У. Т. Джуди. Предопределение

ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ
У.Т.Джуди (1929)

Мы верим, что Библия учит предопределению всех вещей, потому что Бог полностью неограничен в Своем суверенитете над всеми мирами, начальствами и властями. В таком случае Он полностью независим от любых начальств и властей вне Своего вечного Божества, и не подвластен никому, кроме Себя Самого. Лондонское и Филадельфийское Баптистские исповедания веры утверждают, что Бог постановил в Себе согласно Своей вечной цели и воле все, чему надлежит быть. Оба Исповедания утверждают также, что это не делает Бога автором греха. Это то, во что я верю, и за что я боролся многие годы.
Тем не менее некоторые сейчас говорят, что вера в предопределение всех вещей делает Бога автором греха. Я не верю в это, хотя меня неоднократно обвиняли в обратном. Это не так. Ибо чтобы быть автором греха, Он  должен был бы быть исполнителем греха, который Он не творит и не может творить. Исполнителем греха является человек. Грех есть беззаконие, которого Бог не творит и не может творить, потому что Он не под законом и не подотчетен никому, кроме Самого Себя, ибо нет другой власти над Ним, нежели Он Сам, и поэтому что бы Он ни совершал, Он не преступает закон. Бог положил человека под закон, и человек нарушил закон. Через нарушение закона грех вошел в мир, и человек был исполнителем преступления. Поэтому человек является автором греха. Предопределение Богом всех вещей никаким образом не может изменить этот факт.
Бог Отец, постановил, еще до основания мира, что спасение должно прийти в Церковь через Его Сына, Иисуса Христа, и в Послании к Евреям он говорит: "и будучи совершен Он стал виновником спасения вечного  всем тем, кто повинуется Ему" (Евр. 5.9 KJV). Теперь, если Бог определил, что спасение должно прийти через Иисуса Христа, и все же Христос, не Отец, является Автором спасения вечного, то почему указ Бога, что надлежит быть греху, не пришел в мир через человека, так что человек является автором греха? Если Человек мог совершить спасение, то почему человек не мог принести проклятие? Те, кто отдали Христа на смерть, сделали только то, что определили заранее "рука Божия и совет" (Деян.4.28). Тем не менее это не делает Бога автором смерти Христа, но таковыми являются те, кто несет ответственность перед Богом за Его смерть.  Можно игнорировать эту истину, но никто не может возражать против этого. Предопределение не делает недействительной ответственность человека за свои нечестивые деяния. Так учит Священное Писание и так верят все те, кто верит в предопределение Бога над всем.
Некоторые любят говорить, что если Бог предопределил все нечестивые поступки людей, то Он не имеет права привлекать их к ответственности за то, что они делают. Это взгляд на вещи в свете плотского разума, и этот вопрос не может быть решен таким образом. Писание ясно учит, что Бог не ограничен в Своем суверенитете над всем, и в Его предопределении всех вещей, и Писание также ясно учит, что человек несет ответственность за свои преступления.
Другие пытаются проводить различия между предвидением Бога и Его предопределением, и говорят, что Его предвидение охватывает все вещи, а предопределение -нет. Это сделало бы атрибуты Бога неравными, но этого не может быть, ибо Библия говорит, что Он верен на всех Своих путях (Иез.18.25-29). Божье предузнание значит не более и не менее,  что все вещи обязательно сбудутся так, как Он наперед знал, что они будут. Любая вещь или событие, которые могут произойти или не произойти, не могут быть известны заранее с уверенностью. Тот факт, что Всевышний знал заранее все это в Себе, есть доказательство того, что эти вещи должны произойти так, как они произойдут. Что дает такую уверенность? Может ли любая другая власть, кроме Божией, сделать так, чтобы они обязательно сбылись? Правда в том, что предвидение и предопределение должны стоять или падать вместе. Не может быть никакого предузнания всего без предопределенности всего сущего.
Бог создал все вещи. Можно ли себе представить, чтобы у Него не было цели для любой из них?  Небо и земля были созданы Им и для Него. Это было сделано ради Его цели, и эта цель не может быть сорвана, ибо Он увидел, что все, что Он сделал, было очень хорошо. Он создал всякую тварь, чтобы приносила плод по роду своему. Он создал человека и дал ему власть над всеми вещами, и дал ему закон, нарушение которого каралось смертью. Преступив закон, человек получил смертный приговор, и мы, будучи потомством Адама, находимся под тем же смертным приговором, будучи "мертвы по преступлениям и грехам" (Еф.2.1). Это осуждение пришло не случайно, но оно было предусмотрено в разуме Бога по Его определенному совету, и так оно пришло к человеку. "Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле Покорившего ее, в надежде" (Рим.8.20).
Бог знал, что Адам вкусит запретный плод, прежде чем он когда-либо совершил это, и кажется очевидным, на мой взгляд, что это не могло бы быть по-другому. Если бы могло быть так, что он не вкусил его, все замыслы Бога о Христе и Его избранном народе, которые были сделаны еще до сотворения мира, были бы бесполезными. Таким образом, весь Его определенный совет был бы сорван.
Все вещи существуют в совершенной мудрости Божией. Его мудрость вечна, как и Он Сам. Нет ничего, что для Него было бы странным. Он не только знал все изначально, но Он также говорит нам, что от Него мы можем знать то, что Он делает. Все, что было, есть и будет, для Него обязательно сбудется, и Он знает все вещи, как если бы они уже произошли.  Любая, даже самая ничтожная вещь, новая или странная для Бога, означала бы, что Бог умер. Нет ничего столь малого или слабого, чтобы это не было известно Богу, и если бы это впуталось в колеса Его великого спасения, это целиком и полностью уничтожило бы все Его великие дела в этом спасении, ибо они не имели бы смысла для вещей иных, нежели Он создал их. Для чего иначе было бы страдать и умирать Христу? По какой причине открылась книга жизни? К чему Божие избрание? И так далее.
Поэтому мы верим, что Бог обладает всей силой и безграничной мудростью, и что Его знание существует совместно с ними, ибо представлять себе вещь и не знать ее было бы просто глупостью! И не только знание, что что-то есть здесь или там, но наличие всего, что требуется для исполнения цели Божией, при котором нет никакой путаницы, относящейся к Его делу и способам, доказывает связь между Божией мудростью и силой. Его знание сочетается с мудростью, и как и Его знание, так и Его мудрость вечны. Они совершенны в Боге. И тогда для нас сладко знать, что Бог вполне в состоянии исполнить Свою волю, и как Он неизменен, так Он вечен. "Я Господь, Я не изменяюсь посему вы, сыны Иакова, не уничтожились" (Мал.3.6).
Во всех Божьих атрибутах Его любовь и милосердие переплетены так, что они объединены во многих частых библейских выражениях. Они прочно соединены, чтобы быть вместе. Те, кого любит Бог, являются объектами Его милости и милосердия, и никто другой. Вспомните, что Иосиф из всех испытаний, в которые его ввели согрешившие против него братья, вышел больше чем победителем, тогда как его врагам были суждены многие голодные годы. Когда не стало хлеба, все братья Иосифа были вынуждены идти в Египет из-за голода, и Иосиф простил всех их, снабжал их пищей и вернул себе все утраченное. Он по-прежнему имел любовь к ним и общение с ними, ибо он простил их, не спросив ни о чем. Он сказал: "Вы замышляли зло, но Бог обратил это в добро". Он мог бы обличить их, но он воздал славу Богу. 
Хотя мы сожалеем о пороках, которые привели к этому голоду и нищете душ, все это было в вечной цели Бога, и хотя Он может предназначить совершаемое зло для исполнения Своего дела, у Бога есть цель неизмеримо более высокая и благая, ибо "любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим.8.28). Время от времени мы едим наш хлеб в печали, и можем чувствовать себя так, как если бы мы были изгнаны прочь, но наш слабый голос обретает мужество и надежду, когда Бог в Своей милости снимает фиговые листья нашей одежды и дарует нам от Своего достояния Его вмененную праведность.
Воздадим же славу дивной работе Бога! По Рим.9 иногда кажется, что некоторые братья не были утверждены в вере в верховную власть Бога.  Как бы то ни было, было необходимо для них, как и для всех Божьих людей во все времена, быть утвержденными в истине. Павел говорит, что дети были избраны, "когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, чтобы цель Бога в избрании была не от дел, но от призывающего" (Рим.9.11 KJV). Это показывает, что все события находятся под контролем Бога и содействуют исполнению Его премудрого указа, будь то подъем и гибель народов или выпадение росы, возрождающей нежные растения (Иов 38.26-28).
Сын Божий, Христос, Господь всего закона и пророков, есть не Кто иной, как Бог. Он должен был прийти, чтобы сила Отца явилась в Нем и с Ним, и ангелы служили Ему. Он должен был быть назван Господом нашим Иисусом Христом. Он должен был исполнить волю Отца, Который замыслил не только Его пришествие в мир, но и Свою вечную цель, ради которой Он есть Агнец, закланный от создания мира". Так  мудрость видит, что красны одежды Его (Ис.63.2). Исполнение Божией цели включает все необходимое для ее достижения, и так оно и было. Когда Давид вспоминал своего верного слугу Урию, которого он убил, чтобы получить Вирсавию, несомненно, он закрывал свое лицо от стыда, и мы слышим его крик: "Моя боль вопиет в ночи" (Пс.77.2 KJV). Это была боль, которая не исцелялась. Время, великий целитель, не излечило ее. Если Бог, как вы говорите, автор греха, то откуда такая ответственность на грешниках? Да, даже тогда, когда Бог в великой милости Своей поднял Давида вместе с Иисусом Христом, ему не забыть ужасного преступления, которое он совершил, и это должно быть сделано, чтобы исполнить цель Бога. Эта цель не отменяет подлость этого гнусного поступка. Давид должен был пострадать для примера тем, кто придет после, но в вечной цели Бога через это от Давида и Вирсавии должен был родиться Соломон. "Все, что под небом, тщета" (Иов 41.11). Это язык Бога, Того, Кто сказал Моисею: "Я послал тебя". Вот великая, непонятая, чудесная тайна Того, Кто всемогущ в Своей власти и неограничен в мудрости, о Котором сказано: "нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены" (Рим.13.1).
Бог всемогущ, вездесущ, возвеличен святостью и сияет славою, Он Творец чудес, и страшно впасть в руки Его. Однако, как отец милует сынов, так Господь милует, кого хочет. "Господня земля и все, что наполняет ее, мир и все живущие в нем, ибо Он основал ее на морях, и поставил над потоками" (Пс.24.2).  Библия ясно учит, что Бог является Создателем и Владельцем всех вещей. Все - Его. Нечестивые не могут зайти ни на дюйм дальше, чем Бог им позволит.   Кто может отрицать это? Он обращает всю неправду людей и бесов на благо Своего народа и к Своей собственной славе. Ни одному псу не было позволено лаять на сынов Израилевых, когда они вышли из Египта, мухам, лягушкам и вшам не было разрешено пересечь линию между египтянами и землей Гесем, где жили сыны Израилевы. Море расступилось и встало стеной по приказу Бога, так что израильтяне пересекли его как посуху, и когда фараон в своей самонадеянной глупости ринулся за ними в самую середину моря, по повелению Господа вода хлынула назад, и он был поглощен ею и утонул. "Вы не свои, поэтому прославляйте Бога в телах ваших и в душах ваших, которые Его" (1 Кор.6.20). Все вещи, как учит Библия, находятся в руках Божьих, и Он распоряжается ими по Своей воле и ради Своих целей. Я не могу понять, как кто-то вообще может отрицать предопределение всех вещей.  В случае Петра, Господь очень хорошо знал, что Петр скажет, когда и при каких обстоятельствах, когда Петр отрекся от Него "трижды, прежде чем пропел петух". Тем не менее, Он сказал: "Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя". Вы не можете отрицать, что Бог устроил жизнь фараона, чтобы тому сделать именно так, как он это сделал, и что Бог ожесточил его сердце не отпускать народ, с тем, чтобы Бог сделал так, как Он сделал, чтобы показать Свою могучую силу на фараоне, и явить богатство милости Своему народу.
Я люблю учение о предопределении всех вещей, ибо только оно усваивает всю власть, славу и честь моему Господу, и только в этом мой покой. Это настоящий покой, перед которым не имеют значения мои временные беды, и я все еще продолжаю пользоваться этим днем субботним. Когда мы понимаем истинный смысл Писания, как "избранные по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплением кровью Христа» (1 Пет.1.2 KJV), мы готовы и хотим признать, что все истинное послушание Богу любого рода исходит от Самого Господа, а не от усилий нас как твари.
Я верю, что Бог является суверенным и совершает все по Своей воле не только среди воинства небесного, но и с обитателями земли, и никто не смеет сказать Ему: что Ты делаешь? Я твердо верю также, что все избранные во Христе получают полноту всякого духовного благословения и спасения в Нем. В Послании к Ефесянам Павел заявляет, что в Иисусе мы получили вечное наследие, и это определено целью Бога, Который "совершает все по изволению воли Своей" (Еф.1.11). Есть некоторые баптисты даже Старой школы, которые говорят, что Бог предопределил все хорошие вещи, и которые заявляют, что все плохое против и вопреки воле Божией, и объясняют нам, что такое хорошо и что такое плохо. Они, кажется, не понимают, что все, что Бог делает - это хорошо и правильно, в то время как большая часть Его работы с Его творением кажется злом для нас. Никто не мог сказать Иову, что скорби пришли на него за его непослушание,  потому что Бог сказал сатане, который должен был соблазнить его или заставить страдать: "обрати внимание на раба Моего Иова, совершенного и честного человека, который боится Бога и сторонится зла" (Иов 1.8). Раз навсегда ясен тот факт, что Иов был никак не большим грешником, чем остальное человечество, но если мы верой последуем за испытаниями Иова, в конце мы увидим цель Бога в каждом событии. Сначала было отнято имущество Иова, затем он был поражен болезнью, все земные друзья возненавидели несчастного,  и даже его жена попросила его проклясть Бога и умереть. Это именно то, что сатана сказал, что он будет делать.  Но прислушаемся к словам святого. Он сказал своей жене, что она говорила, как одна из безумных женщин. Он сказал: "Неужели доброе мы будем принимать из рук Господа, и не будем принимать зло?". Иов был одарен земными благами, но его страдания были злы. Любое наказание ныне является для нас не радостью, а печалью. В Иоан.9 описано одно из величайших чудес Иисуса, когда-либо совершенных Им.  Он должен был открыть глаза человеку, который родился слепым, и был задан вопрос: "Кто согрешил: он или родители его, что родился слепым?". Иисус ответил: "Ни он не согрешил, ни родители его". Где же эти предполагаемые заслуженные благословения и незаслуженные страдания? Если так, то мы не должны везде доискиваться, какие причины порождают каждое следствие. Послушаем Того, Чьи слова суть Дух и жизнь. Он говорит, что причина здесь в том, что должны были быть явлены дела Божии. Если бы мы могли взирать на явление Его дел сердцем, а затем усвоить их Богу, мы могли бы сказать, как Иов: Господь дал, Господь взял; да будет благословенно имя Господа! Но если у нас еще нет этого опыта спасения не по делам, мы не можем рассудить так же мудро, как Иов. Следует заметить, что все наши небесные и духовные благословения даны во Христе до сотворения мира, и мы избраны как наследники этих благ согласно воле и целям Того, Кто совершает все по изволению воли Своей, и мы твердо верим, что великая цель нашего Бога состоит в спасении Им Своего народа, который Он избрал прежде создания мира, и каждое звено этой золотой цепи с начала времен имеет отношение только к людям, входящим в эту основную цель Бога и установление Его, чтобы в конце концов Его благословенное имя было прославлено во всем.
В Иисусе, я вижу цель или предназначение Бога во всех вещах, и Ему слава, честь и сила, и ныне и вечно. Да, все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Это действительно суровая вещь. Но "гнев человеческий обратится во славу Господа, и остаток гнева Он сдерживает". Ибо "любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу". Когда Валаам, подстрекаемый Валаком, должен был проклясть Израиль,  Господь вложил слово в уста Валаама, и он сказал: "Возвращайся к Валаку и ты будешь говорить"."Как прокляну я, кого Бог не проклинает? Как изреку на него зло, если Господь не изрекает зла".
Сара, жена Авраама, отца верующих, была бесплодна. Она была уже стара, и обыкновенное у женщин у нее прекратилось задолго до того, как обетование было исполнено. Вся ее надежда ушла, и она посмеялась над самой мыслью о рождении ребенка. Тем не менее в должное время, которое установил Господь, ибо у Него есть времена для Сиона, она родила Исаака, и когда он был отнят от груди, Авраам накрыл большой пир. Слово, которое вышло из уст Господа, не возвращается напрасно, но совершает все, для чего Он по Своему благоволению послал его, и оно не может быть бесплодным, ибо если Он работает, Ему никто не может помешать. Авраам, который по вере не поколебался в обетовании Божием, увидел Его день, день Господень, день Его силы, и был рад поклониться Богу, Который простер Свою руку и дал для жертвы овна, запутавшегося рогами в чаще. Какое это было время радости, когда он, наверное, пел и плакал вслух как на великом празднике!
Когда Авраам послал своего слугу искать невесту для своего сына, Исаака, Он заповедал ему, сказав: "не бери жены сыну моему из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в мою страну и к родственникам моим, и возьмешь жену сыну моему Исааку ". Он также сказал ему, что Господь Бог небесный, что взял его из дома его отца, и из земли его родни, и говорил с ним, и клялся "потомству твоему отдам Я эту землю, и пошлю пред тобой ангела Своего... и ты возьмешь жену сыну твоему оттуда". Успех путешествия убедительно доказал, что это было избрание от Господа. Любовь Господа к Израилю явилась причиной того, что Он вывел Свой народ и освободил его  из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского. Божье стадо по сей день малое стадо, и оно малое в двояком смысле: оно столь мало, что оно не причислено к народам земли, и оно столь беспомощно и зависимо, что само по себе не может ничего. Бог совершает все для спасения Своих людей, а значит, по их опыту они бесплодны и не могут принести ничего доброго, если Господь не благословит их плоды и дела. Когда Сион начинает приносить плоды, то плоть его противится духу, а дух плоти, и они враждуют как противоположные члены. Плоть служит закону греха, а ум служит и радуется закону Божию по внутреннему человеку. В этой борьбе мы готовы вскричать:  несчастный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти? Мы знаем, что хорошего, которого мы хотим, мы не делаем, а плохое, которого не хотим, делаем. Когда нас посещают скорби, мы считаем их злом, но они от Бога для нашего блага. И кто из нас способен определить тогда, что действительно хорошо для нас или плохо?
Дорогое дитя Божье, если ты не понимаешь, что значит быть плодотворным для Господа, ты будешь истерзано постоянно. Можем ли мы доверять Ему во всех делах, во времени и в вечности? Именно в Нем мы облекаемся в праведность свыше. Можно ли сказать о слуге, что он лучше, чем хозяин? Мы были раздеты и лишены нашей собственной праведности под законом, который показал, что на нас нет ничего, кроме грязных лохмотьев, так что единственная наша надежда в свободной благодати, в незаслуженной милости Бога.
Я не знаю ни одного исповедующего Старого баптиста, который будет отрицать, что наш Бог вне всякого сомнения знал каждое событие во времени, прежде чем возникло само время,  но многие сегодня не готовы признать, что все эти события были предопределены нашим Богом. Но как и каким образом Бог наш наверняка знал, что то или иное событие положительно должно произойти, если Он не определил это? Зависел ли Он от некоей другой власти, нежели Он Сам, чтобы вызвать то, что Он определил, или что Он наперед знал? Он уверенно поставил целью изгнать зло Вавилона из земли Израиля (Ис.14.24-25). Разве Он не послал вавилонян, чтобы уничтожить их? Если нет, то кто повел их туда, где Бог Своей чудесной силой спас Свой народ? "Ибо Господь определил, и кто может отменить это; Его рука простерта, и кто отведет ее обратно?" (Ис.14.27). Если кто-то столь мудр, что может решить эту тайну, то пусть объяснит суды Божьи против Египта (Ис.19.12). Многие говорят нам, что цель Бога или предопределение не относятся ни к чему, кроме того, что непосредственно связано со спасением Церкви, но голос откровения говорит по-другому. "Господь определил это, чтобы посрамить надменность всякой славы, и чтобы унизить все знаменитости земли" (Ис.23.9). Что Господь делает с тем, чтобы Его дела позволили слышать и видеть Его?  "Вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне.
Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю.
 Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю" (Ис.46.9-11). То, что мы знаем как зло, входит в вещи, которые Бог определил, но если Он определил зло с целью добиться блага, то как мы можем называть Его автором греха? Мы говорим вместе с нашим страдающим братом Иовом: "Возьмет, и кто возбранит Ему? кто скажет Ему: что Ты делаешь?" (Иов 9.12). И сказал Соломон:« Где слово царя, там власть, и кто скажет ему, что ты делаешь?" (Еккл.8.4). Или послушаем Навуходоносора: «И все живущие на земле, ничего не значат, и Он творит по Своей воле в воинстве небесном и среди жителей земли, и никто не может остановить Его или сказать Ему: что Ты делаешь?" (Дан.4.11). Все это я считаю массивом бесспорных доказательств   по делу о предопределении всех вещей, которые несомненно относятся к полноте цели Бога во всем, и к тому, что несомненно содействует ко благу тех, кто любит Бога и призван по Его изволению.
Некоторые пытаются разделить все события на два класса, не указывая точно, в чем они состоят. Я признаю, что не вижу, как некоторые вещи, что в настоящее время совершаются со мной, могут содействовать мне ко благу. Я думаю, что Иаков был озадачен, не видя, как раздор между его детьми может пойти во благо, но когда он увидел в этом спасение всей семьи, он мог сказать: "Достаточно" (Быт.45.28). Заключая завет, Бог сказал Аврааму во сне, что его семя будет четыреста лет в чужой земле, и будет служить ее господину, но затем уйдет из нее с большим имуществом. Он поднял фараона, царя Египта, чтобы явить Свою могучую силу в его гибели, как и в возвышении Израиля, который служил фараону. У Него была своя цель в уничтожении нечестивого мира потопом, как и в спасении Ноя и его семьи, животных и всего, что было взято в ковчег. Целью Бога было утопить фараона и его воинства в море так же, как провести Израиль через море. У Бога есть воля и цель удержать Свой вечный завет от отверженных, так же как и цель обеспечить спасение избранных. Как же мы можем решать, что для Него есть в таком случае добро и что зло? Кто может составить такой список? Можно быть уверенным, что в Библии этого нет.
Когда наш Господь умер на римском кресте и сказал "Совершилось", искупление было навсегда совершено для всех избранных Богом и навсегда закрыто для всех остальных. Таким образом, печать вечного знания Божия стоит на всех избранных Господом, и они спасены совершенным образом. Спасение является совершенным и завершенным. Он "оплатил все прежде, чем Его народ стал Ему обязан, и отменил все его долги".
Бог в Своей бесконечной мудрости и суверенном правлении сейчас и всегда будет делать все вещи содействующими ко благу Своих избранных. Некоторые события мы сейчас находим злом, и человеку трудно поверить, как они могут быть нам ко благу, но Бог не смотрит на вещи так, как мы. Похищение Иосифа в Египет и его конфликт с женой Потифара, которая бросила его в темницу, были необходимы, чтобы он стал толкователем слов фараона. Это, в свою очередь, было достаточно для сохранения потомства Израиля, в котором должен был родиться Иисус. Как указал Иаков, Иисус Мессия должен был родиться от Иуды, от которого не отойдут скипетр и правление, "пока не придет Примиритель", и "ему покорность народов". Так все должно было совершиться, и вся ложь братьев Иосифа и другие нечестивые деяния, связанные с ней, должны были быть включены сюда. Иосиф сказал, что "Бог обратил зло в добро, чтобы сохранить жизнь множеству людей", и чтобы сохранить потомство и народ, и эти события определили жизнь наших предков. Бог, постановив все вещи, сделал их работающими ко благу всех, кто любит Его и призван по Его изволению. Бегство семьи младенца Иисуса в Вифлеем совершилось для того, чтобы все исполнилось так, как должно было произойти. В противном случае пророчество не удалось бы, и Библия была бы книгой лжи. Когда же Он был распят руками нечестивых, исполнявших свои растленные и злые желания, Бог сделал и это исполнением пророчества. Таким образом, мы и в этом случае видим исполнение Писаний. Ясно, что оно никак не делает Бога автором греха. Убийство Иисуса есть плод нечестия, и вытекает именно из этого источника. Тем не менее, это было определение Бога, ибо должно было исполниться Писание, что рожден Сын, и нарекут Ему имя Иисус,  ибо Он спасет людей Своих от грехов. Ни одна из этих вещей не была оставлена на волю случая. Бог обещал нам вечную жизнь прежде, чем Он сотворил мир, и эта жизнь в Сыне Его, и единственным способом достичь завершения этого обетования было исполнение закона через жертву Сына Божия. Он должен быть без пятна и порока, и никто не мог сделать это, но Иисус, который был единственным Посредником для людей. Он был единственным, свободным от греха, и требовалось, чтобы Он был рожден женщиной под законом, чтобы искупить всех, кого Отец дал Ему, от закона, для завершения и исполнения обетований Божиих. Поэтому было необходимо для нечестивых людей подняться и сделать то, что постановили рука Божия и совет Его. Конечно, нельзя утверждать, что это ужасное злодейство совершили хорошие люди. Но Бог, Который не пощадил Своего Сына, предал Его, и люди неосознанно распяли и убили Господа славы. Это было решением Бога, что Он постановил в Себе, хотя это было самое злобное и гнусное преступление во всей Библии и во всех анналах человеческой истории.
Пусть Бог Авраама, Исаака и Иакова держит нас, как Он держал их, не давая нам отойти от того, чтобы мы усвоили Ему всю славу, честь, власть и суверенитет над всеми вещами временными и вечными, и это моя молитва в надежде на жизнь за пределами этого мира греха.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии