Под Солнцем 1

Думаю, все-таки я существую именно живым человеческим сознанием, потому что абсурден, а не потому что мыслю.
Addressed to Rene Descartes

Заливаю кофе слезами. Кто-то сказал, что станет легче, или хотя бы не сильно хуже - давай не будем ему верить, вдруг разочаруемся?

Фрустрация в любых ее других проявлениях - будь то обида, тревога, раздражение, не так страшна, как пресловутое разочарование, подливаемое маленькими капельками в чашу жизни каждого из нас изо дня в день. Из разочарования пути обратно, к светлому, незапятнанному образу объекта просто нет. Добрая, заботливая память подкинет все, что желал сокрыть от себя самого. Не завышать ожидания и не строить грандиозных планов-единственный выход..

Сижу перед окном в своей комнате, трогаю стеклянную поверхность кончиками пальцев, прикладываю ладонь к ней. Холодная гладь выглядит закономерной проекцией одной из многих стен, отделяющих человеческое сознание от мира внешнего.

Можно сломать, навалившись всем телом, вжимаясь в острые грани трещин, желая вдохнуть морозного воздуха.

Выпадаешь изуродованный, а исход зависит от высоты, на котором твоя обитель располагалась. Можешь переломать конечности, чуть выше- потеряешь всё. В нашем городе Просвещенные живут на последних этажах небоскребов и старинных замков, проданных под проценты на десятки лет их бесценной жизни вперед.

Что мне делать?
Опираюсь на белёный подоконник, приоткрываю форточку, впуская в помещения холодные порывы. Бросаю взгляд на строения на горизонте, тонущие в отблесках рассвета.
Наверное, там можно было бы найти тех, кто тоже хочет жить, но боится разбиться. Но они далеко.
Сами виноваты, говорят родители девочкам и мальчикам- "Подумай, милый ребенок, тысячу раз, а нужно ли такой ценой это знание? Живи да не тужи. Зачем в просвещенные? Но если решишься, мы тебя всегда поддержим, будем фрукты передавать по веревкам до окон, самое нужное. Если адрес оставишь старикам своим"-здесь непременно смахивают слезу-"А то вы все так меняетесь, так меняетесь.."

Cogito ergo sum
Развешиваю на балконе вещи, дрожу, заматываюсь в легкий синтетический плед.
В докомпьютерный век, вероятнее всего, никто бы с абсолютной уверенностью не оспорил мнение о том, что осмысление является прямым подтверждением существования сознания.
Может, компьютеры уже тоже способны понимать, что история поиска, коды программ- их?..

Неаккуратным движением сбиваю старую плюшевую игрушку с прищепки, розовый заяц со свалявшейся шерстью летит вниз, в кусты под балконом.

Через дворик с качелями и погнутыми турниками советских времён окна в окна - такой же дом.
Смотрю то вниз, на яркое пятно, пойманное колючими голыми ветками, то на разгорающийся ореол восхода вдалеке.

Через несколько секунд моего оцепенения створка, что находилась прямо перед балконом, открылась, а из неё показалась светловолосая девочка лет четырнадцати от силы. Мы не виделись никогда раньше, я ведь вообще никогда ни с кем не вижусь в последнее время, с тех пор, как мы с семьёй перебрались немного выше. Мои мать и тетя, в отличие от близких людей многих знакомых моего возраста тоже перешли в элитарную социальную группу, а нам не пришлось разлучаться.

-Эй! -крикнула она, тряхнув косичкой - У тебя упало что-то.

- Ничего страшного, здесь вылезать опасно.- Ответил я после небольшой заминки. В глазах ее смешно и приятно отражалось сочными бликами восходящее солнце.

Девчонка засмеялась.
- Почему бы не воспользоваться лестницей?

Пожимаю плечами- Не привычно. Мы не выходим.

- Ну так давай я выйду вместе с тобой, только потеплее оденусь, хорошо? И вернёмся?

Киваю. Почему, так никто не делает, или просто раньше не слышал о том, что можно спуститься вниз, а не всю жизнь прожить заложником высоты? Справиться с "земными " делами, а вечером спокойно вернуться домой?

Думаю, все-таки я существую именно человеческим сознанием, потому что абсурден в факте понимания, а не потому что в целом могу понимать или мыслить.


Рецензии