Менеджмент эмоций и эмоции в менеджменте

Эта серия коротких эссе является одним из разделов последней книги серии из 9 книг по персональному менеджменту, для издании которого используется народное финансирование. Став спонсором проекта краудфандинга КФ - вы можете получить всю серию а 2 раза дешевле, чем в магазинах Литрес, Амазон или Озон (8 книг уже продается в указанных магазинах, это последняя книга серии).
См. мою ссылку на проект КФ "Краудфандинг - серия книг по ТМ" на странице автора.

Начнем с более простого - с эмоций в менеджменте.
Рассмотрим все функции управления - планирование, организацию, мотивацию, контроль, коммуникацию  и принятие решений.
Но в не в обозначенной последовательности, а с очевидного до совсем неочевидного.

Функция мотивации

Согласно пирамиде потребностей по Маслоу, которая активно используется в менеджменте, одна из потребностей - в безопасности.

Специалист или руководитель беспокоясь о возможном невыполнении задания вышестоящего начальства может испытывать такую эмоцию, как страх. Эта эмоция окрашивает мотивацию, связанную с потребностью в безопасности.

А что у нас при анализе Теории справедливости, относящейся к одной из процессуальных теорий мотивации?

Специалист или руководитель сравнивает свои усилия и вознаграждения с усилиями и вознаграждениями коллег. При оценке "Не справедливо" он будет показывать самое разное поведения (снижение мотивации, требования повышения вознаграждения и др.)

Но "несправедлиость" может одновременно сопровождаться такой эмоцией, как зависть.

 


Рецензии