Плазмоид памяти

ОН:
- Почему она никак не поймет, что со мной что- то не ладно?  Как же мне  ей об этом сказать?
Не сегодня, не сейчас, а  пока поеду, встречусь с друзьями  одноклассниками,  в последний раз...
-Отъезд на недельку,  другую  она переживет, да и  надо ее к одиночеству  приучать.
ОНА:
- Уезжаешь? 
- Да, на родину.
-  Плевать ему на наш дачный дом, ну и ладно, займусь сама, куплю обои и освежу стенки.
Так, для себя. Странно, вдруг почувствовать себя никому не нужной  после стольких лет в центре событий. Она, внезапно,  вспомнила отца, ездившего на дачу с неизменным рюкзачком за спиной, вспомнила как блестел при нем дачный дом и участок  и вздохнула. У нее на это не было столько сил, а муж   отдалился от нее, убежал в свой отдельный мир...
Дачный  дом был уединен,  стоял на крошечной станции на краю векового соснового леса.
Неделя выдалась беспросветно  дождливой . Но ее это не смущало, ибо картонные перегородки обклеивались  легко и комната быстро  приобретала свежий вид.
Наконец, выдался один  погожий денек. Она расположилась в шезлонге  возле тяжелой от почти уже  спелых   плодов  старой- престарой яблони. Расслабившись, блаженно  дремала, глядя в ватные  облачка,  разбудил  резкий  порыв ветра. Очнулась, показалось  как будто  в ясном,  голубом  небе что- то сверкнуло, в тот же миг  в ногах послышался треск. Опустила голову - плазменный шарик, величиной с теннисный   мяч приближался к земле в полу метре от нее. Вскочила от удивления, отбежала в сторону, никогда такого не видела.
Отец электрик когда-то  подробно рассказывал ей и  о молнии и защите, объяснял как защищен их дом...
- Плазма на земле?  Глазам не верю!  Откуда?
Шарик величиной с теннисный мячик, из горящей плазмы, на ее глазах  скользил над травой, вдоль самой поверхности земли, а потом  с треском врезался в нее, ушел внутрь, оставляя смятой, но не сожженной след в не кошенной траве. Озадаченная, стала рассматривать след: Это был некий непонятный геометрический рисунок. Вышла из оцепенения.   Сфотографировала на телефон, потом,  взяв легкую  лопатку,  копнула землю в месте входа огненного  шарика в землю. Нашла сразу  небольшой, обгоревший камешек.  Неужели метеорит?  Боясь прикоснуться руками бросила с лопаты в старую, но чистую миску. А небо, тем временем  поменяло свой цвет.
Ветер, невиданной силы, чуть не сбил ее с ног, где- то далеко  раздался  грохот.
Еле успела схватить миску и телефон и закрыться в доме, как грохот приблизился, молнии сверкали прямо над крышей. Успела вырубить свет, потянулась
   вытащить   антенну и  почувствовала удар по руке, болезненный, но терпимый. Сила исходила   из обесточенной уже  электрической   розетки. Отскочила,  в комнату через розетку  влетел еще один светящийся  плазмоид и, пролетев в воздухе несколько метров, рассыпался бесследно. В комнате стало очень уж свежо... Болела рука. Камень в миске засветился, яркими переливающимися  цветами. Каждая точка камня  колебалась. Он излучал непонятное, сверкая с разными частотами всеми своими гранями сразу и поочередно...
  Испугалась радиации. Подумала, надо вынести находку  в на веранду, но, захотелось лечь. Не в силах сопротивляться  желанию, тут  же  впала в забытье... И показалось во сне, что кто- то не видимый, без тела земного, но разумный,  все  разглядывает ее  пристально и внимательно и видит насквозь, каждый ее орган, каждую ее косточку и от этого жуткого разглядывания никуда то  ей не деться. Сделала огромное усилие,  прервала этот бредовый  кошмар. Разлепила тяжелые свои глаза.
 Оказывается проспала уже  всю ночь, не раздеваясь. Вышла на улицу : на участке все как будто  в порядке, а прямо  через дорогу лежат  поваленные сосны. Света нет.   Пошла на станцию- поезда не ходят. Смерч прошел, порвал провода.
Вспомнила про небесный  камень. Взглянула.  Лежит себе ничем не примечательный кусок обгорелого камня...
Побрела в соседний дом,  к соседям, проситься на машину, в город. Договорилась через день.
Хорошо, что был газ и старый колодец, спокойно продержалась до вечера.
 А вечером, без света совсем тоска...
Стемнело, но было рано, а потому  не спалось.  Снова засветился, загорелся  странный камень, явно передовая какие то сигналы .  Почти  одновременно  загорелся экран отключенного, обесточенного  телевизора и - фильм. Космос, совсем  как в наших  фильмах, звездное небо. Планета  и  жизнь на ней. Почти как у нас, но, что-то, не так, что то  по- другому...
И  голос не словами, понятиями и прямо в мозг, не то внушает не то бесшумно говорит. И ее Ужас, ее бессилие  от навязанного  контакта...
- Мы так  похожи на Вас, но  много  старше и умнее и гуманнее,  нам страшно и больно смотреть, как вы, не разумные все тысячелетиями  не поделите свою крошечную планету, землю, все деретесь за нее,  истребляете друг друга. Уже нагрели ее  не на шутку. Уже зарыли в шахты энергию смерти. Работаете на смерть, на распад.   Еще зачем-то  мечтаете о других мирах, хотя не можете никак  ни себя понять,  ни природу,  ни друг друга   полюбить.
- Давно уже тихо- тихо  наблюдаем за вами и все одно и то же. Придумываете себе кумиров, богов... Оправдываете все и вся...
Века костров, сменяются веками газовых камер и порох, порох, порох.
Вы  биороботы, запрограммированные  на жестокость и только сейчас начинаете понимать свою программу. Не просто здесь что-то изменить. Ибо искры разума не пробиваются к свету.
Развитие мозга на этой планете хоть и  быстрое,  но все так же, веками  отстают и  эмоции, и  чувства.
В необъятном,  безжалостном космическом  мире это вполне  естественно, но нам-то зачем это? Мы старше. Сейчас не нужен нам, никакой  настоящий  контакт с Вами, людишки и  ничему учить вас никогда  мы не будем. Опасно давать спички глупым, злым детям. 
Подобреете, овладеете той энергией, что скрыта. Будете во вселенной.  Или не будете, вообще.
- Зачем, Вы такие могучие, говорите это мне, маленькой женщине. Что от меня то зависит? Мысленно ответила она своим невидимым,грозным собеседникам.
Случайность.
Раз уж потревожили тебя, случайно, во время дежурного облета,  оставим   на память тебе  этот робот, кристалл, на него запишется  личность твоих  близких. Береги его, ибо он облегчит тебе жизнь.
Когда совсем  подойдет к концу твое время запиши и  себя, как человека, впрочем он и без тебя справится.  Ты, только успей, отдай самым умным людям  на твоей планете.  И  на экране  появился тот самый камень- кристалл из земли, все происходящее  с трудом  доходило до нее.
После контакта, она  отключилась или  по настоящему, крепко  уснула.
 Но под утро увидела новый  кошмар, в нем осталась одна, без мамы, без мужа, забытая детьми.
Во сне дошло:  ничего изменить в жизни уже  нельзя. А поэтому знай, не знай...
 Вернулась с соседями в город, бережно спрятала небесный подарок, темный камень в личный свой ящик.  о нем забыла.   Ибо сразу не до того стало.
Все ее бытие погрузилось в  туман, а жизнь сломалась в тот страшный  год и разлетелась в осколки. Спокойное ее  прошлое там и осталось.  Наступило страшное настоящее.
Позвонила соседка мамы, сказала, что дело плохо. Болезнь маминых  старых мозгов стала очевидна уже всем...
Вернулся муж посмотрел на маму и вызвал   врачей, через пол года слег  рядом, молча  не говоря ничего. А, она  все  металась между  ними, неизлечимо больными, в полном одиночестве, год  пока их не похоронила...
А потом, как в тумане, перебирая шкафы,  нашла этот  странный кристалл и стоило  ей  на него взглянуть ее  близкие,  будто  живые приходили к ней, фантомами,  ибо были записаны на нем со всей своей ДНК  и умной головой и обликом и личностью, обрели в нем, темном камне виртуальное  бессмертие на века. Но вели себя совсем как живые:
утешали, заставляли жить, говорили, что родились где то,  получили новые тела на новой прекрасной планете, где живут пока счастливой  жизнью детей. Она не знала  верить ли им, ибо видела их такими,  какими знала. Слышала их знакомые голоса. И ей было легче переносить одиночество.
В мыслях она  все спорила с собой, ибо
сомневалась,  надо ли ей так увековечивать себя, ибо не всем  в этом мире это вообще то нужно, и не все в нем и в нас  этого достойно...
Боюсь, правда,  что все о ней  и ее хорошее, и ее  плохое  уже,  давным- давно,  в неземном этом  роботе - кристалле.  Правда  о жизни уже  записана  помимо воли.   Без спроса, ибо никто не спрашивает нас ни когда нам  рождаться, ни  когда нам  умирать...
Время ее убегало. Мир все больше  не радовал. Мучила паршивая,  навязчивая мысль:
- Да, я  знаю, что  непонятной  помощью этого робота можно воспроизводить ушедших  людей.
Конечно, совсем скоро уже я  передам его ученым.  Надеюсь, они со смыслом  воспользуются им и разберутся  как на земле много таких  сделать, но  только, проблема в оценке.   Когда человечество, наконец,  разберется кто же из нас   по настоящему  робота   этого заслуживает, а память о ком лучше стереть навсегда.
 И наступит, наконец,   время, в котором  мы с вами в будущем  жить вечно и сразу  во всех мирах.  Не знаю   принесет ли это  нам счастье ?  Впрочем, не все люди  на этой планете,  вообще то, до конца и  понимают в чем же  оно.


Рецензии