Об эмиграции

Андрей Браев-Разневский Абр 25 марта 2019 года в 23:05
Вы задали мне вопрос: почему я осуждают пост-российское государство, но не уезжаю отсюда? В наше время некоторые уезжают, например, Фёдор Чистяков, так как есть опасность оказаться под арестом и провести годы на шконке. Для меня такой опасности в данный момент нет, хотя некоторые полагают, что надо рвать когти туда, где лучше. "Где хорошо - там и Родина". Но, чтобы куда-то ехать, нужно иметь хорошее образование, чего у меня нет. В Германию и Израиль берут не всех, что касается Англии, Австралии, США и Канады - то мне не нравится английский язык. Что касается остальных стран Европы, то есть предсказания учёных о грядущем кризисе, который, в первую очередь, ударит по эмигрантам. Кроме того, русские диаспоры в других странах плохо организованы, и русских везде по миру стараются спрятать от Солнца, есть много эпизодов. Попасть за решётку - вероятность небольшая, но риск - это для дураков. К примеру, вероятность появления оленя в Саянске равна 0,00001%. Но я этого оленя видел своими глазами, есть видео, репортажи, и т.д. Поэтому, суммируя все факторы, в том числе разность культур, для меня лучше не уезжать. Живя в России, я знаю, как реагировать на различные ситуации, и что ожидать от людей. А в чужой стране много подводных камней. Кроме того, семья - дополнительный якорь от переезда. Есть ещё смысл живя в России, переносить трудности и становиться духовно сильнее. Есть ещё теологический смысл: каким-то образом я оказался в России, в Саянске, значит, где-то, в высших сферах, для меня тут обозначена какая-то роль. Хотя это не означает, что надо прилипнуть к городу и никогда не уезжать. Так что вопрос сложный, я обрисовал ситуацию лишь кратко, но всё гораздо сложнее.


Рецензии