Умная глупость

 Пришла как-то умная глупость в гости к невежественной глупости, и с разбега давай жаловаться на жизнь. Невежественная глупость хочет быть хорошей и всё принимает. А умная глупость льстит, подбирает льстивые слова ей. И в один момент ловит на крючок: ты моя единственная подруга, а с кем я ещё поделюсь тяжёлым грузом, которым меня наградила несправедливая жизнь?     И Правда… Ведь умную глупость несправедливо обидели… А значит, необходимо нести её мешок проблем. А кто этот мешок ещё понесёт, если не я? А мудрой глупости это и надо. Хорошая манипуляция – нет просьбы, а значит, нет и ответственности. Захват невежественной глупости произведен. Теперь можно всё изливать, скидывать в неё, как в помойную яму. И периодически так и делает умная глупость… Пришла, разгрузилась, использовала по назначению (стало лучше) и дальше собирать мешок проблем. А невежественная глупость всё несёт и несёт свой мешок проблем и чужой гордо, как знамя. И ещё кричит: «Ещё скидывайте мне свои проблемы, ещё, ещё… я сильная, я могу!» Тут начинают на неё скидывать свои проблемы и другие глупости с разных уголков страны. Уже идти тяжелее, больше остановок. Но идёт и несёт, превращаясь в глупейшую глупость. Жажда одолевает и приходит она к роднику, склоняется над ним и видит кучу мешков за спиной, и свое усталое лицо. Скидывает мешки на землю, напивается и задумывается: «А зачем я несу чужие мешки проблем? Для чего?»
- Меня никто не просил, даже, наоборот, я сама просила.    Для чего?
- Для того, чтобы быть хорошей. Ведь хорошую легко полюбить, а я любви хочу.
Получила любовь?
– Нет.
А что получила?
- Чужие проблемы.
Они мне нужны?
– Нет, они чужие.
А мои проблемы нужны?
– Свои проблемы необходимо решать и не набирать новых. Как теперь мне стало легко. Благодарю вас, чужие проблемы, вы научили меня: показали мне неверный путь и делали всё, чтобы я вернулась на изначальный путь без вас. Ваши проблемы пусть решают ваши хозяева. Мешки с чужими проблемами тут же исчезли. Невежественная глупость стала наполняться светом и превращаться в Мудрость. Спустя время, к ней зашла умная глупость и по шаблону начала всё изливать, используя свою подругу в своих корыстных целях. Бывшая невежественная глупость не хочет принимать чужие проблемы, она хочет решать их и останавливает свою подругу: «Ты хочешь излить свои проблемы или хочешь решить их?» Вопрос вызвал недоумение, но умная глупость выбрала – решить, но продолжает их изливать. Мудрость чувствует обман и начинает управлять ситуацией, указывая умной глупости на то, что она пришла уже к Мудрости, а значит, Мудрость будет диктовать ей, что делать и как жить. Это не нравится умной глупости, ведь она видит себя без прилагательного умная. Это больно, обидно признавать свои ошибки, но так делает Мудрость, а глупость только их повторяет и переводит свою ответственность на других. И какие бы маски не одевала глупость, она всегда останется таковой по сути. Одних она научит, а другими будет управлять, пока те не захотят стать мудрыми.


Рецензии