Юра-друг детства

Юра появился в моей жизни в третьем классе. Вернее,  мы познакомились  с ним по дороге из школы, после занятия школьного хора, хотя и учила нас одна учительница начальных классов Мария Васильевна… Но дружил я не с ним, а с Вовчиком.  А здесь,  идя домой, думая о походе в магазин за продуктами, я слушал его напряженную речь  и просто его не перебивал. Дело было в том, что Юра очень сильно заикался. Он хорошо пел, так же как и я, а вот при разговоре лицо его искажалась, все тело вздрагивало, и общение  с ним было просто испытанием для собеседника. Редко кто из одноклассников  и ребят с соседних домов выдерживал это испытание. Я предложил ему  сходить со мной в магазин за компанию, он с радостью согласился. Хотя  не помню ни одного случая, что бы он что-либо покупал. Все их семейные покупки делала его мама, тетя Катя. Она работала медсестрой в женской консультации. Отец Юры был шофёром. Был у него младший брат Володя.
По рассказам Юры, заикание его произошло в  три года, когда к нему подошла огромная собака и громко залаяла.  С этого  похода в магазин Юра просто стал моей тенью. До поздней ночи он  сидел у окна и смотрел, когда я приду или с радиокружка, или со спортивной секции, или с музыкалки. Он жил в бараке напротив дома Вовчика и через дом от меня. Все пути проходили  под окнами, где жил Юра. Я расставался с Володей, приходил домой успевал съесть кусок хлеба с чаем, а иногда и не успевал, тут появлялся Юра. И ждал, что бы пообщаться. Ему без разницы было, чем я занимался, он просто хотел быть рядом. И если я ему предлагал помочь мне, то это было так радостно для него, что у меня вошло в привычку давать ему различные задания, которые он безропотно выполнял.
Так, незаметно, я его втащил в радиолюбительство.  Он не ходил в радиокружок, вообще старался не показываться в каких-либо компаниях . Только школа и дом. Да ещё я. Володя его терпел, когда приходил ко мне, но тесного контакта  с ним найти не смог. Так в лице Юры я приобрёл дополнительные  руки для своих экспериментов и  радиолюбительских  поделок.  Семья Юры жила в достатке. Его папа, дядя Коля, купил ему велосипед «Школьник». Так у меня появился мой первый транспорт с личным водителем. Я садился на рамку и Юрец  вез меня  в магазин или просто катал. Бесчисленное количество раз тетя Катя поздней ночью приходила к нам домой, извинялась перед моей сонной  мамой и забирала сына домой с очередной переделки какого –либо усилителя или передатчика, так как мы засиживались часов до 2-х ночи.
В 10 классе я уехал в другой город. Моей маме, каменщице 4разряда,  обещали там жильё.  Родители Юры тоже получили квартиру. Мы разъехались. После окончания школы, в армии Юра стал радистом. Служил на Камчатке. Часто мне писал, слал фотографии. А потом, после его  и моей женитьбы,  мы потерялись. И встретились уже, когда нам было по полтиннику. Он приехал ко мне на своей копейке, и мы проговорили с ним всю ночь. Ему не очень повезло в жизни. Он  не имел детей и очень часто повторял, что вот всё у него есть, а не радует это его. И завидует он мне белой завистью, что у меня 7 внуков.
Современные технологии в наше время позволяют общаться на расстоянии.  Не проходило и дня, что бы мы ни связались с ним по Скайпу. Пели песни, обсуждали новости, поздравляли общих друзей. В один из майских дней мы с Володей планировали навестить наш город  детства, встретиться с одноклассниками. Но пришло печальное известие - Юры не стало. Роковая случайность - идя на кухню из комнаты, он поскользнулся и  сломал ключицу.   Видно, при этом образовался тромб, который несколько дней стоял, а потом оторвался ночью. И Юры не стало. Теперь каждый год  я навещаю его могилу и молча вспоминаю наши детские забавы и шалости.
Иллюстрация :   рисунок  автора «Юра» (бумага, карандаш 43*36см)


Рецензии