Из чего бывает воздух

    
     Стоял сегодня у окна я, в тревоге поглядывая за его прозрачное стекло. «Как там погодка? – думаю, - Не сорвется мой выезд на последний лед рыбной путины?»
    
     Вдруг, вижу, из тумана снежного на своих чудесных крыльях Муза, в стремительном полете через хрусталь окна, меня пленяет: «Ага, дружок, попался в мои сети? Теперь, не выпущу тебя я на свободу, к лени, пока не скажешь мне, из чего состоит воздух!»
      
     «Легко! – смеюсь я, - этому учили каждого из нас в школе, - Воздух – это смесь газов: азот, кислород, аргон, углекислый газ, другие газы с парами воды!»
      
     - Ну, дорогой, ответ твой, конечно, верен, но, скажу тебе, стоило бы тебе пораскинуть мозгами, прежде чем выпячивать гордо свою грудь в ответе мудром!»
    
     - Конечно, куда нам, сирым, тягаться с вами, божеством, в знаниях миропорядка, исключительно во всем! Что-то мысли мои не «йдут» сегодня в нужном русле, видно, ненастье за окном тормозит их бег. Может, сама меня удивишь и порадуешь изыском творчества богов?
    
     - Эх, ты, мужичок! А еще претендуешь ты носить гордо звание «автор»! Своим вопросом ты, любезный, для меня из «автора», увы, враз, превращаешься в  «авторка!» Ладно, уж, слушай!»
      
     - Задумывался ли кто-нибудь из вас, друзья, из чего состоит воздух первого глотка «жизни» младенца, появившегося на свет, и воздух глотка «смерти»  последнего, «бессмертного» бойца за жизнь нашей Родины?
    
     Каким воздухом дышат сталевары наши у горячих доменных печей, выплавляя стальную мощь нашей Отчизны?
    
     Каким воздухом дышали Юрий Гагарин, Королев, когда они дерзнули бросить вызов космосу миров?
    
     Воздухом каким дышали "афганцы" и бойцы России в Сирии, выполняя долг свой?
    
     Чем дышат наши подводники в дальних морских походах, ракетчики в бессменной вахте на страже мира в моей стране?
    
     Каким был глоток воздуха жителей Крымского полуострова, когда они своим  большинством решили вернуть корабль свой в родную гавань?
    
     Воздухом каким дышали наши доблестные спортсмены, занимая высшие места пьедестала побед бесчисленных?
    
     Каким воздухом дышали наши мальчишки и девчонки – победители международных олимпиад по предметам обучения в школе?
    
     Какой воздух проникал в легкие наших лауреатов Нобелевской премии, когда с восхищением на них весь мир глядел?
    
     Кружится Муза по просторам зала, стал доходить мне смысл ее вопросов.
    
     Не скромно, прерывая полет ее дивной мысли, говорю, в ответ: «Первый глоток воздуха младенца и последний вздох героя, сложившего свою голову за землю нашу, других патриотов России, не сомневаюсь я, любовью к Родине и жизни на земле нашей наполнен безгранично».


Рецензии
Много оттенков у воздуха, много вопросов, о нём, но без воздуха своей Родины очень тяжело жить! Это точно! Утверждаю, сама испытала.
Спасибо, Юрий за произведение, в котором много отражено хорошего, доброго, патриотичного! Здоровья и творческого вдохновения!

Галина Калинина   30.03.2019 16:28     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Галина за внимание к моим мыслям вслух.
С уважением, Сычев.

Юрий Сычев 2   30.03.2019 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.