встреча на скамейке

теплый осенний день. октябрь. мы сидели на лавочке. пара минут до того, как приедет электричка. К. достал из кармана билет и аккуратно вложил в книгу. 

-почему ты это делаешь? - спросил я. 
-что делаю? 
-совершаешь странные поступки - ты собираешь яркие кленовые листья , подбираешь созревшие каштаны , складируешь фантики от конфет и билетики в кино , хранишь в энциклопедии свою безумную коллекцию записочек , ту кипу неудачных кадров с друзьями , пустые флаконы духов и много еще чего. тебе действительно нужен весь это хлам? 

К.задумался и произнес: "ты не совсем точно это называешь.это вещицы,которые дарят тепло. это как огоньки , которые можно сложить в коробку и с ними ничего не случится. понимаешь , когда с тобой происходит что-то плохое , грусть и разочарование становятся такими безграничными , что вот-вот и сойдешь с ума. кажется, что весь мир с его огромными лапами,против твоего существования и совсем не хочется ничего. вот в такие моменты достаешь бесценную коробку и тебя обдает теплым воздухом,светом приятных воспоминаний: это мы ходили в кино,кажется,я тогда еще потерял зонт или перчатки; ой,а это мы в школе на листочках пытались болтать; неужели на этой фотографии еще совсем старые обои , и А. еще смеётся с нами; мм,мамины любимые духи... 

уже иначе чувствуешь , по-другому смотришь.нет , проблемы не уходят , 
вопросы сами не решаются , да и дождь за окном все еще идет. но перемены происходят внутри тебя. 
возможно,спустя время , эти огоньки перестанут светить , но это не повод расстраиваться - ведь прощаясь со старым , мы уступаем место чему-то новому , чему-то более прекрасному. 
ты не прав,называя это хламом. эти мелочи - моя жизнь." 

-извини. 
-нет , не надо.это прекрасно , что тебе интересно. ведь в каждом из нас скрыто намного больше , чем кажется... 

мы сидели и молчали . солнце пригревало.дул ветер. 
К.разломил конфету и протянул мне. 

"знаешь , я счастлив , что в моей жизни есть такой друг , как ты - с улыбкой произнес я , доедая кусочек лакомства. 

он улыбнулся , похлопал меня по колену и сунул в карман блестящий фантик. 
- пусть мой огонёк спасет тебя холодной зимой.

пшшш...открылись двери.следующая станция...

г.Москва,МЦК "Ботанический сад",13.10.2018


Рецензии