Глава 37 День рождение Алексея

***

Я все время думал, что день рождения — это такой праздник,

а возраст не имеет к нему никакого отношения... Оказалось,

наоборот, к дню рождения не имеет никакого отношения праздник.

Павел Санаев "Похороните меня за плинтусом"


Алексей решил отменить аренду зала и праздновать дома. Но блюда будут ресторанные. Без Лизы такой праздник потерял смысла. Зато у него возникла идея, которую осуществить лучше дома.

- Верочка, мы переносим праздник домой. У меня есть одна идея, но ты должна мне помочь и быть хозяйкой дома на время празднования. Согласна? - спросил Алексей Веру.

- Конечно, мама тоже меня просила вам помочь. А готовить что будем? - поинтересовалась в свою очередь Вера.

- Меню остается прежним. Я только аренду зала отменил. Сейчас свяжусь с Олегом. Мне нужна его помощь в одном деле, - сказал Алексей.

- Хорошо, я всех обзвоню и предупрежу об изменениях, - предложила Вера.

- Спасибо, Верочка. У вас все в порядке? - спросил Алексей.

- Все отлично, Алексей, - ответила с улыбкой Вера.

Он тоже улыбнулся в ответ. Алексею всегда нравилось, когда женщина говорила с улыбкой. Тогда голос становился особенным. Ему очень не хватало Лизы. Он проверил сколько сейчас в Лондоне и оказалось, что звонить слишком рано.

Олегу пришлось звонить дважды.

- Олег, у нас тут маленькие изменения. Праздновать будем дома. Да. Постарайтесь приехать пораньше. Лучше за день, - попросил Алексей.

- Хорошо. Маша приехать не сможет. А я сегодня выезжаю, - ответил Олег.

- Почему без Маши? - удивился Алексей.

- Да так. Я потом все расскажу, - пообещал Олег.

- Чуть не забыл! Олег, ты там прихвати с собой, что нужно для подключения ноутбука к плазме.

- Понял. Привезу, - ответил Олег.

В пять приехала Вера с семьей, а с ними и Анна Дмитриевна. Пока Вера занималась сервировкой стола, Алексей рассказал о своем плане Лизиной маме. Анна Дмитриевна была в восторге. Затем прибыл друг и одноклассник Алексея.

- Игорь, я тебя пригласил на семейный праздник исключительно для своей дальней родственницы. Ты будешь ее кавалером на этот вечер. Договорились? - спросил Алексей.

- Ну ты интриган! Ладно. Сегодня тебе все можно. Она хоть симпатичная? - с надеждой спросил Игорь.

- Еще умная и добрая! Она свекровь дочери моей жены. Не знаю, как это родство называется, - сказал Алексей.

- Так почему тогда она одинока? - поинтересовался Игорь.

- Балда! Она вдова, - сказал Алексей.

- Так бы и сказал, - осуждающе ответил друг.

В комнату вошел Олег. Алексей сразу повел его в гостиную.

- Я хочу, чтобы с нами за столом сидели Лиза, Надя и Вики, - сказал Алексей.

- Ага, - сразу догадался, что тот имеет в виду Олег. - А о времени договорились?

- Да, я поговорил с Вики. Для остальных это будет сюрприз, - сказал Алексей.

- То есть ни здесь. ни там больше никто не знает? - уточнил Олег.

- Именно! - ответил Алексей.

В дверь снова позвонили. В этот раз приехала Люба с семьей.

- А где Маша? - сразу спросила брата  Люба.

- Мы взяли паузу в отношениях, - тихо ответил Олег, чтобы больше никто не услышал.

- Ну и дурак! - прямо сказала Люба и ушла на кухню к Вере.

"Сейчас начнется, - с тоской подумал Олег. - Люба скажет Вере, та остальным и начнут меня воспитывать. Не могу же я сказать им, что это Маша потребовала паузу."

Игорь уже познакомился с Ниной Владимировной и пытался ухаживать - угощал напитками и рассказывал смешные истории о школьной жизни.

- Вы тоже юрист? - поинтересовалась Нина Владимировна.

- Нет. Я экономист. Мы вместе только в школе учились.

Костя и Павлик сидели с Анной Дмитриевной и обсуждали будущую встречу с Лондоном по скайпу. Алексей совсем забыл, что поделился этим с Анной Дмитриевной. Получалось, что об этом не знали только сестры и Лиза.

- Дорогие мои, приглашаю всех к столу, - сказала Вера.

Алексей незаметно держал возле себя ноутбук и выключил звук, пока шел звонок - сигнал. Неожиданно на экране появились Надя, Вики и Лиза. За столом все умолкли и захлопали в ладоши в едином порыве. Лиза ахнула и прижала ладони к лицу, что делала в моменты крайнего волнения. Надя обняла Лизу, а Вики помахала рукой.

- Это сюрприз именинника в благодарность за ваше внимание и заботу, мои дорогие и любимые, - сказал Алексей, обращаясь в первую очередь к Лизе.

- У меня нет слов! - растроганно сказала Надя. - Мне так вас не хватает сейчас. Спасибо, Алексей, что отпустили маму.

- Надюша, мы все поздравляем тебя и Вики. Хотелось бы увидеть Оливию, - сказала Люба.

- Она сейчас спит. Позже, думаю, мы вам ее покажем, - сказала Лиза.

- Предлагаю выпить первый тост за именинника, - предложил Костя.

- Лёшенька, поздравляю тебя, дорогой, с Днем рождения! - сказала Лиза, немного стесняясь.

- Ура! - закричали все и подняли бокалы.

- Признавайтесь, чья была идея со скайпом? - спросила Надя.

- Идея моя, а техническое исполнение Олега, - сказал Алексей.

Вдруг раздался детский плач.

- Это Иви проснулась, - сказала Надя.

Вики вышла из комнаты и вернулась с маленьким розовым медвежонком. Оливия была завернута в такое забавное одеяло. Все прильнули к экрану, пытаясь рассмотреть это маленькое чудо. Оливия не подозревала, что стала звездой экрана, и что на нее смотрят несколько пар глаз с любовью и обожанием. Она хотела есть и требовала к себе внимания. Надя с Оливией ушли в другую комнату, а остальные стали обсуждать девочку.

- Лиза, как она себя чувствует, как набирает вес? - поинтересовалась Нина Владимировна.

- Все хорошо. Она молодец. Все быстро пришло в норму. Надя прекрасно со всем справляется, а мы ей помогаем во всем.

- Тогда предлагаю второй тост за Оливию! - предложил Алексей.

Он подошел и чокнулся с Лизой, которая тоже поднесла свой бокал к экрану.

- Я скучаю, - сказал Алексей шепотом.

Все сделали вид, что не услышали.


Рецензии