За благословением к протоиерею Василию Ермакову

    Когда я решилась написать о поэте Лермонтове и художнике Врубеле, о сходстве их судеб и роковом погружении обоих в опасную для человека область невидимого, то решила обезопасить себя тем, что сначала взять благословение.
    В храме нашего района есть средних лет батюшка, который любит в проповедь вставлять стихи неизвестного автора. У него я и попросила благословения, и он мне его дал.

    Но прошло немного времени, и пришло вдохновение написать о Мейерхольде и Райх. Снова подошла к нему на исповедь, и заговорила о благословении на писательство, но на этот раз он сказал, что рекомендует мне съездить, к уже почившему протоиерею Василию Ермакову на могилку и в его храм на Серафимовском кладбище. Он уверен, что какой-то ответ я получу от многими почитаемого, хотя уже и почившего, батюшки.
      На неделе в интернете посмотрела похороны Василия Ермакова. Там были батюшки из нашего храма, в том числе и тот, к которому я обратилась. Он был из тех, кто нёс гроб. Там был и любимый паствой, священник из Ильинской церкви, и вдохновенный протодьякон Владимир. Это только из тех, кого я узнала.
     Потом я прослушала одну из проповедей протоиерея Василия Ермакова, и она мне пришлась очень по душе.

     В воскресенье погода была ветреная, но солнечная и я поехала.
Деревянный храм Серафима Саровского был полон. Многие из мужчин, женщин и детей причащались. Иконы всех любимых нами святых ещё дореволюционного письма, немного деревенского типа и такие намоленные .
     А после службы многие и я в том числе, пошли почтить могилу почившего Василия Ермакова.

     На постаменте под крестом красного гранита выгравирована надпись:
     «Молитесь, верьте – Бог сохранит Вас и нашу святую мать – Россию.
     Мы призваны хранить Веру православную.
     Так храните, как нам сказано нашими праотцами. Не предавайте её».

     На другой стороне камня под фотографией снова слова о Вере и России:
     «Русь Святая, храни веру православную. В ней же тебе утверждение.»

     Слова эти батюшка посчитал самым главным своим завещанием народу России.
 
     Моё сердце говорит мне о том же. Тогда вперёд и если будет, что сказать - перекрестив лоб, буду говорить.


Рецензии