Привет, как жизнь?

Я шёл по осеннему саду, находящемуся недалеко от нашей старой дачи, предаваясь невесёлым мыслям. Так же, как и погода, они были серы и безнадёжны… Как быстро промелькнула жизнь! Когда я успел превратиться в сгорбленного брюзгливого старика, ничему не радующемуся и ничего хорошего не ждущего от жизни?.. Зарядил дождь, я раскрыл зонт и продолжал свой путь. Капли выбивали по зонту грустную, бесконечную чечётку, ногам становилось неуютно в отсыревших башмаках, а я почему-то всё шёл и шёл вперёд, совсем не думая о том, что пора возвращаться домой. Вдруг я увидел бегущего прямо по лужам, какого-то мальчишку. Он пронёсся мимо меня, забрызгав грязью, а когда я оглянулся ему вслед и хотел что-то возмущённо воскликнуть, то вдруг увидел, что он остановился, постоял немного в задумчивости, а затем, повернувшись, направился ко мне.
- Привет, - сказал он, - как жизнь? Почему ты грустишь?- я опешил. Какой-то незнакомый мальчишка, только что заляпавший моё пальто грязью, фамильярно спрашивает меня: «Как жизнь?»! Я хотел ответить какой-то ядовитой колкостью, но вдруг встретил его сочувственный взгляд и поперхнулся своим негодованием. Этот мальчик был мне знаком. Но откуда?! Что-то ёкнуло в груди. И я понял…
- Всё нормально, - сказал я, - живу. А ты как? Также носишься, бедокуришь? Всё ли на месте? Как поживают наши друзья? Какая там у нас погода?
- Всё прекрасно, - ответил мой юный собеседник, - а погода у нас разная, - да ты сам сейчас всё увидишь! Дай мне руку и закрой глаза.
… Всё также по зонтику стучал дождь, но звук его изменился, - в нём звучали нотки радости. Я открыл глаза. Рядом со мной была Она - маленькая фея из детства. Мы шли по лугу, усыпанному белыми цветами, которые светились под весенним дождём! И я был так счастлив, оттого, что моя фея снова со мной! А потом сияло яркое солнце, потому что наступило лето. Мы с друзьями вновь плескались в озере, лакомились ягодами и зелёными яблоками из сада, что был совсем недалеко от нашей дачи…
Вечерами я взбирался с биноклем на толстый сук дерева и оглядывал окрестности. Небо темнело и на его фоне светящиеся окна казались огромными прекрасными звёздами… Иногда рядом со мной на ветке устраивался Филя - молодой совёнок, - любимец нашей детворы.
Потом наступила осень. Дни стали короче, рано темнело, и я часто провожал свою подружку, домой. Я держал её за руку и чувствовал себя смелым и сильным. Рыцарем. А в небе появлялись звёзды и провожали нас взглядами…
Как-то я пошёл в наш сад. Там, ещё кое- где встречались цветущие кусты, сохранившиеся до поздней осени.
Я собрал букет для своей феи. И долго ждал её тогда на нашем месте. Но она не пришла. С неба сыпал первый
снег. Цветы грустно склонили свои головки. Букет остался лежать на скамейке …
Мы долго не встречались с моей подружкой.
На смену осени уже давно пришла холодная зима. И однажды я снова пошёл в сад. Там было пусто и бело.
Кругом был снег. Он лежал на ветках деревьев и кустов и, казалось, засыпал даже маленькую фигурку в глубине сада, к которой вела одинокая цепочка следов…
Я подошёл к ней и стал рядом.
- Привет, - сказал я,- как жизнь? Почему ты грустишь? Она молчала. Тогда я взял её озябшие руки, поднёс их к лицу и начал на них дышать. И от моего дыхания они становились всё теплее и теплее…
- Ну вот, - вновь я услышал голос моего знакомца, - теперь ты знаешь, какая у нас там погода! Пока! Не грусти!
И он понёсся дальше по мокрой тропинке сада.
Дождь прекратился.
А я пошёл к цветочному киоску и, купив большой букет цветов, понёс его домой -  своей маленькой фее.

Картина Нино Чакветадзе.

Март,2019 г.


Рецензии
Вспомнился фильм Габая, "Лебедев против Лебедева", там герой, которого играет Рецептер, тоже встречает себя - подростка.
Добрый рассказ! - Спасибо, Инна, Вам за него.
Ваш Александр

Александр Парцхаладзе   13.04.2024 21:46     Заявить о нарушении
Большое спасибо,Александр!

Инна Симхович   16.04.2024 11:47   Заявить о нарушении