Смотрины

На работе ко мне подошел Володя из соседнего дома:
- Завтра Сандро приглашает нас к себе в гости.
- Какой повод?
- Смотрины.
- Кого?
- Невесты.
- Мне?
- Нет, мне. Там теткам лет по 25 в среднем, а ты молодой еще.
- Каким теткам?
- Они работают с женой Сандро в ателье.  Шесть баб. Все холостые. Без детей. Вот я и присмотрюсь, может какая и понравится.
- А я тебе зачем?
- Может и тебе кто даст.

Мы опоздали на 30 минут. Приятель никак не мог определиться с рубашкой. Чувствовалось, что он хочет произвести впечатление. За столом сидели в ряд шесть незнакомых девушек, а хозяева сидели с торцов. Нас посадили напротив. Володя вел себя сдержанно, а я шутил и налегал на закуски. Наша пара была похожа на героев Куравлева и Крамарова из фильма «Не может быть». Володя исправно опустошал стопку водки,  я пил компот. Таков был уговор – я должен был довести его дома, если что.
Шестеро незнакомок разглядывали Володю и вежливо хихикали, если он шутил. Вскоре Сандро пригласил нас выйти во двор и перекурить.
- И долго эти гляделки будут продолжаться? Водка скоро закончится, а больше у меня нет. Вы почему пустые пришли?
- Я здесь как кунак влюбленного джигита. Мне эти смотрины пофигу, - ответил я.
- А я волновался и затупил, - оправдался Володя, - могу денег дать, Артур сгоняет.
- Нет, я сам сгоняю. Артур пусть сидит, на него блондиночка вроде запала. Если что, в бане тулуп лежит. Можете там.

За столом я присмотрелся к блондинке. Увидев, что я ее рассматриваю, блондинка покраснела и качнула головой в сторону выхода. Из бани мы вернулись минут через сорок. Володя был уже пьян и, увидев меня, он сказал:
- Так, так, так. Артур, мы кажется поменялись ролями. Ты наверное хочешь покурить?
- Можно, - бодро ответил я.
- Артур, а ты оставайся в баньке. Чего зря ходишь? – подколол меня Сандро под смех присутствующих.

Во дворе мы закурили и Володя высказал мне претензию:
- Артур, это я должен выбирать, а не ты. Я, может быть, глаз положил на эту блондиночку, а ты ее уже в бане поимел. Как это называется?
- Ну, извини. Она сама мне семафорила, даже Сандро заметил.
- Два желтых, верхний мигающий. Понимаю, - констатировал Володя, - а теперь пригласи ее ко мне. Пусть она получит двойное удовольствие. Я ее в бане ждать буду.
- Нет, она со мной. Выбирай другую, - ответил я.
- Лихо ты. Ладно, зови в красной кофточке.
- А как ее зовут?
- Откуда я знаю? Спроси.

Спросив у Сандро, как зовут девушку, я обратился к ней:
- Наташа, Вы не могли бы выйти во двор? Володя хочет с Вами поговорить.

Наташа вышла, а я передислоцировал блондинку поближе к себе. Минут через десять Наташа вернулась и села на свое место. На вопрос подруги:
- Ну, как?
- Покурили, - ответила она.
- А где Володя?
- Во дворе, курит вторую сигарету. Не накурился, видимо, - ответила Наташа.

Минут через пять Володя заглянул в комнату и попросил меня выйти во двор. Все засмеялись, а я вышел.
- Так, так, так. Твоя протеже с амбициями оказалась. Как ее зовут? Не успел спросить.
- Наташа.
- Наташа уже не наша. Целка невостребованная!
- А что случилось?
- Я ей прямо: «Мы люди взрослые и оба хотим получить удовольствие. Пошли в баню, я умею быть ласковым»
- А она?
- «Не здесь, не сегодня, не с тобой!» - это ее ответ. Дура, ведь знала куда идет!
- Ладно тебе. Может, у нее кто есть.
- А зачем сюда пришла?
- Бригада решила отдохнуть, вот и пришла.
- Хрен с ней. Зови следующую!
- Которую?
- Между Наташей и твоей сидит, печальная такая. Вот её.

«Вот её» звали Ниной. Когда я предложил ей выйти во двор, все засмеялись. А Нина спросила Наташу:
- Мне можно?
- Иди, - усмехнулась Наташа, - чего меня спрашиваешь?
- Артур, проводите меня, пожалуйста, - попросила Нина.

Нина решила перевоспитать Володю, но не учла, что стоять во дворе в одной рубашке прохладным вечером – не комфортно. Володя слушал недолго и предложил Нине пойти в баню, ведь там теплее. А Нина предложила сходить за пиджаком и кофтой, а потом продолжить беседу во дворе. Терпение Володи лопнуло, видимо он замерз и пожелав Нине всего хорошего зашел в дом. Мы с Ниной пошли следом.

Выпив для согрева пару стопок, Володя надел пиджак и предложил мне покурить. Кто-то из девушек сказал: «А мы? Или смотрины окончены?»
- Смотрины в самом разгаре! – ответил Володя и вышел во двор.
- Ты слышишь? – спросил он меня, - а кто это сказал?
- Не знаю.
- Так выясни и пригласи её сюда!

Вернувшись в дом, я спросил:
-Кто сказал «мяу»? На выход!
- Ой, - улыбнулась девушка в джинсовом костюме, - вот и мой черед настал! Ругайте меня, девочки! Всех приглашаю на свадьбу!
- Иди, невеста! – хлопнула её по попе Наташа, - только жениха придерживай, а то его покачивает.

«Невеста» вернулась минут через пятнадцать. На вопросительные взгляды подружек она ответила:
- Не те дни! Не повезло красавчику! Света иди, а то бедный Артур уже забегался. Пусть посидит за столом. А после Светы – Ира, и можно будет идти домой!

Света вернулась быстро: «Хватит с меня отца – алкаша!» Ира пробыла с Володей минут десять. Вернулась она сердитой и попросила у хозяйки нитку с иголкой. Пуговка блузки висела на нитке.
- Выхожу, а он за грудь лапать начал. Ну, я ему коленкой, как папа научил. Сидит там и стонет. Уведите его домой. Мне кажется, что он неадекватный.

Я вел Володю домой. Он анализировал поведение девушек:
- Вот тебе повезло с блондинкой! И это предсказуемо – блондинки дуры! Но эти пятеро – не блондинки! Им уже по четвертаку – пора поумнеть! Эта в джинсовом костюме – молодец! Сказала сразу – месячные. Я её уважаю! Надо было телефончик у нее взять! Ведь месячные не весь месяц!
- Сандро попросишь, он узнает.
- Да на хер она мне нужна! Я сейчас на остановке любую сниму! Вот покажи пальцем – ту и сниму!

На остановке было пусто. Володя махнул рукой и закурил. Он был похожим на обиженного маленького мальчика, которому не купили в «Детском мире» игрушку. Загнав точным щелчком окурок в урну, Володя посмотрел на меня, улыбнулся и махнув рукой пошел домой. В этот момент раздался женский голос:
- Молодой человек, Вы обронили зажигалку.

Мы остановились и повернулись. Перед нами стояла девушка в красной куртке и в протянутой руке держала зажигалку Володи. Володя поблагодарил и предложил погулять. Девушка согласилась.

Через четыре месяца они поженились…


Рецензии