Настоящий друг

С нужными людьми нужно дружить. Вот и я, пораскинув мозгами, понял, что наш кладбищенский сторож Иван Могила – человек нужный. Кто знает, быть может однажды, когда настанет мой смертный час, он похоронит меня на кладбище по-человечески , пусть и без гроба закопает, и мое бренное тело, таким образом, не отправится на корм бродячим псам.
В ту ночь мне почему-то не спалось. Я нервничал, так как у меня было предчувствие какой-то грядущей беды. И в тот момент я услышал громкий стук в дверь моего дома. Я поспешил открыть дверь и увидел на пороге моего друга Ивана Могилу.
- Что случилось, Ванек? – поинтересовался я.
- Беда, Миха, беда! – взволнованным и дрожащим от испуга голосом ответил мой друг. – Ты представляешь, прихожу я этой ночью на кладбище, а там скелет стоит! Кости его двигаются, глаза его светятся красным огнем, и при этом он воет как будто по-волчьи! Ну и страха же я натерпелся, ты мне не поверишь!
- Может ты водки перебрал?
- Да у меня ни в одном глазу! Хочешь, дыхну тебе в морду?
- Ладно, верю, убедил.
- Может, пройдешься со мной взглянуть, что там за чертовщина на кладбище творится?
- Хорошо, пойдем!
И мы отправились с моим другом на кладбище. Благо, оно находилось совсем радом: напротив моего дома в деревне, через дорогу.
Когда мы пришли на кладбище, я тоже увидел тот самый скелет. Все было так, как и поведал мне мой друг: Скелет стоял, кости его двигались, глаза его светились красным огнем, и при этом скелет издавал волчий вой. Ванек был абсолютно прав! Но я не мог в это поверить: я протер глаза несколько раз, желая убедиться, действительно ли я вижу то, что я вижу. Но я видел действительно то, что я видел: я видел тот самый скелет!
- Что будем делать? – спросил у меня Иван Могила.
- Надо срочно сообщить начальнику местной полиции! – ответил я.
- Я тоже так думаю, - согласился со мной Ванек. – Но только не забудь, что к начальнику надо обращаться не иначе как «Ваше превосходительство», он это любит. Иначе он не обратит на тебя никакого внимания!
- Мне это известно.
- Кроме того, будь аккуратнее с начальником: он спит с пистолетом под подушкой. Я слышал от кого-то, что однажды ему ночью приснился кошмарный сон. Начальник вскочил с постели , устроил стрельбу у себя в доме и случайно застрелил своего пса.
- Хорошо, Ванек. Я постараюсь быть осторожнее. А ты пока спрячься у меня в доме. Если услышишь стрельбу начальника – значит мы уже прибыли на место, и ты можешь выходить.
И я побежал к дому начальника полиции. Я постучался в дверь и крикнул:
- Ваше превосходительство! На кладбище скелет воет волчьим воем!
- Кого там еще черти принесли в столь поздний час? – услышал я из-за двери недовольный сонный голос начальника.
Вскоре начальник открыл дверь. Рядом с ним стояла его жена в ночной рубашке.
- Мать, ты бы хоть оделась, что ли! – обратился начальник к своей супруге. – Все ж гости к нам пришли!
- А мне и так неплохо! – ответила на это жена начальника.
- Что, черт тебя дери, случилось? – затем обратился начальник ко мне.
- На кладбище скелет воет волчьим воем! – ответил я.
- Ты обкурился, что ли?
- Никак нет, Ваше превосходительство! Я Вам правду говорю!
- Мать, а наш сын дома?
Жена начальника отлучилась на короткое время, а потом снова вернулась.
- Его нет дома! – ответила она.
- Вот черт! Опять этот бездельник безобразничает! И что у тебя за сын-то такой непутевый!
- Но он – и твой сын!
- Ты в этом уверена?
- Закрой свою мерзкую пасть, а не то я огрею тебя кочергой, посажу на ухват, да и в печь засуну погреться! Забыл, кому ты сладкой жизнью обязан? На чьи деньги жируешь? И взлет карьеры твоей – тоже моих рук дело! В молодости у меня не было недостатка в клиентах, я пользовалась большим спросом! Того, что они мне платили, нам с тобой на век хватит, да еще и детям останется! А с чем останешься  ты, если я от тебя уйду?
- С носом, - случайно вырвалось у меня.
И тут же я получил от начальника сильный удар в челюсть. Я упал на пол, и у меня даже два зуба выпали.
- Ладно, мать, не кипятись, - сказал своей жене начальник, а потом, обратившись ко мне, добавил: - А ты и вовсе без носа рискуешь остаться! Ладно, идем на кладбище!
И мы с начальником спешно отправились на кладбище. Начальник прихватил с собой свой пистолет.
Когда мы прибыли на место назначения, то начальник, увидев скелет, ничуть его не испугался и открыл стрельбу по тому самому скелету. Сначала мы услышали вопль, после чего скелет упал. Тут же прибежал на кладбище и мой друг, Иван Могила. А затем мы услышали крик:
- Не стреляй, батя! Не стреляй!
- Живо иди сюда, пес шелудивый! – громко крикнул Его превосходительство.
И к нам тут же подбежал человек, оказавшийся сыном начальника полиции.
- Опять оградки воруешь? На металл сдаешь? – грозно рыкнул на своего сына Его превосходительство.
- Так ведь жить же на что-то надо, батя! Ты же мне денег не даешь!
- Заткнись и лучше работу найди!
- Да какая же у нас в деревне работа? Может, ты меня к себе в полицию трудоустроишь?
- Чтоб ты там и меня обворовал?
- Клянусь Богом, батя, у тебя и копейки не возьму!
- Что-то я на днях у себя в кошельке денег не досчитался!
- Может, ты их потерял? С кем не бывает!
- Заткнись, бесеныш! Я своего не теряю! Отвечай, кто с тобой был?
- Да приятель мой, Вовка. Мы притащили сюда скелет, вставили ему в глазницы красные лампочки. Вовка стоял сзади скелета, издавал волчий вой и дергал скелет за веревочки, чтобы кости скелета двигались. Мы хотели сторожа напугать, чтоб он не мешал нам работать. А скелет мы накануне из одной могилы достали.
- Эй, Могила, - обратился начальник к сторожу, - а ну-ка, глянь, что там с этим Вовкой.
- Сию минуту, Ваше превосходительство, - и сторож поспешил исполнить приказ начальника.
Вскоре сторож вернулся и заявил:
- Вовка мертв, Ваше превосходительство!
- Закопаешь его тут, Могила, - распорядился начальник.
- Батя, - обратился затем к начальнику его сын, - ведь ты же меня прикроешь?
- Эй, Могила, - снова обратился к сторожу начальник, - ты видел тут этой ночью моего сына?
- Никак нет, Ваше превосходительство, - отозвался сторож. – Ни ухом, ни рылом!
- И я его не видел, - продолжил начальник, а затем, обращаясь уже ко мне, добавил: - Ну а ты напишешь мне явку с повинной. Если хочешь скостить себе срок.
- Какую явку?! – в изумлении воскликнул я.
- Эй, Могила, - продолжил начальник, - ты видел тут этой ночью своего приятеля Миху?
- Видел, Ваше превосходительство, конечно, видел!
- Это он оградки воровал?
- Он, Ваше превосходительство, он!
- Ну, вот видишь, Миха, у меня и свидетель имеется, - заметил на это начальник полиции.
- Прости меня, Миха, - обратился затем ко мне наш кладбищенский сторож. – Ты мне настоящий друг! Вот только домишко твой мне очень приглянулся!  Он напротив самого кладбища. Я перееду в твой дом, и мне не придется ходить пешком на работу через всю деревню!


Рецензии