаполисами планеты?

Мы очень хрупкое сообщество и способны существовать лишь в узком диапазоне допустимых условий.
В средние века в Поволжье проживало полмиллиона кочевников.Не больше и не меньше. Степь могла прокормить ровно такое количество людей.

Нас расплодилось так много лишь потому, что мы интенсифицировали производство продуктов сельского хозяйства, нещадно и безжалостно эксплуатируя пахотные земли.

Я писал уже о том, что количество гумуса в почвах Украины и юга России неуклонно снижается. Через двадцать лет плодородные почвы станут песком.
И тогда лишние едоки вымрут и количество оставшихся будет строго соответствовать плодородию подстилающих почв.

Итак, двадцать-тридцать лет до того часа Х, который как предсказано, Вилора, не станет концом света, но концом нынешних, привычных нам времен.

Рой Рябинкин   30.03.2019 22:19   Заявить о нарушении
Поразмышляла над Вашим письмом и поняла, как Вы правы: современная цивилизация очень хрупка, никакого Армагеддона не надо, чтобы её погубить. Мне кажется, в середине прошлого века этой хрупкости еще не было, т.к. много населения жило в сельской местности.

Кто-то возможно, будучи сытым и сидя в теплой квартире, посмеётся над этими страхами, ведь некоторые читают романы о попаданцах и думают: "Вот мне бы в средние века попасть, уж я бы там развернулся, я же так много знаю...".

На самом деле у нашего современника шанс выжить даже в девятнадцатом веке не большой, не говоря уж о средних веках, потому как знания и умения жителя мегаполиса в естественной среде попросту превратятся в пшик. В прошлые века хорошо устроится только владеющий в совершенстве каким-нибудь ремеслом. а остальным придется зарабатывать кусок хлеба изнурительным трудом, и тут уж кто сколько протянет: физически крепкий человек приспособится, а слабый протянет несколько дней.

Обстановка в современном мире угрожающа. Представила себе: если в мегаполисах отключить свет и воду, то через неделю действительно начнется кромешный ад. Скорее всего хлебозаводы сейчас в черте городов и без электричества встанут, остальные продукты испортятся. Из мегаполисов хлынет "цивилизованная" орда в деревни и поселки, но и там кроме крыши над головой взять нечего, потому как деревенские люди отовариваются в магазинах.

Станут грабить фермеров: горожане ведь не знают с какой стороны к корове подойти, поэтому все поголовье скота просто-напросто вырежут, а семенное зерно съедят.
Тем, кто умеет работать физически и сможет прокормиться своим трудом, останется только уйди в дремучие леса, вести натуральное хозяйство и держать оборону, пока все остальные не вымрут.

Я когда-то читала роман о том, как музейные работники пережили ядерную бомбардировку в подвалах старинного замка, но в последствии большинство из них умерли от болезней: воспаления легких, аппендицита. Этот роман написан примерно в середине 20 века, когда люди были гораздо здоровее.

А сейчас жизнь многих людей поддерживается лекарствами. Человек, страдающий аллергией, может умереть даже от укуса мошки. По моим наблюдениям, количество аллергиков сейчас очень велико, просто какой-то бич современности.

И это только часть бед, которые навскидку пришли на ум, а сколько еще другого страшного случится.

Поэтому когда произойдет то, о чём вы написали, в живых останется очень мало народа: кто сам умрёт, кого убьют, и хаос продлится долго, пока сформируется хоть какое-то общество.

Ценность Украинских чернозёмов я знаю: читала, что во время Великой Отечественной войны немцы вывозили вагонами Украинскую землю.
С уважением!

Вилора Чамвел   31.03.2019 14:35   Заявить о нарушении
Целую Ваши талантливые пальчики, Вилора!

На самом деле я очень хотел повернуть Ваши мысли к написанию оригинальных ужастиков вместо вторичных перепевов о леших и бабах Ягах.

Реальные ужасы уже произошли, но человеческая психика так устроена, что то, что представляется кошмарным до его осуществления становится обыденностью, когда реализуется. Это и кровавое подавление крестьянских постреволюционных бунтов большевиками, и крематории немцев, которые пережили наши отцы, и концентрационные лагеря Гулага, заражение целых регионов русской земли радиацией.

Но то - в прошлом, хотя и может повториться в новых условиях.
Новые ужастики, которые нас ожидают - это вымирапние миллионов от аллергических реакций, о которых Вы упомянули, новые болезни, которые уже появились, но еще не осознана их опасность:скажем, пожирающие плоть бактерии,она же "инфекция под названием некротический фасциит, – говорит Седжал Шах, дерматолог из Нью-Йорка. – Это опасная, агрессивная бактериальная инфекция, которая стремительно распространяется и вызывает отмирание тканей». «Прекрасный» сюжет для фильма ужасов…

Следовательно, кошмарить читателя нужно тем, что еще не случилось, но готово случиться в новых условиях.
Это и опасности создания ИИ (искусственного разума) о которых предупреждал и я на этом сайте. Помните у меня: "когда ваш компьютер откажется одчиняться кнопке "Выкл" люди перестанут быть хозяевами этой планеты? :) Тоже сюжет, который стоит развивать. Роботы уже ухаживают за стариками в Японии и даже развлекают их беседами с собой. А что дальше?

Появляется смысл написания ньюужастков: предостережение людей от бездумного технического "прогресса" и утери связе

Вы ярко описали постапокалиптические картины гибели горожан, не имеющих практических навыков выживания.
А я это вымирание наблюдал воочию в девяностые.В моей маленькой деревне имелись люди, которых поддерживал бывший колхоз, Они выполняли какую-то несложную работу и регулярно получали зарплату в кассе.
С развалом колхоза эти люди были обречены на гибель, что и произошло, Один за другим они умирали от холода и голода в своих нетопленых домах. Пытались воровать, но и это у них выходило плохо. Часть угодили в тюрьмы, где тоже погибли от туберкулёза.

Рой Рябинкин   01.04.2019 07:36   Заявить о нарушении
Мне почему-то ни одна свежая идея в голову не приходит. Обо всем уже написали романы.
Попробую обыграть тему аллергии. В школе биология была моим любимым предметом, может быть и получится у меня пострашнее ужастик сочинить.
Объем будет небольшой, потому что я еще не дописала детектив о шахматистах.
С уважением!

Вилора Чамвел   01.04.2019 19:55   Заявить о нарушении
Букет весенних тюльпанов к Вашим ногам Вилора! Я бузумно рад что вдохновил Вас на поиск новых сюжетов современных ужастиков. Их искать не надо - они вокруг нас, стоит оглянуться.

Рой Рябинкин   01.04.2019 23:21   Заявить о нарушении
Большое спасибо за букет цветов!
Вы меня давно вдохновили своей статьей о натуральном жанре современной литературы. У меня в планах было написать о молодых горожанах, заброшенных волею случая в глухой лес.

Конечно, у меня не получится написать так, как настоящие натуралисты пишут, которые Вам нравятся. Я ведь тоже "тепличное растение", редко бываю на природе, поэтому и пишу своеобразно(в смысле не совсем реалистично, приукрашивая).
С уважением!

Вилора Чамвел   02.04.2019 06:35   Заявить о нарушении
Литература отражает типичные состояния душ человеков.

Вы, Вилора, представитель миллиардов горожан, тоскующих по единению с природой, и Ваши фантазии отразят чаяния Вашей души, оторванной от девственной природы и малознакомой с ней. Это тоска дитяти, оторванного от матери, это же будет шедевр, рвущий сердца читателей на части! :)
Удачи Вам!

Рой Рябинкин   02.04.2019 08:29   Заявить о нарушении
Спасибо за пожелание удачи.
С уважением!

Вилора Чамвел   02.04.2019 19:24   Заявить о нарушении
С удовольствием перечитываю главы Вашего романа, чтобы восстановить ход дальнейших событий, и перечитал нашу беседу Вилора. К современным ужастикам я добавил бы убийственную агрессивность людей.

Большая группа националистов прибыла в Донбасс на линию развода противоборствующих сторон и препятствует разводу.У нас благоустроенные окопы, и мы не собираемся покидать их! Будем воевать дальше!
Людям нравится убивать себе подобных!

Или взять кадры сегодняшних обстрелов Турцией сирийского Курдистана: там бегают ошалевшие от разрывов снарядов мирные жители и и одного военного! Тот, кто стреляет, об этом не знает?! Не знает, что обстреливает детей и женщин?

Это ли не ужас?! Ужас от вида озверевших обезьян с гранатами и гранатометами в руках, как Вы, Вилора, правильно охарактеризовали подобных людей чуть ранее - недалеко мы ушли от обезьян своей агрессивности и не все имеем души.

Рой Рябинкин   09.10.2019 23:07   Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете!
Сама я не могу оценить объективно то, что пишу, и часто задумываюсь, какие романы нужны современным читателям.
Реальная жизнь действительно полна жестокости и агрессии.
Не понимаю сознание людей, которые отдают приказы стрелять, как они уживаются с совестью после совершённых злодеяний. Скорее всего, они не принадлежат самим себе. Есть силы, которым нужна война.
С уважением,



Вилора Чамвел   10.10.2019 23:28   Заявить о нарушении
Для общества любой страны будет полезным всех политиков, которые препятствуют установлению мира и способствуют разжиганию новых военных конфликтов, отправлять на передовую и держать в окопах до полного прекращения войны, пусть почувствуют, каково жить под свист пуль и осколков не зная, убьют завтра или сегодня, а может быть через минуту.
Такое перевоспитание воинствующих политиков любого ранга будет справедливо и жалеть их не надо, ведь они сами никого не жалеют, ни своих, ни чужих, раз посылают убивать друг друга. По их приказам бомбят мирное население, а воинствующие политики в это время развлекаются на гламурно-светских мероприятиях и тусуются на саммитах.
С уважением,

Вилора Чамвел   11.10.2019 20:37   Заявить о нарушении
Желаю здравствовать, Вилора!
В подтверждение Ваших слов о нынешних жестоких и агрессивных временах, не состоялось и сегодня разведение воюющих сторон на Донбассе у с. Золотое.

Украина по-прежнему считает такой развод своим поражением в войне с Донбассом и требует отдать ей Донбасс под полый контроль, чтобы потом, как обещал Филатов (мэр Днепропетровска) вешать "сепаров" на фонарных столбах.

Что сдалось с украинским народом ... А был такой мирный народ пастухов и свиноводов! Чем сильнее деградирует эта страна, тем больше амбиций! Большая часть молодых жителей моего населенного пункта - на заработках в Польше. Многие там и остаются на ПМЖ, как осталась семья моих племянников в Польше с детьми и женатый сын моего знакомого. Мои уже купили там жилье, апределили детей в школу и в полуразрушенную Горловку не вернутся.

Рой Рябинкин   11.10.2019 22:30   Заявить о нарушении
Я надеялась на окончание войны,а вчера узнала из новостей,что перемирие сорвано.
Очень жаль, что люди вынуждены покинуть Родину, делая выбор между жизнью и смертью, а так хочется, чтобы Украина снова превратилась в цветущее государство.
С уважением,

Вилора Чамвел   12.10.2019 17:17   Заявить о нарушении