Четыре двери. 2 глава. Вторая дверь

Продолжение рассказа(14+), начало – http://www.proza.ru/2019/02/21/242
Петербургская полумистическая история(14+), возможно – быль.
* * * * *

Глава 2 «Вторая дверь».

Хмурый, неприветливый с утра, Петербург к вечеру разулыбался огнями реклам! Вялые пешеходы взбодрились, движение машин стало плотнее, и казалось, что вот только теперь начинается настоящая жизнь города!..
День прошёл в дежурных улыбках и вежливых фразах знакомства, в оценивающих взглядах и лёгком шёпоте за спиной... Чувствовала себя – как на подиуме, и устала, как никогда раньше… И вот теперь, глядя в окно такси на мелькающие дворцы и статуи, вспомнила свою уютную квартирку на окраине Москвы и загрустила о дымящих, столь ненавистных трубах теплоцентрали, что так раздражала меня за родными окнами...

Водитель помог поднять сумки с продуктами на этаж, к двери со «знаком бесконечности» вместо восьмёрки, и отказался от протянутой купюры. Я было подумала, что он претендует на большую сумму, но парень уже сбегал по лестнице, словно за ним гналось приведение!.. И я вспомнила свои вчерашние страхи. Улыбнулась им и потащила тяжеленные сумки на кухню, лишь после этого вернулась в прихожую и аккуратно повесила на плечики шубку, а сапоги поставила на коврик под нею.

Готовить ужин не стала. Просто съела банан… Потом подумала и съела маленький ломтик ноздреватого сыра и зелёное яблоко... И уже не думая – кусок ветчины, пирожное со свежей клубникой, хвостик копчёного палтуса и всё запила стаканом молока… Решила, что обожралась и уснуть долго не смогу. Потому с «Планом работ» забралась в ванную и листала его, пару раз чуть не утопив, пока вода не остыла. В новой, пахнущей магазином, пижаме и босиком на цыпочках пробежала в комнату, освещённую золотом уличного фонаря. И уже угнездившись в подушках, вспомнила, что «План» остался в ванной комнате. Вылезать из-под одеяла не хотелось, но и оставлять документы рядом с мокрым полотенцем – совсем нехорошо! Включила настольную лампу и… Взгляд упал на уже забытую, в хлопотах дня знакомств, дверь, нарисованную на стене. Лучик света пробивался у её косяка…
Ну, нет… Только не это! Щипать я себя не стала, уверенная, что не сплю, а просто подошла к двери и раздражённо дёрнула на себя ручку, которая опять оказалась настоящей! И меня оглушил запах рыбы и соли!!!

Надеялась ли я вновь увидеть заснеженный лес за порогом? Конечно же – нет! А что хотела?.. Ничего. Просто дёрнула дверь! И оказалась на высоком берегу… Океанские волны били его где-то внизу, буруны извивались вокруг скал неподалёку, и на одной из них в мутной пелене дождя белел маяк… Вдруг он взорвался снопом света! И погас… И вновь!.. Так он – настоящий?! Я вспомнила детскую загадку «то потухнет, то погаснет», но этот – вспыхивал, бросая острый луч то над бескрайней бурлящей бездной, то мне в глаза, пробивая сетку косого дождя!

Пижама моментально намокла, и я задрожала на пронизывающем ветру, словно выстиранное бельё на верёвке; страшась обернуться и потерять наваждение, и умирая от любопытства, я осторожно выглянула наружу... Справа и слева – стены, сложенные из валунов, зеленеющих мхом. Над головой – низко ползущие тучи. Под ногами – каменная плита порога и хилая трава, жмущаяся к нему... Чайка с гортанным клёкотом скользнула на расстоянии вытянутой руки, и я отшатнулась, захлопнув дверь!!! Последнее, что видела, если это не померещилось, – фигура в мокром плаще с капюшоном, что вышла из-за угла дома…

Как та чайка, я влетела в свою ванную комнату!!! И защёлкнула хлипкую задвижку! Это было единственное место, где можно было укрыться от незнакомца, идущего ко мне!.. Откуда идущего?.. Я же не в шхерах, а в старом петербургском доме! Вон и от воды в ванной ещё идёт тепло... Почему же пижама на груди и коленях – мокрая?! И между пальцев на ноге застряла травинка… Бред! Я прижалась спиной и затылком к прохладному кафелю стены и несколько минут прислушивалась... Нет, в квартире по-прежнему тихо. И сердце успокоилось, перестало колотиться в ушах.

Добавив горячей воды и скинув пижаму на пол, я забралась в ванную, стараясь понять, «что!» и главное – «почему?» видела. Согревшись, и, убедив себя в собственной рассудочности и здравом уме, надела пушистый халат, в прихожей – тапочки с помпоном и, поняв, что больше невозможно оттягивать время, осторожно заглянула в комнату... На тумбочке, у изголовья кровати, уютно горела настольная лампа. Скомканная постель манила к себе. Наклонившись вперёд, я заглянула за угол, вдоль стены к окну… Тюлевая штора серебрилась покоем. Ни дверь, ни ручка на злополучной стене не выступали. Я вернулась в ванную и, взяв «План работ», словно спасительный символ действительности, бодро, как мне показалось, прошла к кровати. Забралась под одеяло, подоткнула подушки повыше, раскрыла тетрадь… и лишь после этого исподлобья глянула на дверь... Дверь как дверь! Фотообои и больше ничего.

Читала, пока мысли не перестали разбегаться, изучила свой «План» до мелочей, почти вызубрила от корки до корки наизусть. Время от времени посматривала на странную стену, но ничего необычного в фотообоях не замечала и уснула, когда за окном засветилась «белая ночь», а вернее – наступило время рассвета. Рассвет моего первого рабочего дня на новом ответственном посту…


* * * * *
Продолжение рассказа – http://www.proza.ru/2019/03/26/140


Рецензии
Интрига держит меня весь рассказ...
Кажется невероятным, но почему то веришь, что все так и есть...

Лариса Чибис   26.03.2019 08:52     Заявить о нарушении