Пришелец из Африки

       Впервые увидев это растение в библиотеке института (более 30 лет назад), я воскликнула:
       - Какая чудесная глоксиния! Никогда такую не встречала!
       Форма цветка была необычной - вытянутой, как у колокольчика, да и листья не круглые, а удлинённые.
       - Все удивляются, - ответила, явно польщённая, библиотекарь.
       - Дайте мне, пожалуйста, листочек, - попросила я.
       Женщина замялась.
       - Ну, не знаю, - пожала она плечами. - Не принято спрашивать, нужно тайком отрывать.
       «Заканчивается ХХ век, а люди в приметы верят», - подумала я.
       Вспомнила, как соседка, встретив меня с пустым ведром, расстроилась.
       - Ну вот, придётся возвращаться.
        А однажды наблюдала интересную сценку: водитель, увидев чёрную кошку, резко затормозил и долго не трогался с места, ждал, когда кто-нибудь другой пересечёт дорогу.
        «Ну, что ж, ладно, оторву листочек, когда она не видит», - улыбнулась я.
        Конечно, очень тревожилась: не погибнет ли он, ведь везти трофей до моего города нужно было три часа.
        Завернула листочек в бинт, смоченный водой, поместила в полиэтиленовый пакет и, завершив все дела в институте, отправилась на автовокзал...
        Дома, первым же делом, вынула листочек и поставила его в стакан с водой.
        - Какое это растение? - поинтересовалась мама.
        - Глоксиния, очень красивая, я такую ещё не встречала.
        Вскоре листочек пустил корешки, и я пересадила его в горшок, закрыла стеклянной банкой.
        - Пока не появятся первые листочки, пусть будет, как космонавт, в скафандре.
        Прошло несколько месяцев, и вот, наконец, появился первый цветок.
       - И впрямь, необычный, - сказала мама.
        Удивило нас растение и осенью: у него не засохли листья, как у глоксиний, оно продолжало цвести, как ни в чём не бывало.
        Тогда я решила полистать книги. В одной увидела фотографию своего домашнего питомца. Под ней была подпись  – семейство Геснериевые, стрептокарпус.
        Необычное название, не правда ли? Оно состоит из греческих слов (Streptos – завитый и karpos – плод), потому что семена его созревают в скрученной коробочке.
        Впервые это растение обнаружил в 1818 году в Капской провинции (ЮАР) Джеймс Боуи (1789-1869) - английский ботаник.
        Два года он путешествовал по Бразилии, собрал там коллекцию семян и растений для ботанического музея, а потом отправился в Африку, где и обнаружил это удивительно прекрасное растение, которое ещё называют Капской примулой.
       Семена растений посеяли в Ботаническом саду Лондона. Позже, когда были найдены другие виды стрептокарпусов на Мадагаскаре и в тропических лесах Азии, селекционеры начали скрещивать их. Большая часть цветков имела лиловую или голубоватую окраску, но в настоящее время существуют гибриды с большим разнообразием оттенков: сиреневые, белые, жёлтые, красные, чёрные. На некоторых есть сложные узоры с крапинками, полосками, пятнышками. Лепестки бывают махровые и с волнистыми краями.
         А какие красивые названия у них: «Альбатрос», «Хрустальный лёд», «Кордебалет», «Падающая звезда». 
      «Балтийское море», например, имеет крупные сине-фиолетовые цветки с тёмными прожилками по лепесткам, а два верхних лепестка немного светлее трёх нижних. Горлышко же у цветов белое с тёмно-фиолетовыми штрихами.
       Стрептокарпусы вот уже двести лет радуют садоводов и становятся предметом коллекционирования.

      На фото: один из моих стрептокарпусов

      КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.
      


Рецензии
Красивый цветок, но, кажется, у него период покоя. Я раньше в кабинете такие всегда засушивал. Но женщины все могут!

Юрий Панов 2   24.03.2019 19:41     Заявить о нарушении
Он цветёт до 10 месяцев в году, но через 2-3 года нужно обновлять растение.

Наталья Катаева-Вергес   24.03.2019 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.