в пол уха-19

                Путь наверх с движением на выход

      Много лет мы ходили в большой зал филармонии на музыкальные концерты. Даже, не испытывая стремления попасть в первые ряды зала, позволить себе посещения чаще 1-2 раз в месяц мы не могли по материальным соображениям. С течением времени мы медленно сползали в задние ряды, а затем поднялись на балкон и открыли для себя очарование движения в музыке.

        Хорошо был виден дирижёр, музыканты, потрясающая синхронность движения смычков, кулис тромбонов, но меня буквально потряс один музыкант.

         Набор его инструментов неисчерпаем: металлический треугольник на подвесе, металлические палочки, колокольчики, деревянные погремушки самых разнообразных и экзотических видов. Серьёзность его отношения к делу завораживала. Я следил за ним. ВОТ он подтягивается к пюпитру, смотрит в ноты, берёт за верёвочку металлический треугольник и … я напрягаю слух в желании услышать результат его трудов… ударяет металлической палочкой по треугольнику, а затем ещё и нежно проводит ею по основанию треугольника. Всё! … и ничего.

      Но как сосредоточенно! Красиво!!  Вдохновенно!!!

      Настало время и мы оставили филармонию и перешли в Капеллу, где сохранились демократичные цены на билеты. Большой зал филармонии без нас не опустел, там по-прежнему ежедневный аншлаг.


                Свистеть и аплодировать.

        Придворная певческая капелла, колыбель гимна царской России: «Боже, царя храни…», многие годы её руководителем был отец композитора Александра Фёдоровича Львова, а затем и сам композитор, написавший музыку к словам Жуковского. Расположена по другую сторону от Зимнего дворца сразу за Дворцовой площадью, куда царская семья могла добраться пешим порядком.

       Небольшой зал с потрясающе красивой золочёной царской ложей, удивительно чистой акустикой и очень неудобными стульями заставляет прямоходящих и сидеть прямо, дабы при царе-батюшке публика вела себя пристойно.

         Оркестр качественно уступает филармоническому, зато концертная программа более раскрепощённая, а порой просто неожиданная, так мы попали на концерт хоров методистской церкви США (госпел).

        Концерт был абонементный, посему к нему прилагалась ведущая, дававшая нам, «неразумным хазарам», пояснения по ходу «пьесы». Слева сидит жена, справа дама в приятно-доступном для меня возрасте «за шестьдесят», красиво одетая в те же «шестидесятые» с сиреневыми волосами, великолепным парфюмом и питерским шармом и воспитанием. Зарождается разговор, естественно, о музыке, делимся впечатлениями о последних посещениях капеллы.

           Начинается концерт, на сцене непривычный для уха и глаза беспредел, этакий шабаш ведьм в пёстро цветных костюмах с танцами, акробатическими трюками, ритмичной музыкой и обилием барабанов. Постепенно проникаемся пониманием и начинаем получать удовольствие.

       И вдруг ведущая объявляет следующий номер: «Иисус Христос-козерог». Зал на некоторое время замирает, сцена взрывается движением и звуками. Соседка справа закладывает два пальца в рот и издаёт такой свист, что звуковой барьер в ушах выдавил мои глаза из, отпущенных им природой, орбит.

      Ошеломлённый, поворачиваюсь к даме и прошу: «Давайте послушаем, а потом посвистим». Однако большая часть публики солидарна с моей соседкой. Номер на сцене прекращается. Дама, свистевшая до этого момента, поворачивается ко мне и нравоучительно говорит: «Свистеть, как и аплодировать, надо во-время.»

           P.S. После лечения передних зубов свистеть я разучился.
 
    

                Светлая вера

     Мой друг Радий с сыном Русланом и шестилетним   внуком Васей прибыли на стадион на матч питерского «Зенита» и испанского клуба «Вильяреал». При входе на арену их перехватывает сотрудник стадиона с просьбой предоставить мальчонку для вывода футболистов на поле.

      Васе достался мой любимый игрок из нынешнего состава «Зенита» полузащитник, №11, аргентинец Себастьян Дриусси. Общительный Василий в ожидании выхода на стадион представляется по имени. Аргентинец, уловив суть зарождающегося диалога, отвечает: «Дриусси». Смышлёный малец мгновенно делает перевод в доступную его пониманию плоскость имён по детскому саду: «Андрей!?»  Футболист поправляет: «Дриусси!» Вася уверенно: «Таких имён не бывает!»  Стоящий рядом футболист вносит ясность изумлённому малышу: «Он не русский и имя не русское.»

        Вася оставляет за собой последнее слово: «Не русские у нас в футбол не играют!»

        Да, были и такие времена, я помню…

   P.S.  «Зенит» проиграл 1:3.


Рецензии