Глава пятая. Сомнительные заведения

   Приятного чтения)

   Вельмол, уверенно вышагивая по тротуару, пытался найти того самого Экстэра посреди Деревянного и Медного квартала, местах, где живут неимущие, уже изъеденный третий час, и когда уж было обошёл множество домов, сдавшись под конец, додумался где именно тот может быть – в тавернах. Он знал, что избитый жизнью, подпитый Экстэр непременно должен заглянуть вечером в какую-нибудь из них. Пока он искал, в какой именно таверне расположился его боевой соучастник по набегу, он раздумывал о планах на будущее. Вельмол уже прикинул, что, когда всё начнётся, придётся лгать жене о своём отсутствии.

   «Может, стоит придумать фальшивую работу, где я вроде бы как пропадаю? И дети будут спрашивать, где отец пропадает, соответственно ненароком воздействуя на Филити. Это только усугубит мою ситуацию».

   Вельмолу впилась в мозг приставучая мысль:
   «Нужно всем моим родным срочно съезжать с этого города, как можно подальше, для безопасности... но денег нет. Надо будет над этим поразмыслить».

   Вечерело. Экстэра он всё ещё не нашёл, хоть и побывал в трёх самых посещаемых тавернах Горбри. Пришлось даже зайти в самую пышную и развратную, а именно в «Умную курицу». Но и там, обойдя все столы и отказывая блудницам, стараясь не смотреть на танцующих на постаменте полуголых плясуний, что развратно манили каждого пришедшего, он не нашёл его.

   Ничего нового для себя Вельмол в тавернах не увидел и не почувствовал, хоть и старался смотреть в пол и на окружение. Шатающиеся посетители, которые иногда падали как будто бы замертво, шум, который мешал нормально мыслить и грубые словечки, запашок всё тот же, и грязь с развратом вперемежку. Вельмол не понимал, что эти люди нашли в таких местах интересного.

   «Может, просто пойти некуда, или заночевать? Как можно не замечать всю эту мерзость? Может просто мы – разно воспитанные люди, и для них нормально и приемлемо всё это?» – думал он, пока шёл дальше по улице Мрачных Теней, где почему-то тени домов и людей были искажены.



   Этим вечером Экстэр хорошенько подрался, отправил в нокаут троих мужчин и тем самым смог наскрести себе денег на выпивку. Раздумывал он, как и обычно о прошлом, рассказывая иногда истории подвыпившим собутыльникам, которые с охотой выслушивал всё сказанное. Они считали, что его истории – это выдумка, смеялись, удивлялись, иногда впадали в молчаливое оцепенение, а Экстэр продолжал нескончаемо тараторить о прошлом, и изредка об услышанном.
 
  Когда он закончил с рассказами и вылакал достаточно, ему сильно приглянулась одна плясунья, но подойдя к ней он получил от неё строгий отказ. И вся проблема его в том, что уж слишком сильно она ему приглянулась. Он, конечно же, не потратил бы весь кошелёк на неё, но половину уж точно спустил бы. Экстэр присел, затеял мимолётный разговор с одним из выпивох, а другим глазом следил за ней – а она понимала, что нужно как-то незаметно от этого приставучего урода с раздробленной рожей уйти.

   Девушка спряталась и замешалась вместе с такими же, как и она, уговорила их прикрыть её, чтобы ей удалось поскорее убраться из таверны. Но Экстэр всё равно не упустил её из виду, хоть и делал вид, что занимается другим. Если уж ему что-то захотелось, он этого добьётся – так в нём было заложено.

   Разделившись за ширмой на сцене, девушки пошли в совершенно разные стороны так, что на миг он засомневался, кто из них она, но заметил, как одна из них скоренько уходит через запасной вход. Он незамедлительно направился за ней, не было в нём и доли самосознания на данный момент – только цель. Выйдя из таверны, его объял прохладный вечерний ветер, он повертел головой и удивился – она стояла рядом у входа.

   – Думала я упущу такую, как ты? – спросил он с горьким смрадом изо рта.

   – Уйди! У меня для таких, как ты, есть нож. – угрожающе надавила она.

   – Да подожди же, я объясниться хочу... – он попытался ухватиться за неё, но та была быстрее его на данный момент. Экстэр слегка перебрал, и его даже сильнее потянуло на девушку, что бывало очень редко.

   – Ты хоть рожу то свою видел? С тобой никто и ни за какие деньги никогда не согласится! – твердила она уверенно, не глядя на него, и пытаясь побыстрее улизнуть.

   Слившись с толпой и надев капюшон, Вельмол наблюдал за ними с самого начала и слегка тешился, с трудом сдерживая смех, чтобы и дальше лицезреть из тени за этим зрелищем. Такая, казалось бы, стандартная процедура, но ему было интересно наблюдать над попытками Экстэра.

   Он подумал:
   «Неужели даже в таком состоянии – уломает?»

   И про себя добавил, шепнув:
   – Очень даже вряд ли.

   Экстэр притронулся к заднице девицы, а она с ошеломлением и брезгливостью толкнула его двумя руками, прокричав:
   – Отойди от меня лучше, я за себя могу постоять!

   – Нет уж, я не собираюсь вот так просто сдаваться. – Экстэр наконец смог поймать её крепко за руку и попытался уговорить более учтиво. – Очень рекомендую – загляни вот сюда. – он показал ей свой кошелёк, который стал более плотно набит рунэллами, чем ранее. Она проследила за его рукой, и, удивившись, несколько сменилась в лице.

   – Не раскисай, у меня есть и ещё.

   Экстэр думал:
   «Э нет, ты попалась, я потрачу нужную сумму, и сделаю необходимое, чтобы успокоиться. Я всё что угодно тебе поведаю, лишь бы ты согласилась». – твердили его одуревшие мозги.

   – Я... – не знала что сказать плясунья. Она была в замешательстве, такие деньги... и такая ужасная рожа. Действительно сложный выбор.

   – А теперь-то ты что скажешь? Я хочу вновь познать, что такое любить, пойми же ты меня! Опять объять прекрасные изгибы женского тела и вкусить сладкий вкус именно твоих прекрасных губ... – он слегка сбился, но нашёлся что сказать. 
– Это не займёт много времени, уверяю тебя! – Экстэр, еле сдерживаясь, буквально пылал к этой девушке, а она же неотрывно глазела на монеты. Виднелись даже два золотых рунэлла в кошелке – что малость подтолкнуло его к согласию.  

   – Может зайдём вон туда и сделаем всё быстренько, пока я и мои монеты... согласны?

   Она оглядывалась, с кошелька в разные стороны и обратно, не смотрит ли кто из знакомых, боясь опозорить свою репутацию.

   Девушка раздумывала:
   «А что если заметят, что я с таким мордастым отдалась утехам в каком-то тёмном переулке? Это же грязное и мерзкое место, куда сливают помои».

   Экстэр всё это время держал кошелёк открытым, монеты из-за настенного факела жадно отблескивали, манили, даже ему самому стало приятно на них смотреть, но он не забывал о том, с какой целью открыл сам кошель. Его интересовал итоговый вердикт от девушки.

   – Ну... ладно! – только и сказала она, вцепившись в его волосистую лапищу и потащив в нужном направлении. Всё же корысть её переборола.

   Вельмол был немало удивлён. Экстэру удалось сломить такую редкой красоты девицу. Он, блуждая в своих мыслях, ждал, пока они там развлекались. Девушка стонала уж слишком фальшиво и ненатурально, Экстэр же трудился изо всех сил, но толку не было.

   Вельмол, огорчённо думал:
   «Неужели за это он отдаст весь кошель?»

   Когда всё завершилось и девушка получила заслуженное, они молча начали расходиться. Как только тот вышел из переулка, он увидел у Экстэра довольство на лице, но оно ещё более прибавилось, когда тот узрел очертания Вельмола.

   – Ты ли это? – спросил тот слегка неуверенно, но по-доброму.

   – Да, это я. Как поживаешь-то?

   Хоть Экстэр и выглядел сейчас радостно, но его лицо было изъедено временем – побито тяготой трудностей, а возрастные морщины вызывали только сострадание.

   – Честно говоря – как обычно. – помассировав разбитые костяшки, отозвался он. – Ничего не меняется в моей жизни, я уже не знаю, как продолжать дальше жить. Так дальше и выпивать, утешаться с дамами, драться, а под конец дня сваливаться как мёртвый? И всё снова заново, дни одинаковы, как и люди – но я-то чувствую, что что-то не так... неправильно всё это. Я помню времена, когда всё было как надо, но мне непонятно, как это могло так быстро смениться, и уж тем более – благодаря чему? Почему мир помрачнел?

   – А сам-то ты пытался изменить хоть что-то в более лучшую сторону, или же просто ждал нахлынувших внезапных перемен? Ладно, об этом чуть позже. Есть к тебе разговор серьёзный, не желаешь ли выпить заодно? Я заплачу. У меня вот, что-то сильно сухо во рту. – Вельмол знал, что тому нужно больше всего, и что для того норма быть налегке, и соответственно тот скорее всего согласится.

   – Ещё как за! – проорал Экстэр восторженно.

   В этом возрастном чернобородом человеке он видел нечто приблизительно похожее на друга. Он понимал, что дружеские отношения создаются не за одно мгновение, для этого нужно время, но ему нравилось даже близко находиться с этим уверенным наёмником. Экстэр видел в нём боевую закалку, зрелого и неглупого человека, который зачем-то пытался сдружиться с таким, как он.

   Экстэр вяло плёлся впереди, протиснулся через толпу в самую глубь таверны. К нему, усевшемуся вместе с товарищем по оружию за стол, уже успела пристать девушка, но он своё дело сделал, и она ему была не интересна. К Вельмолу успели прицепиться несколько дам, и зарекомендовали себя за такие суммы, что ему тошно стало даже глядеть им в глаза.

   «За столь низкие деньги, и отдаться незнакомцу? Чуть ли не за просто так?» – подумал он.

   – А, что, девушки не понравились? – хитренько глянул на него улыбающийся Экстэр.

   – Да нет, что ты, одна понравилась, но цена уж сильно завышена. Попытался даже поторговаться – без толку. Обидно даже. – соврал Вельмол. – В-о-он та, видишь, рыженькая. – указал он пальцем на ту, которая была более менее приятна на лицо, то есть без побоев. Он не забывал, что пришёл в таверну не для утех, а для нового возможного соучастника в своём замысле.

   – О-о-о, – восхищённо протянул тот, – неплохой вкус, дружище. Я и сам бы не отказался от неё, только что-то не завидел. Ассортимент велик, и когда начинаешь выбирать – глаза путаются, так и хочется опробовать... ну почти всё в те моменты. Ладно, мы здесь не для этого.

   Вельмол кивнул Экстэру, который заказал четыре бутылки вина и что-нибудь съестное; служанка всё поняла, и они стали дожидаться заказа. Всё принёс другой пожилой человек, аккуратно расставил, добавил сверху ещё закусок и скрылся среди народа, который танцевал под ритмичную музыку на бубне и скрипке.

   Чернобородый не мог не заметить, что издалека на него то и дело посматривали с хитрецой молоденькие девушки. Эта таверна показалась ему наиболее приличной, чем все те, в которые он недавно посетил. Люди выпивали, но культурно, разглагольствовали живо, и что удивительно – драк совсем не было. Для него это было даже странно и дивно, он как будто бы находился совсем не в Горбри. Экстэр допивал уже вторую кружку, и недовольно поглядел на Вельмола, который не притронулся к вину, а просто осматривался.

   – Ну, давай же, я что, один что ли сюда пришёл? Сам же звал, давай хоть за компанию чокнемся. – он уже поднёс для размаха кружку, размером чуть ли не с его голову.

   Делать было нечего, Вельмол изобразил радость и хорошенько чокнувшись, пригубил из деревянной кружки.

   – Ещё! Вперёд! – Экстэр гордо поднял деревянную кружку и ещё раз чокнулся с ним. Вельмол старался пить вполовину меньше, чем ненасытный напарник в этом нехитром деле.

   – Эх, хорошо сидится, не правда ли? – на этот раз Вельмол подмигнул тому.

   – Вот пришла бы в мою жизнь не простая и одноразовая... – ответил Экстэр на другой волне, – А достойная девушка, которая поймёт, что я далеко не помои. Рожа-то... это одно дело. Я понимаю, что не красавец, и уж точно вряд ли кому-то смогу понравится своим нравом, особенно если малость набрался.

   – Да, у вас с Ронэмилом одна и та же проблема. Но тебе ещё нет шестидесяти, друг – всё впереди, уверяю тебя. Так в жизни и бывает, что... – Вельмол слегка заблудился в мыслях, но нашёл верный ответ, – Бывают поганейшие времена, которые нужно просто перетерпеть, если не в силах ничего предпринять. Я помню твою проблему, и сейчас ты вновь о ней мне напомнил. Да, твоё лицо воина, а не работяги или парламентёра – такое не очень-то понравится мужчинам, и уж тем более девушкам. Но лично я считаю, что ты всё же найдёшь то, что желаешь.

   – Как бы это ни звучало, но я хочу девушку, похожую на свою бывшую, хоть и понимаю что это невозможно. – Экстэр хлопнул себя по лбу и проговорил еле слышно. – Зря я это ляпнул.

   Вельмол прокашлялся после большого глотка, и решил, что пора бы уже начать задуманное, пока он не начал косеть.

   Он подсел поближе к Экстэру, во избежание подслушивания разговора и сказал уверенно:
   – Экстэр, волей или неволей, но ты нужен мне. Я помню твою историю и верю тебе. Понимаю твоё положение и вижу, что тебе нужна помощь и тем более – крепкие и надёжные друзья. Они будут, уж поверь. Тебя ведь я не забыл, после той встречи в таверне, так? Это должно хоть что-то да значить для такого одиночки, как ты. Я знаю, что правда – больно звучит. Но лучше так, чем лгать тебе. Ты, тогда, очень даже хорошую речь произнёс, я навсегда её запомню – она повлияла на меня и дополнила то, что я видел и чувствовал. Так получилось, что наши слова и рассуждения на тему войны чуть ли не похожи, и я считаю, что это прекрасная встреча схожих во мнении людей.

   На всякий случай Вельмол под столом держал маленький нож, чтобы успеть среагировать на отказ, или перед кличем стражи успеть среагировать. Он истинно не желал раньше времени стать открытым врагом короны, зная, чем это впоследствии может обернуться. Другая же рука была на деревянной кружке с вином, которая была наполовину опустошена. Он ждал и глядел на эмоции лица Экстэра, у которого глаза широко раскрылись; густые брови взметнулись ко лбу, а значит, он скорее всего был в замешательстве и не совсем понимал, о чём ему говорит Вельмол. Ему уж очень не хотелось пролить кровь, но и риск того, что Экстэр начнёт кому попало рассказывать о его намерениях – был велик. Убийство в тавернах было делом частым, не было в этом ничего удивительного и зазорного – Вельмолу грозило бы денежное наказание и запрет пить в данном заведении – но это гораздо лучше, чем раньше времени быть пойманным верноподданными короны, которые поставят крест как на нём, так и на его замысле.

   – Ну да, я кажется... понял... вроде бы. – неуверенно проговорил тот. – А сколько вас сейчас? – тупо спросил Экстэр.

   – Я и ещё один. Но это только начало. В будущем я рассчитываю на массовую вербовку по всей стране, и даже за её пределами. Всё это только ради благополучия народа, а не смертоубийств и войны.

   – Вот как? – поинтересовался Экстэр, поднеся кружку с вином ко рту и жадно отпивая. – Я что-то не совсем понимаю, чего ты от меня хочешь.

   «Его, похоже, еле-еле удовлетворяет вино, вот и пьёт так много, и разговаривает почти как трезвенник». – подумал Вельмол, приготавливая окончательную для него речь:
   – Наше дело будет верным, и победа будет за нами. Вначале оно будет слегка грубым, но потом очень светлым и даже без нашего воздействия и усилий. Вспомни свои разломанные в ничто мечты и подумай хорошенько – из-за чего произошёл твой начальный раскол? Если ты подумаешь – то увидишь связь войны и того, что ты, то есть твоя семья – стали жертвой вражды двух держав. Я истинно хочу это остановить. Закончить мучения простого народа, прекратить процесс втягивания их в бессмысленную войну. Люди осознают суть происходящего, глянут на творящееся безумие со стороны, и сами начнут требовать должной покорности от короны. Я заставлю их проснуться, я чувствую, что должен и могу. Твои же слова: Война – ошибка? Всё неправильно, и ты – никто, неспособный повлиять на события. Я не ошибся, это ведь ты говорил, так?

   – Я, да! Должен заметить, я, хех, заинтересован, продолжай.

   – Нам нужно только помочь народу собраться с мыслями, а затем и с силами, перебороть внутренний страх перед стражей, и решительной толпой потребовать необходимых перемен. У тех же, в парламенте, не будет иного выбора, кроме как принятия правды... Настоящей правды. – уточнил он чуть погодя. – Думаю, ты, после этих слов, видишь неплохие перспективы для угнетённого народа. Ну, что, ещё бутылочку? – это бы означало согласие Экстэра во всём и сразу.

   – Э... Да, да конечно! – он свистнул пальчиками-клоподавчиками старой служанке, та обратила на него внимание. – А я вижу, ты собираешься пойти против всех, я прав?

   – Ничего другого мне не остаётся. – только и ответил Вельмол не моргая, смело глядя на побитое лицо Экстэра.

   – Я-то конечно же против многого из того, что творится, но почему именно я тебе нужен?

   – Экстэр, я же уже говорил – я помню твою историю, речи, и разговоры в долгом походе обратно в Горбри. Пойми, я на твоей стороне, но ты-то на чьей? Неужто на Их? Что, поддержишь бессмысленную войну, навязанную парламентом?! – прикрикнул Вельмол малость. – В самом же тебе я вижу надёжного человека, на которого можно положиться в трудную минуту – вот почему мне нужен именно ты.  

   Вельмол поднёс обычный нож под столом чуть поближе к его паху, для начала бы Экстэр просто выкрикнул, схватившись обеими руками за достоинство, а затем Вельмол с лёгкостью добил бы его. Ему только не хватало отказа, после всех этих искренних слов. Сейчас он был готов на всё, даже на такую подлость.

   «Не стоит лишний, и вообще хоть один раз рисковать в данном деле, если я так сильно захотел победы. Я готов пойти даже на удар маленьким ножом исподтишка в любое место, главное отстоять и укрыть любыми способами осознанную правду, неведомую остальным». – думал Вельмол, слегка замахнувшись под столом.

   Его лоб покрылся крупицами пота от осознания убийства такого человека, который сказал для него сокровенную истину. Рука с маленьким, но очень острым ножом начала трястись, а он сам начал нервничать. Время, короткое, но длинное для него, длилось дольше, чем вытекает из банки мёд. Терпение еле хватало, но Вельмол всё также выжидал с тем же каменным лицом.

   – Я... – откупорил новый бутыль Экстэр и налил им обоим поровну, – А я согласен! Да! Но это шибко грандиозный и опасный замысел, но я всё равно – за! Давай же хорошенько треснемся кружками в честь нашего начала! – лихо и радостно произнёс он.

   «Трое». – подумал Вельмол, убирая нож и искренне улыбнувшись, что всё обошлось.

   Они начали усиленно, так, будто бы торопятся, пить, беседовать о чепухе, смеяться по пустякам. Вельмол начал хмелеть, шутить о том, что Экстэр мастер по раздеванию противоположного пола. Тот расхохотался, ударяя кулаком в стол и добавил: «Да у тебя, наверное, тоже опыт нехилый».

   Их застолье прошло мирно, с юмором, девушками, которые перед Вельмолом на коленях твердили:
   «Выбери меня, не пожалеешь».

   Вельмол, правда, стеснялся и побаивался первое время, что его могут засечь знакомые, сёстры, или же сама Филити. Но девицы действительно были приятные на вид, а уж после выпитого – особенно. И он совсем не противился тому, что к ним подсели ещё четверо к двум начальным.

   Чернобородый допился до того, что начался круговорот мельчайших событий, подробности которых он не смог уловить. 



   Он с трудом проснулся с сильной головной болью в кровати и ахнул. Нельзя было не заметить, что рядом с ним на кровати лежала оголённая прелестная девушка, мерно спя. Он не понимал, что произошло, не соображал, что было после их серьёзного разговора с Экстэром. Схватившись за голову и внутренне себя ненавидя, Вельмол надеялся лишь на то, что всё это останется втайне.

   «Ох, точно же, Экстэр, согласие на соучастие, и те девушки, которых он подозвал. Ладно, надеюсь, никто не узнает об этом».

   Сам Вельмол был слишком голым даже для себя самого, а рубашка находилась под худенькой девушкой, которая дремала на спине. На её молодое тело из окна проникал мягкий утренний свет, подчёркивая утончённую талию и прекрасные бёдра, от которых сложно было оторвать глаз. 

   Он попытался достать рубашку из-под неё аккуратно, но она проснулась с улыбкой. Девушка моментально вспомнила вчерашнюю ночь и захватила его крепкими объятиями, словно филин зайца.

   – Нет, нет! Я больше не хочу. Ты хороша, спору нет. Дай мне просто рубашку под тобой и я уйду.

   – Но я не хочу чтобы ты уходил... – мягко промурлыкала она, нежно проводя пальцем по его груди. – Никто со мной такое не вытворял, и я желаю ещё! – она прижала Вельмола к себе, но он оттолкнул её слегка в сторону, достал рубашку и сердечно извинился.

   На втором этаже Вельмол начал наскоро надевать одежду с доспехами. Он хотел найти Экстэра и задать важнейший вопрос. Спустившись полностью в облачении, его шею обхватила молоденькая стройная девица и, хихикнув, прошептала на ухо:

   – Передай привет Филити.

   Он слабо улыбнулся и отстранился, ничего не понимая. Экстэр занимался рутинной процедурой; сидел один, одолеваемый тоской, смотрел угрюмо на пустой кожаный кошель попивая вино.

 – Я надеюсь наш договор ещё в силе? – спросил Вельмол, подмигнув ему.

   – Ты о вчерашнем? Я ничего не забыл из тогдашней беседы. – Экстэр тут же преобразился, настроение его сменилось на дружелюбное. – Присаживайся.

   – Мне надо идти. Помнишь на нейтральной территории таверну и то, как ты подсел ко мне и моему другу? Его помнишь?

   – Это такой высокий и раздражительный копьеносец-то?

   – Да. В общем, он с нами заодно. Нам необходимо будет найти место, где мы смогли бы встречаться, обсуждать планы, не боясь, что кто-то услышит лишнее – словом, надо найти малозаметное, не людное место. Проведи следующий день в поисках, встретимся завтра ночью возле лавки Чёрного клинка.

   Экстэр малость подумал, кивнул и добавил:
   – Вельмол, ха-ха, ну ты вчера выбил из этих девиц весь дух! Ты как будто бы озверел вчера. Тем дамам и хозяину таверны мне пришлось отдать последние рунэллы.

   – На счёт этого... Лучше никому не говори что было, хорошо? Ты, как душа компании, попробуй вспомнить людей, пострадавших от войны. Может кто-то, с кем ты беседовал за кружечкой, тоже разделял те твои мысли. Если таковые найдутся, аккуратно намекни на то, что они такие не одни. Потом свяжи нас, я переговорю с ними, не знаю ещё как, но проверю и...  Быть может кто-то станет с нами заодно.   

   – Есть на примете парочка, но мне понадобится несколько дней, чтобы их разыскать.

   – Время терпит. А на счёт денег – мы ещё сочтёмся. Не раскрывай им всё и сразу! Я пойду, удачи тебе! – Вельмол направился на поиски убежища, или чего-то вроде того. Он не был уверен в том, что именно ищет, но знал, что инстинкт подскажет необходимое.


   Лебединский Вячеслав Игоревич.1992. 21.03.2019. Если вам понравилось произведение, то поддержите меня и вступите в мою уютную группу: https://vk.com/club179557491 – тем самым вы мне здорово поможете. Будет нескучно)


Рецензии